Interview



IAN PAICE


John Barnes, Ian Paice Appreciation Society
"The Guv'nor", N6, July 1992
Русский перевод: Алексей Рудичев, rouditchev@burda.ru, © 2001



Deep Purple 1990

      Ты сам доволен сегодняшним положением дел в группе?

Да, я действительно доволен! Теперь группа во многих отношениях гораздо сильнее за счет того, что у нас больше нет конфликтов внутри группы. Такие вещи часто случаются и, думаю, любая группа вполне могла бы обойтись без них. Я не хочу говорить, кто в таких ситуациях прав или неправ - но когда это случается, такие вещи ведут к саморазрушению группы. Так что я хочу сказать - да, мы отлично ладим друг с другом и дела идут хорошо

      Были ли у тебя сомнения по поводу присоединения Джо Линн Тернера к группе?

Ну да, вначале были. Из всех обсуждавшихся кандидатур Джо был в самом начале списка, но он был последним, кого мы прослушали - просто потому, что его кандидатура была на ладони: его работа с Ричи и Rainbow и все такое… Мы бы стали отличной мишенью для прессы. Но когда Джо спел на прослушивании, никакого сравнения с другими кандидатами просто быть не могло. Как только он запел, все стало ясно, и никто уже не задумывался о том, что скажут посторонние, так как мы решили, что это уже не очень-то важно.

      Как, по-твоему, фэны Mk.II реагируют на Джо в группе?

Ну, по-моему, из всех концертов, которые мы отыграли с Джо, я только на двух слышал, выкрики из публики с именем Иэна. Я думаю, после всех изменений состава на протяжении многих лет люди понемногу привыкли к тому, что время от времени кое-что меняется - так что это не проблема!

      Теперь у вас новый, более молодой фронтмэн и другой стиль музыки. Хотят ли Purple завоевать более молодое поколение фэнов?

Думаю, мы всегда пытались это сделать - иногда успешно, иногда нет. Джо - совсем другая личность, чем Иэн, так же, как и Дэвид был по отношению к Иэну. Я не думаю, что мы что-либо сознательно планируем, все как-то само образуется - или не образуется. Посмотрим!

      Была ли успешной европейская часть турне в поддержку "Slaves And Masters"?

Да! С высоты сегодняшнего дня можно сказать, что спад экономической активности не ударил по Европе так сильно, как по Штатам. Мы были в турне как раз месяц или недель шесть, пока он не ударил по Штатам, так что это было очень удачно. Американский тур… ну, мы могли бы продолжать, но нам показалось глупым работать еще семь-восемь недель и в конце концов остаться при своих или, хуже того, потерять кучу денег. Мы сочли более разумным махнуть на это рукой - ОК, в этот раз не сложилось, мы вернемся в следующий раз.

      Что ты можешь ответить людям, которые считают Deep Purple без Гиллана непростительной ошибкой?

Ну что ж, у всех своя собственная точка зрения. Никто не хотел перемен, но ситуация была такая: либо перемены, либо - конец группе. Я думаю, это говорит само за себя.

Deep Purple Reunion 1984 - 1989

      Какое твое личное мнение по поводу альбома "Perfect Strangers"?

Я считаю, это была очень удачная запись. Как большинство наших лучших альбомов, его было легко записывать. Несомненно, все были очень взволнованы тем, что вновь собрались вместе, и мы были терпимы друг к другу. Все мелкие дрязги и разногласия были отметены в сторону, и все взялись за работу; это было здорово.

      Альбом "Perfect Strangers" кажется мне очень поспешно сделанным, это верно?

Ну... он не был сделан на скорую руку, скорее, он сознательно был сделан так, чтобы не звучать перепродюсированно или слишком сложно. Мы старались вернуться к некоторым чувствам, настроениям, эмоциям, которые у нас были, когда мы в последний раз записывались вместе.

      Был ли тур 84/85 гг. самым успешным из тех, в которых ты когда-либо принимал участие?

Скажем так - он был одним из самых успешных. Сейчас, через шесть или семь лет, его уже трудно как-то выделить среди других гастрольных поездок. Это был хороший тур, это уж точно!

      Наверное, это была тяжелая работа?

Нет! Любой, кто скажет тебе, что гастроли - трудное дело, на том уровне комфорта, каким располагаем мы, просто говорит чепуху. Знаешь, мы, может быть, иногда работали пять-шесть дней в неделю, но это было редко! У тебя билет на самолет в первый класс, шикарный лимузин и номер в отеле - ничего тяжелого тут нет. Если ты играешь в группе уровнем пониже - тогда другое дело. Для нас же самое сложное - каждый вечер, когда выходишь на сцену, играть на самом высоком уровне. Это сложно - но мы ведь уже много лет этим и занимаемся!

      Меня всегда удивляет, когда люди заявляют, будто "Perfect Strangers" - лучший альбом Deep Purple. По-моему, "The House Of Blue Light" намного сильнее, а ты что думаешь?

Ну видишь, тут я опять с тобой не согласен! "The House Of Blue Light" записывался с трудом, песни создавались нелегко, не было естественности - в отличие от "Perfect Strangers". Но опять же - все зависит от точки зрения, от восприятия, одним нравится что-то одно у нас, другим - другое, и это замечательно!

      Ударные на "The House Of Blue Light" просто выдающиеся! Тебе дали больше свободы для самовыражения, чем обычно?

Да нет. Дело в том, что некоторые из песен нуждались в доработке - я не уверен, что они сами по себе были так хороши, как хотелось бы - вот, видимо, мы все и постарались как-то усилить их в инструментальном плане.

      Американское турне в поддержку "The House Of Blue Light" было разочарованием для вас, не так ли?

Да, немножко! Сейчас я думаю, что реакция соответствовала тому, как приняли тот альбом.

      Как ты можешь оправдать выпуск "Nobody's Perfect"?

Если честно, тут две причины. Нас спросили, не хотим ли мы выпустить концертный альбом того периода; мы сказали - можно, но мы не хотим ломать все наши планы из-за этого. Мы просто поставили рядом с пультом 24-дорожечную машину, а после турне мы прослушали записи. Некоторые были хорошими, другие - нет; мы взяли те, что получше! Звукозаписывающая компания решила использовать эти записи, мы согласились. Это неплохой альбом, документ того времени, но я не испытываю особо сильных положительных или отрицательных эмоций по его поводу.

      Большинство фэнов этот альбом откровенно разочаровал. Твое мнение?

Ну, я правда не знаю! Когда ты покупаешь концертный альбом, он может оказаться отличным, может - ОК, а может, и слабым. Лучше послушать его, прежде чем покупаешь. Сейчас единственное, что я бы изменил на том альбоме - выбор песен. Мы не уделили много внимания подготовке альбома, мы просто записали концерты и потом прослушали записи и, естественно, некоторые вещи, которые работали живьем, на записи "не сработали", вот и все!

Gary Moore

      Как ты впервые вступил в рабочий контакт с Гари?

Мне была предложена сессионная работа - за две недели записать с Гари альбом. Мы весело провели время и альбом получился неплохим, так что Гари сказал - давай потом как-нибудь еще поработаем. В то время я был свободен, и Гари предложил мне сформировать с ним вдвоем ядро группы. Его менеджмент уладил все вопросы, я просто пришел, играл на барабанах и приятно проводил время!

      Ты можешь объяснить свой скорее сдержанный подход к игре в то время?

Это были альбомы Гари, а не мои. Он хотел добиться определенного звучания - так и должно было быть!

      Расскажи, какого рода проблемы были у тебя во время записи "Victims Of The Future"?

Да, у меня была "студийная слепота" (I just got "studio blind")! Это случается в какой-то момент с большинством музыкантов, не только с ударниками - с кем угодно. Иногда, когда ты давно не был в студии, и снова приходишь в нее, обстановка давит на тебя, и иногда ты слишком стараешься. Для ударника первое, что ты можешь сделать неправильно - это играть с большим, чем нужно, усилием - ты забываешь, что ты просто играешь через микрофон, а не через гору мощных усилителей и прочего. Я думаю, что проблема была в этом, я начал бить слишком сильно, а это сбивало меня, я не мог держать ритм. И это меня в итоге совсем выбило из колеи! Лучшее, что я мог сделать в этой ситуации - это уступить свое место другому. Конечно, это было нелегким решением, но, в конце концов, музыка - это бизнес, а студийное время стоит больших денег.

      Был ли ты финансово заинтересован в успехе группы?

Да, я получал небольшой процент. Суть в том, что если ты получаешь удовольствие от дела, хорошо, если с его ростом и тебе что-то перепадет; но это для тебя не основная причина им заниматься. Но конечно, если к тебе приходит успех, приятно, когда ты с этого хоть что-то имеешь.

      Была ли Gary Moore Band идеальной группой для тебя?

Это была хорошая группа! Мне кажется, я могу приспособиться к большинству ситуаций, моя игра достаточно разнообразна, я могу играть самую разную музыку. Поэтому в целом - если я получаю удовольствие, это для меня идеальная ситуация.

      Если бы реюнион Purple не состоялся, ты бы остался с Гари?

Да, вероятно, я играл бы с Гари гораздо дольше, может быть, я бы и сегодня еще был у него. Скажу даже, что Гари и я, возможно, еще будем играть вместе - не знаю, постоянно ли или просто для удовольствия, как друзья. Я - крестный отец его сына, мы живем всего в нескольких милях друг от друга, так что - почему бы и нет?

Whitesnake

      Тебе нравилось играть в Whitesnake?

Да! Это были одни из самых веселых лет, которые когда-либо я провел в гастролях, в основном из-за тех людей, которые играли в группе; прежде всего Муди и Марзден - очень веселые ребята! Оба гитариста были отличным противовесом к серьезному подходу Дэвида к рок-н-роллу.

      Как ты думаешь, успех Whitesnake в Европе и на Дальнем Востоке был связан с тем, что в группе играли трое бывших участников Purple?

Да, это уж точно нам не повредило, что верно, то верно. Я думаю, что это - здоровая критика.

      Почему Whitesnake не пробились на американский рынок?

Полная беспомощность компании и менеджмента. Никто не мог организовать нам приличное турне, никто не мог пристроить нас на достойный лэйбл, это было просто смешно! Whitesnake был создан для Америки, это была хорошая буги-группа, с хорошим тяжелым рок-н-роллом, то что эта группа не пробилась в Америке - это преступление!

      Whitesnake был более концертной группой, нежели студийным проектом?

Да, безусловно! Это была не просто музыка на сцене, а вся атмосфера тусовки, котрую многие пытаются имитировать - но когда это по-настоящему, это несравненно! Когда мы были на сцене, нам было ужасно весело, комбинация двух "сумасшедших" отвязных гитаристов и Дэвида с его серьезным "мачо"-имиджем была просто замечательной!

      Правда ли, что альбом "Come An' Get It" - твоя лучшая работа с Whitesnake?

Я не знаю и не помню! Ведь большинство своих записей ты уже не слушаешь после того, как их сделал. Во время записи ты слушаешь эти песни много раз, потом тебе становится ясно - да, вот на этом варианте ты сыграл лучше всего, продукция тоже оптимальная - и все, к этому моменту тебе эти песни уже надоели, плюс, их еще нужно отработать для исполнения вживую! Бывает, я услышу знакомую песню по радио, а потом понимаю, что это я.

      Какие проблемы возникли в ходе записи "Saints & Sinners" и послужили ли они причиной твоего ухода из группы?

Я думаю, к тому моменту Дэвид осознал, что он и никто другой контролирует положение дел в группе. Он считал, что люди должны подходить группе не только в музыкальном плане, но и по образу жизни, они должны иметь определенный рок-н-ролльный имидж - а некоторые из нас так не считали, понимаешь? Ну и к тому времени он решил поменять состав, тогда он и пригласил Кози, потому что думал, что Кози - более рок-н-ролльная личность.

      Что ты думаешь о музыке Whitesnake того периода, когда ты был в группе, и после того, как ты ее покинул?

Когда я был в группе, музыка была хорошая, и после моего ухода часть музыки была хорошей! Тот "мега-альбом" лет шесть назад был неплохим! Но для меня это был не Whitesnake, его надо было выпустить как David Coverdale. Whitesnake - это было что-то своеобразное, а то, что было впоследствии - это уже другая группа.

Paice/Ashton/Lord

      Правда ли, что на альбоме "Malice In Wonderland" представлена твоя лучшая работа?

Частично да. Это была легкая, веселая запись, я вспоминаю то время с удовольствием!

      Можешь ли ты охарактеризовать музыку PAL?

Ну, по отзывам, которые я слышал в последние семь-восемь лет, она немного опередила свое время! Тогда, после первого распада группы мы решили - да, мы хотим продолжать, но пусть это будет что-то другое по стилю. Идея была - объединить элементы хард-рока с чем-то в духе mainstream-джаза, с духовой секцией и вокальными гармониями.

      Вы с Джоном думали, что пришло время вырваться из рамок хард-рока и доказать всем, что вы способны на большее?

Дело было не в том, чтобы кому-то что-то доказать, просто мы хотели попробовать что-то другое.

      Как, по-твоему, фэны Deep Purple должны были реагировать на эти новые музыкальные формы?

Мы надеялись, что им понравится; знали, что некоторым не понравится! Мы надеялись привлечь какое-то количество новых фэнов. Вообще-то не думаю, что это нас серьезно беспокоило.

      Очевидно, что вы с Джоном посвятили все силы этому проекту, с особо сконструированной сценой, группой из 11 человек и т.д. Было ли это тяжелым финансовым бременем для вас?

PAL был абсолютной финансовой катастрофой для нас с Джоном! Мы финансировали все до момента, когда второй альбом был на две трети готов, а тогда стало ясно, что ничего не выйдет. Да, мы потеряли много денег на этом.

      Услышим ли мы когда-нибудь завершенный трэк со второго альбома?

Мы не можем найти пленки, никто не может их найти! Мы хотели отдать их Тони в качестве свадебного подарка пару лет назад, но не смогли их отыскать. Пожалуй, через две-три сотни лет они найдутся!

      Есть ли у вас с Джоном надежда выпустить "Lifespan" на видео?

Если мы выясним, кто украл его у нас, то да. Опять же, мы финансировали все это, а кто-то удрал с негативами и всем материалом - неизвестно, кто!

Deep Purple MK.IV

      Какое первое впечатление на тебя произвел Томми Болин?

Он был немножко странный! Но он был очень приветлив и дружелюбен, большой талант.

      Что ты думаешь о "Come Taste The Band"?

Мне он нравится, это очень хороший альбом! Многие инструментальные партии всех участников превосходны, есть и несколько отличных песен.

      Как, по-твоему, "Come Taste The Band" - альбом Deep Purple или Томми Болина?

Это просто еще один альбом Deep Purple с еще одним новичком! Конечно, это была значительная перемена, Ричи и Томми - совершенно разные люди, разные музыканты. Но я - эгоист, что касается таких вещей, я слушаю то, что я играю, так что для меня все альбомы - звенья одной цепи.

      Вас беспокоило то, как фэны в Англии будут реагировать на Томми вместо Ричи?

Да, немного, но только немного, потому что Британия - очень небольшой район. Конечно, ты стараешься угодить всем, но если не получается, ты стараешься понравиться как можно большему количеству людей!

      В течение турне 75/76 года работать с Томми и Гленном становилось все труднее?

Ну, основной проблемой было то, что Томми не справлялся со своей ролью на сцене, перед большой аудиторией он просто цепенел. Он был как два разных человека, чудесный, техничный исполнитель в студии превращался в потерянного маленького мальчика, расхаживающего по сцене. Гленн же стал, как бы это точнее сказать, тираном! Плюс, у них обоих были свои определенные наклонности, которые мы, трое по другую сторону лагеря, не разделяли. С людьми, у которых такие проблемы, очень, очень сложно работать, вот это и побудило нас все бросить!

      Оглядываясь назад, не считаешь ли ты, что Deep Purple нужно было распустить, когда Ричи ушел?

Если не считать хороший альбом, то да! Я думаю, что "Come Taste The Band" - хороший альбом, ну а гастроли были очень печальным опытом для нас. Но что теперь рассуждать?

Deep Purple MK. III

      Два новых участника принесли в группу свежую струю, верно?

Да, конечно! Двум новичкам дали ключи от банка, и они оба были готовы порадовать нас, учиться на нашем опыте и слушать наши советы. Да, это было здорово!

      Свежая кровь в группе была причиной нового оживления на альбоме "Burn"?

Ну да, это была комбинация людей, сочинявших вещи. Каждый был очень мотивирован происходящим, и "Burn" вышел удачным.

      Был ли ритм на "You Fool No One" твоей оригинальной находкой?

Не знаю! Я не уверен, можно ли говорить, что кто-то придумал оригинальный ритм. Повсюду ты слышишь какие-то вещи и пытаешься взять хорошие куски и соединить их, и иногда получается какой-нибудь интересный ритм. Нет, я не могу сказать, что это оригинал, но и ни у кого другого я точно такого же не слышал.

      Что ты думаешь об альбоме "Stormbringer"?

Опять же, очень приличный альбомчик, но очень, очень спокойный! С моей точки зрения Purple никогда раньше не записывали ничего настолько спокойного. Думаю, что это побудило Ричи уйти, он понял, что группа движется в направлении, которое его не устраивает. Если ты послушаешь "Stormbringer", не зная, что это диск Deep Purple, ты скажешь - это прекрасный альбом, но поскольку люди ожидают от группы чего-то определенного, они думают - странный диск. Полагаю, все были им немного удивлены!

      Почему Mk.III никогда не выступали в Японии?

Понятия не имею. Я думал, мы там играли! Наверно, мы были слишком заняты гастролями в Штатах.

Deep Purple Mk. II

      Одним из первых проектов был "Concerto For Group And Orchestra". Был ли этот концерт сложной работой для тебя?

Да, в сравнении с результатом это был большой труд! Во-первых, мне нужно было разучить мою партию, во-вторых, я понял, что оркестр держит темп не так, как маленькая ритм-секция. Это было очень сложно: я играю на слабую долю такта, они - на сильную. Я рад, что справился с этим, но я бы не хотел заниматься этим опять - только при условии, что оплата будет хорошей, потому что это большая работа!

      Как выглядела твоя партитура к "Concerto"?

Она страшно напугала скрипачей! По-моему, первой строкой было что-то типа "подождать шесть минут, дождаться трех больших ударов и вступить с первым рок-н-ролльным темпом"… У ребят из оркестра было страниц 200 музыки, а у меня - два листа, исписанных какими-то пометками. Но ведь сыграл я все правильно!

      Был ли сдвоенный басовый барабан на трэке "Fireball" сугубо экспериментом, или ты думал постоянно включать его в состав твоей установки?

Нет! Мы записывали эту вещь в студии, и я хорошо представлял себе ритм, который я хотел; я мог добиться нужного темпа, но не мог достичь той мощи, какой хотелось. Я поразмыслил, что можно сделать; наложить потом второй бас-барабан или что-то в этом роде. В студии со вчерашнего дня лежала аппаратура The Who, там была и установка Муна, так что я просто взял его бас-барабан, присоединил его к своей установке, подключил микрофон и просто сыграл шестнадцатыми долями вместо восьмых - и это решило вопрос. Я все же недостаточно владею такой техникой игры, чтобы - тогда или сейчас - полностью переключиться на установку с двумя бочками.

      Наверное, самой сложной вещью для тебя в сет-листе Mk.II была "The Mule"?

Нет, "The Mule" была просто номером для соло! Иногда получалось хорошо, а иногда - совсем плохо. Это был просто способ войти в соло ударных и выйти из него.

      "Made In Japan" - по-прежнему твой любимый альбом Mk.II?

Я считаю, что "Made In Japan" - самый лучший диск Deep Purple, вероятно - самый лучший концертный рок-альбом вообще!

      А что ты думаешь по поводу "Who Do We Think We Are"?

И это был хороший диск! Он отражал свое время, он был записан, когда обстановка в группе начала несколько накаляться. Мы очень много времени проводили в турне и нам не хватало времени как следует сочинять новые песни, личные проблемы тоже стали возникать. Да, становилось тяжело!

      Могли ли Mk.II продолжать работу в том же составе, сделав небольшой перерыв?

О да, я думаю, если бы наш менеджмент был более чутким и мы бы думали с прицелом на будущее, тот состав мог бы просуществовать много дольше, прежде чем случилось бы что-то неприятное!

      Были ли разговоры о роспуске группы после ухода Иэна и Роджера?

Вовсе нет! У нас и в мыслях такого не было, мы всегда хотели продолжать!

Deep Purple MK. I

      Какое впечатление произвели на тебя Ричи и Джон?

Джон был очень спокойным и сдержанным, и я не помню, что он чем-то особенным выделялся. Ричи был звездой, он вел себя, одевался как звезда, производил большое впечатление!

      Что ты чувствовал, получив постоянную работу?

Ну, у меня всегда была постоянная работа, просто никогда не было денег! Мне нужно было работать пять или шесть вечеров в неделю, чтобы только заработать на жизнь, на еду. По крайней мере, у меня была возможность учиться и упражняться, зарабатывая этим на жизнь.

      Ты и группа были довольны альбомом "Shades Of Deep Purple"?

В то время, конечно, да. Он был очень быстро записан, за две четырехчасовые сессии. В общем-то все, что мы сделали - пришли в студию и сыграли так, как если бы мы были в нашем репетиционном зале. Альбом получил успех в Штатах, мы были вне себя от радости!

      Какие были впечатления от первого американского турне?

Очень, очень интересно! Мы приехали туда с мыслью - вот оно, мы знамениты, мир у наших ног. Потом мы поняли, что один хит-сингл не делает группу по-настоящему великой. Мы много работали и хорошо провели время, а кроме того - что важнее всего - многому научились!

      Что ты думаешь о музыке Mk.I?

Она частично интересна, но в большинстве своем это музыка того времени.

Pre-Purple

      Какие воспоминания у тебя сохранились о The Maze и M.I.5?

The Maze и M.I.5 были, по сути дела, одной и той же группой. Мы так долго выступали под названием M.I.5, что мы решили - если мы сменим вывеску, у нас будет больше работы. Это была неплохая группа, там было двое или трое действительно хороших музыкантов, басист Jack Keene и органист Chris Banham были очень сильны. Но нам суждено было оставаться просто одной из клубных команд!

      Добились ли эти группы сколько-нибудь значительного успеха?

Нет, вообще никакого! Мы колесили по европейскому захолустью и только-только сводили концы с концами.

      Была ли гастрольная жизнь в то время тяжелой для тебя?

Мне было семнадцать лет и мне все нравилось! Это было здорово! Ну, отдельные моменты были не такими уж приятными, ехать на старой поломанной машине без печки по Альпам в середине января - мало удовольствия! Но такие вещи забываются со временем, в памяти остаются приятные моменты, а не грустные.

      Знал ли ты уже тогда, что игра на ударных станет твоей профессией?

Да, думаю, что знал! Я не помню, чтобы я когда-либо беспокоился о том, что надо бы научиться делать что-то еще. Мне всегда везло в том, что я был чуть лучше среднего, неважно, в каком возрасте. Да, я был уверен в себе.

      Чем ты занимался до этих групп и делал ли ты какие-нибудь записи?

Нет, я не записывался, но я играл в группе Georgie And The Rave-Ons. Это была просто детская забава, мы играли в колледжах и школах, где мы учились, ничего серьезного!

Sessions

      Что стало с The Maggie Bell Band?

Ну, Мэгги, Джон и я были без дела, понимаешь, нам нечем было заниматься. Мы дружили с Мэгги и сказали, давай сделаем что-нибудь вместе, вот и все! Потом это вышло из-под контроля, когда менеджмент Мэгги решил, что будет хорошей мыслью использовать нас, довольно известных личностей, как бэк-музыкантов в группе Мэгги - но это совсем не входило в наши планы!

      Что за идея легла в основу "Gastank"?

"Gastank" - это было телевизионное шоу, сериал, изображавший грязную, дымную дискотеку. Это было весело, хорошая идея, но ее превратили во что-то прилизанное, аккуратное и не рок-н-рольное, но все равно идея была удачная! Предполагалось, что разные музыканты будут приходить и играть живьем, с группой этого шоу, со своей группой, давать небольшие интервью, одним словом - что-то типа рок-н-ролл-ток-шоу.

      Как получилось, что ты принял участие в альбомах Pete York "Superdrumming"?

Пит и я знаем друг друга долгие годы, я заходил к нему и играл с ними, когда они еще выступали как Hardin & York. Когда Пит рассказал мне, что он готовит это телешоу в Германии про разных барабанщиков, я сказал - конечно, с удовольствием! Если он меня еще попросит, я охотно займусь этим еще.

      Как вышло, что ты принял участие в сессии Pretty Maids?

Роджер записывал их в Дании, и их ударник попал в серьезную автокатастрофу, сильно разбился. Им оставалось записать два трэка, ну и я постарался по мере сил помочь им спасти запись. В конечном счете, они использовали только один из них, видимо, им для альбома не хватало только одной вещи.

      Что насчет сессий с Джорджем Харрисоном, изданных на альбоме "The Best Of Dark Horse"?

Джордж - тоже один из моих друзей, он живет в двух милях от меня, наши дети ходят вместе в школу, иногда мы с ним встречаемся за бокалом пива! Джордж - один из тех счастливчиков, у которых есть в доме своя студия, и он как раз готовил пару новых вещей для альбома "The Best Of Dark Horse". А я просто прогуливался рядом, и он сказал - зайди-ка и постучи по этим там-тамам, что я и сделал!

      Работал ли ты с Velvet Underground на записи альбома "Squeeze"?

Если и работал, то не помню этого, но тут ничего странного нет!

      Говорят, что ты должен был принять участие в сессии с Джими Хендриксом, это правда?

Нет, сессии не было, мы тогда просто довольно долго были в Нью-Йорке, и Джими тоже был там, и мы постоянно оказывались в одних и тех же клубах. Нет, мне не удалось поиграть с Джими - жаль!

      Тебе нравится сессионная работа или ты можешь обойтись без нее?

Раньше я долгое время думал, что я не люблю сессии, но теперь я давно этим не занимался, и мне их начинает не хватать. Я бы не стал делать это все время, но иногда приятно прийти в студию и играть что-то, что отличается от твоего обычного материала.

Инструменты

      Как ты вступил в контакт с Pearl Drums?

А, через Пита Йорка! Пит официально рекламировал продукцию Pearl и знал, что мне в то время перестал нравиться Ludwig, ну он и предложил мне поговорить с людьми в Pearl. Так все и получилось. Я посмотрел на их инструменты и не мог найти никаких изъянов, они были прекрасны!

      Какой договор заключили Pearl с тобой?

Никакого - я сделал им предложение, и они его приняли.

      Есть ли у Pearl планы изготовить для тебя серебристую блестящую установку?

Честно говоря, я пока не развивал эту идею. Уверен, если я их попрошу, они сделают. Установка, которую я сейчас использую на сцене, большая, белая - она нужна для определенного визуального эффекта. Если мы поменяем этот эффект и нужна будет серебристая установка, мне ее сделают.

      Почему ты решил бросить Ludwig после стольких лет?

По одной причине - качество их продукции сильно ухудшилось! Хром с металлических деталей облезает через пару месяцев - это никуда не годится. Если определенный продукт (достаточно дорогой) носит твое имя и какой-нибудь парень, твой фэн, покупает за несколько тысяч долларов эту установку, чтобы "быть как ты", а через год вещь выглядит черт знает как - ты не захочешь связывать свое имя с такой продукцией. В защиту Ludwig я должен сказать, что теперь их качество - снова 100%, потрясающе! Но у меня уже контракт с Pearl, и пока обе стороны довольны, нужно его соблюдать.

      Какой договор у тебя с Paiste Cymbals?

Я уже давно работаю с Paiste, они - замечательные люди! Договора никакого нет, мне нужны тарелки, они мне их предоставляют. Если я их ломаю, я посылаю их им обратно. Если я знаю из-за чего тарелка испортилась, я им даю совет. Они - отличные ребята и помогают ударникам использовать тарелки по максимуму!

      Понравились ли тебе мастер-классы Paiste в 1983 году?

Да, было здорово! Думаю, было бы еще лучше, если бы они проходили в еще какой-нибудь стране, кроме Британии.

      В Mk.I и до этого ты использовал тарелки Avedis Zildjian, как и почему ты переключился на Paiste?

Да, я начинал с парочки Zildjian'ов, но тогда они изготовлялись больше для акустического инструмента - если ты начинал сильно бить по ним, они портились. А когда ты начинаешь смотреть, что бы купить на замену, да еще и за свой счет, тут уж ты стараешься подыскать самый выгодный вариант.

      Как изменилось оборудование для ударников за все эти годы?

Ну, оно просто стало больше, более крупные бас-барабаны, более глубокие тамы, больше тамов. В старые времена у всех просто была установка из 4 частей с 22-дюймовым бас-барабаном, которые большинство ударников использует и сегодня - и они по-прежнему очень хорошие. Я просто решил, что мне нужно более широкое звучание, больше звука, вот я и перешел на более крупные барабаны!

      У тебя сохранились твои старые установки?

Да, парочка еще есть. Я даже боюсь думать о том, в каком они состоянии; они уже столько лет хранятся в коробках в гараже, что, наверное, все развалились на кусочки!

      У тебя есть еще твоя мелодичная специально раскрашенная установка 1976 г.? Ты помнишь, кто ее красил?

Да, она у меня сохранилась! Тот парень, который мне ее раскрашивал, подожди, как же его зовут… какой-то Malcolm, не могу точно вспомнить.

      Ты берешь с собой в мировое турне несколько установок?

Нет-нет, у меня всего одна. Раньше, в 85-м, у меня было по установке на каждом континенте - американская установка, европейская, австралийская, японская - просто, чтобы сэкономить на транспортных расходах, понимаешь? Но, в конце концов, оказалось слишком сложно собирать и настраивать новую установку каждый раз, когда приезжаешь на новое место. Проще возить одну установку с собой. Если с ней что-то случится - большинство моих барабанов (кроме басового) стандартного размера, и я могу пойти к любому дилеру Pearl и найти у него то, что мне надо.

      Какую модель педали Premier для бас-барабана ты используешь?

Много лет я пользовался их старой моделью 250, но их теперь все труднее найти. В конце концов Pearl сделали педаль, очень похожую по действию на старую Premier, и я ее использую сейчас. Кажется, это 900.

      Pearl сделал для тебя барабанную палочку модели Ian Paice несколько лет тому назад?

Да, в общем-то, она такая же, как старые палочки Ludwig 7B, которыми я раньше играл, только немного полегче.

      Какие усовершенствования и модификации ты внес в свои установки?

Абсолютно никаких! Когда они приходят с завода - они точно такие же, какие будут и у любого, кто закажет эту модель!

      Какую систему закрепления ты используешь на сцене?

Барабаны такие большие и тяжелые, что они все равно не сдвигаются с места, так что я почти ничего и не использую. Мне кажется, мы ставим эластичный крюк, чтобы зафиксировать snare по отношению к бас-барабану, и все!

      Получал ли ты с тех пор, как подписал контракт с Pearl, предложения от других фирм-производителей ударных инструментов?

Нет, но я и не смотрел! Это такое дело - если начнешь интересоваться, с тобой будут разговаривать, а если нет, никто тебя не будет беспокоить.

      Что такое Vince Gutman MARC System?

Винс - очень умелый парень и очень хороший ударник; он сконструировал триггерную систему для барабанов. На сцене мои ударные оборудованы детонаторами или, скажем по-другому, электронными триггерами, которые можно пустить в драм-сэмплер и поддержать им звук акустических ударных, если, допустим, мы играем в зале с действительно плохой акустикой. Тогда такая помощь может пригодиться.

      Что ты думаешь об электронных ударных?

Ну, они не для меня! Я уже интегрировал электронику в мои ударные настолько, насколько я хочу. Я ее могу использовать при необходимости - когда акустика помещения настолько плохая, что акустические барабаны не звучат, как надо. Тогда достижения технологии будут мне полезны. А в остальном мне кажется, что эти достижения используются не по делу, мне это не нравится!

Разное

      Ты по-прежнему разводишь лошадей?

Джеки (жена) их разводит, я от них чихаю! Я только чихаю и трачу деньги на ее арабских лошадей.

      Как идет разведение - успешно?

Да, у нее хорошо получается.

      Ты еще заинтересован в работе продюсера?

И да, и нет! Да - потому что это интересно, но сейчас это совсем другой мир, чем пятнадцать лет назад. Такое впечатление, что с началом использования компьютеров и прочих машин вся радость оттуда исчезла.

      Ты упражняешься в игре между вашими турне и записями?

Это бывает периодами. Последние несколько месяцев я регулярно занимаюсь. Я сажусь за барабаны где-то два-три раза в неделю - а иногда по полгода к ним не прикасаюсь!

      Интересуют ли тебя другие инструменты?

Да нет, я балуюсь с ними, но у меня нет ни навыков, ни таланта делать что-то серьезное. Я иногда забавляюсь с клавишными и с гитарой, но ты это не станешь слушать!

      Назови некоторых ударников, которые тебе сейчас нравятся!

Ах, существует так много разных стилей! Ну, есть известные, очевидные имена - Simon Phillips, Billy Cobham - но и более старые ударники, Carmine, Ginger Baker, они и сейчас хорошо слушаются. Bernard Purdie, Bonham, хороших ребят очень много! К сожалению, похоже, что все заслуживающие внимания новички появляются в Северной Америке. У нас в Европе дела с популярной музыкой обстоят плохо, мало рок-н-ролла!

      Какую музыку ты слушаешь в свободное время?

Почти все, что непохоже на то, что играю я! Я слушаю классику, поп, middle of the road, знаешь - Bryan Adams, Genesis, Floyd, то, что можно послушать.

      Рекомендовал бы ты молодым барабанщикам получить музыкальное образование и уметь читать музыку?

Только если они сами этого хотят, я не знаю, насколько это им может быть полезным. Я могу прочесть несложные пьесы, но мне это никогда особенно не пригодилось. Мне повезло в том, что я могу прослушать вещь два-три раза и запомнить аранжировку, не у всех так получается.

      Что ждет Иэна Пэйса в будущем?

Ну, я не знаю! Пока мы продолжаем работать как обычно и надеемся, что есть еще много людей, которые хотят слушать нас и ходить на наши концерты, и это дает нам возможность продолжать. Я играю с удовольствием, разъезды с каждым разом становятся все утомительнее, но это компенсируется радостью от игры - и это самое главное!


Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU