Interview


ROGER GLOVER

Эксклюзивное интервью немецкому фэн-клубу Deep Purple "The Aviator".

18.8.2001, Stuttgart, Germany
www.the-aviator.de

Русский перевод: Олег Недоспасов, olegned@lycos.de


      Andree Schneider (AS): Вы недавно были на гастролях вместе с Ted Nugent и Lynyrd Skynyrd в Америке. Когда читаешь отзывы о концертах, складывается впечатление, что для всех участников этого тура это было замечательное событие...

RG: Этот тур вызвал во мне воспоминания 70-х годов : три группы с десятью грузовиками-монстрами и шесть больших автобусов в пути - невероятная атмосфера. Да, это действительно было здорово. Мы играли 75-минутные концерты, так как должны были их немного сократить по сравнению с обычными концертами. Некоторые подумали, что Deep Purple и Lynyrd Skynyrd в музыкальном плане не подходят друг другу, но я вижу это по-другому. Намного интереснее в один вечер видеть три группы, играющих в разных стилях. Lynyrd Skynyrd - классная группа, которую нельзя недооценивать. Также как и Ted Nugent. Я не хотел, чтобы всё это выглядело как ностальгический тур, но должен признать, что иногда так оно и было. Я думаю, что это был единственный приемлимый вариант для американской публики, и мы рады,что это получилось. Было правильно не выступать последней группой, а выступать в середине, так как это было хорошо для нас. Нам удалось в большинстве концертов завести публику. Приветствие было часто прохладным, но в конце наших концертов публика была в восторге. Это хороший знак для нас, и мы должны просто чаще играть в Америке.

      AS: Твой сольный альбом уже почти готов, не так ли?

RG: Да, последний микс только что сделан.

      AS: Я знаю, что музыку невозможно описать словами. В подтверждение этого ты сказал мне, что также невозможно описать словами улыбку Мона Лизы. Это конечно верно, но все-таки попробуй пожалуйста, или спой одну из твоих новых песен. (ухмылка)

RG: В таком случае все-таки попробую описать словами (смех). Есть только одна возможность это сделать : я могу тебе назвать композиторов, которых я уважаю и которые меня вдохновляют. При написании песен я просто следую своим инстинктам. Среди прочих мне нравятся Lonny Donegan, Bob Dylan, Ry Cooder, JJ Cale, Mark Knopfler и The Chieftains. Мои музыкальные пристрастия оказывают влияние на сочинение песен. Музыкальный стиль не определен, потому что хорошую песню можно сделать в разных стилях. Стиль не имеет ничего общего с качеством песни. Я пробовал писать песни "сердцем" и становился все более эмоциональней. Получился своего рода документ моей жизни последних лет. Это - не рок-альбом.

      AS: Твоя дочь Gillian представлена на этом альбоме?

RG: Да, она поёт одну песню, и я, кстати, тоже пою одну песню. Все остальные песни поёт Randal Bramlett.

      AS: Она тоже хочет, как папа, стать профессиональным рок-музыкантом?

RG: Ну да. Сейчас она певица и сочиняет песни. Живёт в Лондоне и ищет там людей, с которыми бы она могла писать песни.

      AS: Gillian, как и её отцу, за тридцать?

RG: Да, точно.

      AS: Имеет ли альбом название?

RG: По крайней мере, два дня назад у меня было название. Я хотел назвать альбом "Snapshot", потому что некоторые песни были записаны спонтанно. Музыканты пришли в студию и не имели понятия, что их ожидает. Я играл им песню на акустической гитаре, и тогда они её разучивали. Все аранжировки делались инстинктивно. Только саксофонист и духовая группа, которые появились в студии, чтобы сделать наложения, должны были всё выучить. Все остальные не знали песен до того дня, когда они приходили в студию. Есть много песен на альбоме, которые записали с первого раза, поэтому название "Snapshot" очень подходит. Однако кто-то мне сообщил позавчера, что у Томми Болина был альбом с таким названием. Теперь не знаю, что делать, хотя название "Snapshot" мне всё ещё нравится.

      AS: По-моему, это - не проблема, так как альбом Томми Болина не является его основным стандартным альбомом. И вообще, он вышел спустя двадцать лет после его смерти.

RG: Ну хорошо. Тогда я буду говорить, что ты мне разрешил. (смех)

      AS: У тебя есть уже фирма звукозаписи?

RG: Нет. Я надеюсь на хорошую сделку, так как у меня есть уже готовый продукт на руках. Обычно подписывается договор, а затем идут в студию. У меня - наоборот.

      AS: Когда ты хочешь альбом публиковать?

RG: Сейчас и здесь я исхожу из того, что альбом выйдет в следующем году. Я хочу не только хорошо выпустить альбом, но и раскрутить его. Я хотел бы отправиться в небольшую гастрольную поездку, чтобы сыграть песни "живьем". Музыканты, которые участвовали в записи, могли бы быть при этом.

      AS: Где будут концерты?

RG: Сейчас понятия не имею. Скорее всего это будет тур по клубам.

      AS: Надеюсь, приедешь в Германию?

RG: Это зависит в первую очередь от тех, кто будет эти концерты организовывать. Для них стоит на первом месте вопрос, сколько людей придет на концерты.

      AS: Думаю много.

RG: Не знаю.

      AS: Я знаю! (смех)

RG: Да, наверное, мы там будем единственными (смех). Я не могу положиться только на поклонников. Ни в коем случае не хочу играть в пустых залах. Даже не знаю, что я буду делать.

      AS: Теперь о Deep Purple. Мы, фанаты, не можем больше ждать. Когда появятся новые песни? Почему в этот раз такая долгая пауза, и вы лучше даёте концерты, чем идёте в студию?

RG: Мы ездили с оркестром, но работа над новым альбомом уже началась. Полтора года назад мы встретились в Орландо во Флориде, чтобы сочинять песни. Четыре или пять идей из этого получились. Jon Lord, Ian Gillan и я уже в январе этого года провели неделю в английском городе Devon, чтобы снова обменяться идеями. Следующий альбом - большое событие для нас, и ясно, что мы хотим сделать хороший альбом. Единственный путь сделать хороший альбом - воплотить свои желания, подождать и посмотреть, куда это приведет. Пока нет концепции, как альбом должен звучать. Почему не сделать песню, где только Steve Morse играет на гитаре и Ian Gillan поёт? Не всегда же должна группа звучать целиком. У нас так много талантов в группе, что они не всегда полностью используются, потому что мы почти всегда стараемся попасть в рок-схему. Мы, без сомнений, остаемся рок-группой, но мы будем использовать другие элементы музыки. Многим нравится "Purpendicular" из-за его разных граней. И мне тоже. Мы пишем много хороших песен, которые не всегда попадают в схему Deep Purple. С одной стороны, это - хорошие песни. С другой сторны, мы - Deep Purple. Мы просто должны делать то, что мы хотим. Мы должны получать удовольствие от того, что мы делаем. Я думаю, что это будет разносторонний альбом.

      AS: Но вы не оставите тяжелый рок?

RG: Нет, нет. Этот элемент будет всегда. Всё-таки это наши корни...

      AS: Было бы здорово, если бы вы еще раз сделали хит. Тебе должно быть известно, что это не получится без видео-клипа...

RG: По-моему заявка на большой успех может не сработать. Это скорее как игра. Конечно хочется, чтобы был успех. Люди должны альбом покупать. Для этого нужно альбом раскручивать. Для этого должны происходить вещи, которые могут некоторым не нравиться: пресс-конференции, фотосъемки, дальние поездки, интервью, телепередачи. Даже если мы больше всего хотим просто играть нашу музыку, мы должны это делать. И мы делаем это. Единственный путь для Deep Purple достичь успеха - сочинить то, что будет нам по сердцу. Сесть и написать коммерческий хит - это не для нас. Это были бы не мы. Кстати, быть "коммерческими" не значит написать коммерческий хит. Это значит лишь то, что группа продает много пластинок. Возможно продавать много пластинок, т.е. иметь коммерческий успех, и не писать коммерческих песен. Надеюсь, мы никогда не будем стараться быть коммерческими исполнителями, потому что это значит - идти на компромиссы, хотя должен признаться, мы это делали раньше. Я думаю при этом о "Strange Kind Of Woman", "Never Before" или "Call Of The Wild" - песни изначально написанные для синглов. Иногда получается, иногда нет... Я лично люблю "Call Of The Wild", несмотря на то, что многие не любят.

      AS: Извини, я не люблю.

RG: Ничего. Я также люблю видео-клип, потому что он смешной. Может быть был микс этой песни не очень удачным. Примерно год назад я слушал плёнку в моей домашней студии и имел возможность менять громкость бас-гитары, ударных и т.д. Это - класс! Звучит действительно здорово.

      AS: Вы очень редко играли "Call Of The Wild" на концертах.

RG: Да, "живьем" песня звучала не очень хорошо.

      AS: Я помню один видео-бутлег, где вы её играли без гитариста.

RG: "Call Of The Wild" без Ричи?

      AS: По-моему, это было в Стокгольме в 1987-м.

RG: Правда? Не помню...

      AS: Вы уже решили, в какой вы будете студии записываться и кто будет продюсером?

RG: Мы выступали в июле с Паваротти в Италии. Человека, который всё записывал, зовут Phil Ramone. Не знаю, слышал ли ты о нем, но он - классный продюсер.

      AS: С Рамонами он случайно не связан?

RG: Нет. Phil Ramone -легендарная личность. Он в 60-е, 70-е и 80-е имел большой успех, когда он был продюсером, например, у Билли Джоэла или Боба Дилана. Я видел в интернете список музыки, где он был продюсером. Производит впечатление. Там было много из того, что я люблю, но я не знал о том, кто был продюсером этого. Мы разговаривали с ним во время концерта с Паваротти. Кстати, мы можем опубликовать наши записи с Паваротти. Мы спросили Фила Рамоне хочет ли он, быть у нас продюсером. Он сказал "да". Надеюсь, что это получится, потому что я не хочу больше быть продюсером. Может быть я бы лучше себя чувствовал, если бы мне за это платили, но так как я принадлежу к группе, я ничего не получаю. Другие музыканты записывают музыку и улетают домой, в то время как я один работаю. Я хочу в будущем быть только сочинителем музыки и бас-гитаристом. Я никогда не хотел быть продюсером Deep Purple, но так сложилось... После "Purpendicular" я сказал, что я не хочу больше быть продюсером. И что я сделал? "Abandon". Опять всё повторяется... Месяцами не бывать дома. Сроки, которые нужно соблюдать без всяких "если". Всё это убийственно. О нет, не хочу больше... Но я хочу иметь продюсера, которому я доверяю. Это очень сложный вопрос - выбрать продюсера. Примерно также сложно, как выбрать партнера для брака. Что касается Фила Рамоне, то у меня хорошее чувство. Когда он мне жал руку, я чувствовал так, как будто это был мой старый друг. Он, кстати, живет недалеко от меня. При следующем удобном случае я поеду к нему в его студию. Это то, что я в настоящий момент могу сказать, хотя кто знает...

      AS: Вы будете опять записываться в Орландо?

RG: Вероятно нет. С одной стороны, мы должны будем менять студию. С другой стороны, продюсер будет решать, где нам записываться. Может быть мы поедем в Орландо для написания песен, но записываться мы там не будем.

      AS: Вы даёте осенью концерты в Англии?

RG: Насколько я знаю, тур перенесен на январь 2002 года, но я не уверен. Я всего лишь бас-гитарист (смех). Мы будем играть не только в Англии, но и впервые в Ирландии.

      AS: Ты упомянул о концерте с Паваротти в Италии. Была у вас возможность познакомиться поближе с маэстро? Говорят, что он довольно сложный человек...

RG: Его присутствие вездесуще. Когда ты с ним в одной комнате, замечаешь, что вокруг него постоянно какие-то люди. Что-то ему без конца приносят : воду, фрукты, ещё неизвестно что... Первый раз мы с ним встретились в репетиционной. Там было только пианино и один стул. Кто-то играл на пианино, и он сидел на этом стуле, смотрел в одном направлении и даже не думал повернуться к нам. Нет, мы должны были войти в его поле зрения, чтобы представиться. Однако Паваротти, несмотря на свою репутацию сложного человека, был к нам очень мил. У него огромные черные брови, которые точно наклеены (смех). Он - один из самых знаменитых людей на земле. У него очень сильная аура и абсолютный авторитет. После того, как мы познакомились, он напевал "Nessun Dorma", и хотя он только напевал, я сразу почувствовал, какой у него потрясающий голос. Когда он запел по-настоящему... Ух. В этот момент становится понятно, что ты переживаешь что-то особенное. Я действительно так чувствовал.

      AS: Это было было событие для вас. Но некоторых интересуют сейчас другие вопросы. На нашей странице есть форум, где можно высказаться. Некоторое время назад разгорелась дискуссия. Некоторые считают, что судя по последним пластинкам и по тем, которые скоро выдут, можно сделать вывод о том, что Deep Purple перестанет существовать...

RG: И кто это вам разболтал? (смех) Я бы сам хотел это знать, но я не пойду к гадалке. Сегодня я разговаривал потелефону со своей дочерью. Она сказала, что нашла себе гадалку, которая ей рассказывает будущее, включая день смерти. Я представляю себе сейчас, как я сижу перед этой женщиной и в подавленном состянии спрашиваю : "Что, уже завтра?" или "Что, через пять минут?" (смех) Нет, я не хочу знать будущее. У меня есть только одно желание на будущее : если кого-нибудь спросят, помнит ли он о Роджере Гловере, то ответ не был бы таким (Роджер делает ужасную гримасу): "Нууу, да....". Я не боюсь смерти. Я только хочу при этом присутствовать, когда настанет время (смех). Звучит как Вуди Аллен.

      AS: Как ты относишься ко всевозможным бутлегам?

RG: Мы - такая группа, что существует бесчисленное количество бутлегов.

      AS: Да, повезло вашим поклонникам.

RG: Мы к этому не имеем отношения! Если кто-то считает, что он должен иметь запись каждого нашего концерта - пожалуйста. У меня лично проблем с бутлегами нет. Я никогда ничего не имел против того, что некоторые наши концерты урезают. Я сам покупал некоторые бутлеги и установил, что они имеют отвратительное качество в общей своей массе. Если кто-то считает, что он должен покупать такие скверные записи - на здоровье. Но бутлеги имеют также хорошие стороны. С помощью бутлега я имел возможность послушать очень старые наши концерты. Например, несколько лет назад я нашел концерт в амстердамском Paradiso 1969-го года. Ещё мне нравится "The Battle". Если ты играешь в группе, проходят годы и воспоминания исчезают. Тогда мне помогают бутлеги, поэтому я не могу их проклинать. Что касается серии бутлегов, то мы этим показываем, что мы имеем понимание. Люди получают лучшие записи концертов, которые практически невозможно достать. Почему мы не можем на этом зарабатывать, пока кто-то другой не додумается до этой идеи? Некоторым нравится, некоторым нет...

      AS: Ты знаешь, что Ричи Блэкмор тебе недавно объявил дружбу из-за того, что ты на юбилейных дисках его некоторые альтернативные соло использовал?

RG: Да, да. Он сказал, что он никогда больше со мной не будет разговаривать. Вообще-то он и в прошлом со мной никогда по-настоящему не разговаривал. Так что я не буду по этому скучать...

      AS: Тебя это не особенно трогает?

RG: Нет, мне его жаль. Он меня хорошо знает и если он думает, что я буду что-то делать для того, чтобы его оскорбить, тогда он меня совсем неправильно оценивал. Мне предложили поработать с плёнками, которые принадлежале не Deep Purple, а фирме грамзаписи. Фирма может с этим делать всё, что она захочет. Вместо того, чтобы на меня нападать из-за того, что я использовал альтернативные его соло, он должен меня благодарить. Было очень много плохого материала, но я использовал только то, что было классно. Я хотел только показать другие стороны его таланта, поскольку его соло были абсолютно спонтанными и немедленно записанными. Я от всего сердца его поклонник и горжусь тем, что мы вместе сделали. Я бы никогда ни опубликовал того, что могло бы повредить ему или его карьере. Если он так думает, то он - большой дурак. Он эти вещи даже не слушал. Ему рассказали об этом поклонники. У меня не было плохих намерений, поэтому я не волнуюсь. Это - его проблема.

      AS: Спасибо за подробное интервью в столь поздний час.

RG: Я должен благодарить. Было опять интересно. Что ты будешь пить?



Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU