Last Releases



Blackmore's Night
Secret Voyage

cover © 2008 SPV

1.  "God Save the Keg" (3:40)
2.  "Locked Within the Crystal Ball" (8:04)
3.  "Gilded Cage" (3:42)
4.  "Toast to Tomorrow" (3:49)
5.  "Prince Waldeck's Galliard" (2:13)
6.  "Rainbow Eyes" (6:01)
7.  "The Circle" (4:48)
8.  "Sister Gypsy" (3:21)
9.  "Can't Help Falling in Love" (2:51)
10. "Peasant's Promise" (5:33)
11. "Far Far Away" (3:54)
12. "Empty Words" (2:40)

Total Time: 50:36

Ritchie Blackmore (electric & acoustic guitars, mandolin, Swedish fiddle, tambourines, hurdy gurdy, mandola, mandecello, various percussion instruments), Candice Night (lead & backing vocals, shawms, recorders), Bard David Of Larchmont (backing vocals), Joe Castle (backing vocals), Jim Manngard (backing vocals), Pat Regan (early music consort, various string instruments), Gypsy Rose (violin)

Producer: Pat Regan.


      Седьмой по счёту альбом "Blackmore's Night", второй после "The Village Lanterne" и первый после "Winter Carols". На любом альбоме Блэкмора - при всём их разнообразии - всегда можно было найти гениальные композиции. Этот альбом не стал исключением. Многое на "Secret Voyage" подтверждает то, что Блэкмор был, есть и будет одним из величайших композиторов и гитаристов мира, но концептуально альбом получился неубедительным. По замыслу группы, альбом является мистическим путешествием по различным культурам и временам (это отражено в заглавии и в образе летящего к Луне корабля, изображённого на обложке).
      Но так ли это? Основу альбома, как и раньше, составляют композиции, стиль которых можно описать как сочетание средневекового фолка (местами аутентичного, местами явно модернизированного, метафорически переосмысленного) и арт-рока в широком смысле этого слова - с его изысканностью и установкой на классическую сложность. Основой концепции "путешествия" стали три песни: "Toast to Tomorrow", написанная по мотивам "Виновата ли я…", новая версия "Rainbow Eyes" и кавер-версия баллады "Can't Help Falling in Love" Элвиса Пресли. Несложно заметить, что сама идея "путешествия" "притянута за уши", а выбор этих композиций (за исключением "авто-кавера", довольно слабых) весьма случаен. Сам альбом получился неровным и эклектичным, местами даже поверхностным, что, впрочем, не отменяет силы его отдельных композиций. Конечно, в этом сочетании несочетаемого тоже можно увидеть определённое обаяние, но всё же… И пару слов об обложке. Образ корабля на фоне луны сам по себе красив, но композиция получилась недоработанной, непропорциональной, а гамма - несколько монотонной. Как бы то ни было, многие композиции на альбоме не уступают лучшим образцам "Deep Purple", "Rainbow" и, конечно же, самого "Blackmore's Night", и достойны многократного прослушивания.

God Save the Keg

      Грубо говоря, любая группа имеет, как минимум, три возможности для начала альбома: 1. "песня для разогрева", 2. композиция, сразу же завлекающая слушателя, 3. инструментальное "интро" (как показывает история, чаще всего проходное, а у некоторых "металлических" групп (в том числе, и выдающихся) инструментальные вступления вообще почему-то оказывается какафоническими и совершенно ненужными). В "God Save the Keg" одновременно сочетаются три функции: это и качественный "разогрев", и великолепная композиция, сразу поражающая слушателя, и идеальное "интро". Инструментал одновременно является вступлением и к альбому, и к песне "Locked Within the Crystal Ball". Можно сказать, что в нём отражаются самые лучшие черты "классической струи" в "пурпурной" музыке. Нежные интонации сменяются всё более торжественными. Прекрасные мелодии, инструментальная полифония, орган а-ля Бах.

Locked Within the Crystal Ball

      Очень длинная и в то же время целостная и динамичная композиция, поражающая мощью и насыщенностью звучания. В ней совмещается всё: и симфонизм, и Средневековье, и классическая сложность лучших образцов хард/арт-рокового жанра. Изощрённая структура, великолепное "электрическое" соло в середине. Вынесенные в заглавие слова повторяются в конце то ли как гимн, то ли как заклинание.

Gilded Cage

      После блистательного начала эта песня удивляет своей излишней простотой, кажется блеклой и необязательной…

Toast to Tomorrow

      Я никогда не был большим поклонником русской фольклорной музыки. Но дело даже не в этом. "Виновата ли я…", на мой взгляд, является далеко не лучшим образцом русского фолка. И её крикливая мелодия совершенно не вписывается в стилистику группы. В одном из интервью Блэкмор утверждал, что не любит кельтский/ирландский фольклор, а вот русский ему довольно интересен. Возможно, какая-то другая русская песня звучала бы на альбоме уместнее. Конечно, профессионализм Ричи и Кэндис не вызывает сомнения. Интересная инструментальная партия в середине. Голос Кэндис звучит неожиданно и отлично вписывается в русскую мелодику. Но всё же, на мой взгляд, песня получилась неудачной или, по крайней мере, сомнительной.

Prince Waldeck's Galliard

      Хороший акустический инструментал.

Rainbow Eyes

      Ещё один шедевр. Оригинал этой песни в особом представлении не нуждается. Конечно, Кэндис - не Дио, но и Дио - не Кэндис… Оба хороши по-своему. Бросается в глаза (или в уши) полная противоположность (или даже полярность) версии с уже давно классического "Long Live Rock'n'Roll" и её новой переработки. Неповторимые романтизм и возвышенность, столь свойственные "Радуге", никуда не делись, но Блэкмор их добивается совершенно иными художественными средствами: простота и задумчивый минимализм оригинала заменяются динамичной, довольно быстрой музыкой, переполненной потрясающими гитарными соло.

The Circle

      Ещё один шедевр. Как и "Spanish Nights", эта песня является акустической по преимуществу обработкой "пурпурной" мелодики (особенно в середине). Ведь очень часто бывает, что хард-роковый рифф, исполненный на других инструментах, оказывается вполне "средневековым" или "симфоническим", а Бетховен - хэви-металом))).

Sister Gypsy

      Традиционная для группы композиция.

Can't Help Falling in Love

      Зачем? Зачем "средневековой" группе Элвис? Да ещё в такой версии, напоминающей, скорее, брит-поп или евродиско? Оригинал, который здесь и узнать трудно, гораздо выразительнее и глубже. Правда, в середине песни исполнено хорошее соло, но то, что фирменная гитара Блэкмора может звучать в самых невыразительных композициях, - не секрет. Многие композиции "Rainbow" с Боннетом и Тёрнером - тому подтверждение.

Peasant's Promise

      Отличная песня, пронизанная элегантным сквозным мотивом, восходящим к английской музыке Средневековья.

Far Far Away

      По сути, проходная песня.

Empty Words

      Выразительная, очень тёплая концовка альбома, посвящённая "пустым словам", утратившим связь с понятиями.
      Среди лучших композиций "Секретного Путешествия" - "God Save the Keg", "Locked Within the Crystal Ball", "Rainbow Eyes", "The Circle" и "Peasant's Promise".


Alan Zhukovski/Алан Жуковский
для deep-purple.ru
2008 год



Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU