Last Releases





Re-Machined
A Tribute To Deep Purple's Machine Head (Collector's Edition)
© 2012 Thompson Music Pty Ltd.,
exclusively licensed to Eagle Rock Entertainment Ltd.,
issued under license from Future Publishing Ltd.



1.  Smoke On The Water (Carlos Santana/Jacoby Shaddix)
2.   Highway Star (Chickenfoot)
3.   Maybe I'm A Leo (Glenn Hughes/Chad Smith)
4.   Pictures of Home (Black Label Society)
5.   Never Before (Kings Оf Chaos)
6.   Smoke On The Water (The Flaming Lips)
7.   Lazy - (Jimmy Barnes/Joe Bonamassa)
8.   Space Truckin' (Iron Maiden)
9.   When A Blind Man Cries (Metallica)
10. Highway Star (Glenn Hughes, Steve Vai, Chad Smith, Lauchlan Doley)

cover
      Идея выпустить каверовый альбом-посвящение легендарному Machine Head пришла в голову неутомимому автралийцу Дрю Томпсону, который уже давно продвигает на рынок "пурпурный продукт". Он же взялся за осуществление этой идеи, позвонив "Металлике". Те сразу поставили условие - играем только "When A Blind Man Cries". Потом Томпсон связался с Iron Maiden. Дикинсон тоже выразил желание исполнить эту композицию, и слегка расстроился, узнав, что на нее уже положила глаз Metallica… Так получалось, что чем ближе было до завершения списков участников, тем меньше становился выбор. Рецензируемый диск выпущен при участии британского журнала Classic Rock, поэтому несколько непривычно выглядит длинный перечень авторских прав (см.выше).
      Вполне понятно желание любого музыканта, делающего кавер известной композиции, привнести в нее что-то свое - ну какой смысл играть "один в один"? Впрочем, хорошая группа Chip Trick несколько лет назад умудрилась на концерте исполнить практически нота в ноту весь альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" плюс несколько песен с "Abbey Road", но это совершенно другая история.
      Мои оценочные суждения по поводу композиций альбома Re-machined: A Tribute To Deep Purple's Machine Head отнюдь не являются истиной в последней инстанции, и совершенно субъективны. К примеру, я еще со школьной скамьи больше люблю "Yesterday" в исполнении Тома Джонса, но, в то же время, не буду утверждать, что эта версия - лучше оригинала. :
      Итак, альбом каверов открывает сантановская "Smoke On The Water". Версия эта хорошо известна, поелику записывалась раньше, для альбома гитариста Guitar Heaven: The Greatest Guitar Classics of All Time, выпущенного в 2010 году. Чего ж пропадать добру? Поет в этой версии бессмертного хита Джекоби Шеддикс из Papa Roach… Занятно, что в начале песни использована ходовка из ледзеппелиновской "In My Time Of Dying".
      "Highway Star" представляет супергруппа Chickenfoot (Джо Сатриани, Сэмми Хэгер, Майк Энтони и Чад Смит). Они частенько исполняют эту композицию на своих концертах. Есть очевидцы того, как на лондонском выступлении Chickenfoot довольный Иен Пэйс снимал звучащую "Highway Star" на камеру своего мобильного телефона. В этой, концертной версии, Джо играет куда более изобретательно, чем во время своих гастролей в составе Deep Purple, тем более, тут его гитара еще и заменяет органную партию.
      "Maybe I'm A Leo". Кроме Хьюза и Смита, в этой композиции отметился гитарист Луис Малдонедо. Хьюз утверждает, что ее они записывали вживую: "Никаких "ProTools", дурачества и обмана". Мне их версия понравилась, однако тем, кто не воспринимает манеру пения Гленна, можно смело переключать на следующую композицию - "голос рока" таки подвывает в своей традиционной фанковой манере.
      Мощный рокот ударных - и звучит замедленный, несколько тягучий вариант "Pictures Of Home". Закка Уайлда я знаю только по его альбомам с Оззи Осборном. Гитарист (он же и певец) пишет, что "Pictures Of Home" похожа по манере на Black Label Society. Слушается эта вещь вполне прилично. Уайлд: "До того, как я послушал "Pictures Of Home", я думал: "Deep Purple потрясающи". После прослушивания я понял: "Чуваки, да Deep Purple действительно потрясающи!!!""".
      "Never Before" исполняет еще одна супергруппа, Kings Of Chaos, состоящая из вокалиста Deff Leppard Джо Эллиота, гитариста группы Билли Айдола Стиви Стивенса и ганз-энд-роузовской ритм-секции - барабанщика Мэтта Сорума и бас-гитариста Даффа Маккегана. На органах ("Hammond" B3 и "Wurlitzer") им подыгрывает Арлан Ширбаум. Звучит очень даже прилично.
      "Smoke On The Water", вариант второй. Больше всех проклятий со стороны уже прослушавших этот альбом было высказано в адрес исполнивших ее The Flaming Lips. Я более спокойно отношусь к этому эксперименту (по мне, с изрядной долей юмора), и не буду обвинять музыкантов в святотатстве. Тем более, на альбоме уже есть более кошерная, сантановская версия "Smoke On The Water". Да, вариант The Flaming Lips уж чересчур самобытен, но не более того. А успокоить ортодоксальных пэпломанов должен тот факт, что фанаты Pink Floyd "пострадали" значительно больше - The Flaming Lips выпустила трибют целому альбому - The Dark Side Of The Moon. :-)
      Вполне закономерно, что "Lazy", самую блюзовую композицию в репертуаре Марк 2, исполняет звезда современного блюз-рока Джо Бонамасса: "Для меня слова Deep Purple обозначают: субботний вечер, я нахожусь дома, а мой отец безостановочно крутит "Made In Japan"". Для Джимми Барнса "Lazy" уже давно стала родной - он играл ее в своей первой группе. В этой версии во всей красе предстают именитые гитаристы: в левой колонке виртуозно "поливает" Брэд Уитфорд из Aerosmith, в правой - Бонамасса.
      "Space Truckin'". Давно извесно, что в Iron Maiden есть два верных поклонника Deep Purple - Стив Харрис и Брюс Дикинсон. Пройти мимо этого трибюта они никак не могли! Очень интересно послушать, как вместо одного Блэкмора играет аж три гитариста! А играют они вполне прилично.
      "When A Blind Man Cries" не попала на Machine Head потому, что Блэкмор считал - она разрушит структуру альбома. C этим не согласна Metallica. По мне, получилось весьма неплохо. Кирк Хэммет: "Надеюсь, наша версия изменит мнение Ритчи об этой песне". В конце баллады наконец-то проявляется металлическое лицо Metallica - начинается фирменное "рубилово", причем звук одной из гитар почему-то напоминает балалайку.
      Бонус-треком в этом издании идет еще одна версия "Highway Star", на этот раз в исполнении Гленна Хьюза и Стива Вая. Я очень хотел услышать, как G3 в Киеве исполнит что-либо из репертуара Deep Purple (хотя понимал, что этого не будет), а теперь мое любопытство частично удовлетворено - можно сравнить, как играют знаменитое соло в "Highway Star" Морс, Сатриани и Вай.
      Общее впечатление: неплохо, но искры божей, как это всегда бывает у каверов от Vanilla Fudge, ни в одной из композиций нет. Кстати, вопрос Дрю Томпсону: а почему было не пригласить американских виртуозов? Тем более, что Лорд с Блэкмором создавали Deep Purple с оглядкой на Vanilla Fudge. Мартелл, Аппис и Стайн до сих пор выступают и записываются, в прошлом году я с ними общался, и слышал восторженные отзывы о Deep Purple.
      В буклете рассказывается о работе над проектом, на развороте помещены фото участников. В конце буклета написано: "Этот релиз посвящен двум великим людям: Тони Эдвардсу (1932-2010) и Джону Лорду (1941-2012)". Главный минус упаковки - диск приходится вынимать из кармана коробки, и он неизбежно царапается. Увы - фирмы грамзаписи все чаще отказываются от использования традиционных диджипэков (для классикроковских изданий эта эра закончилась, очевидно, после выпуска последнего альбома Whitesnake)
      Теперь о 122-страничном журнале. На его обложку вынесено высказывание Ларса Ульриха: "Deep Purple" были лучше, чем кто-либо". Барабанщик Metallica также написал предисловие к журналу. Напомню, что он же является автором предисловия в недавно выпущенной автобиографической книге Гленна Хьюза. Как всегда, Ларс написал от души. Известно давно - Ульрих этой самой души не чает в Deep Purple, являясь ее фанатичным поклонником с февраля 1973 года, когда увидел копенгагенский концерт группы. Детей он тоже воспитывает, как следует: "В музыкальном плане Deep Purple все еще актуальны и мощны, как и в 1973-м. Слушая их и видя, как мои дети получают удовольствие от музыки (им столько же лет, сколько мне было тогда) - убеждаюсь: быть фанатом Deep Purple - превосходная во всех смыслах вещь"
      Главный плюс журнала - фотографии, которые ранее не публиковались. Теперь о содержании. Сначала, на двух страницах, помещено краткое описание каждой композиции: кто ее исполнил, высказывания музыкантов. Далее идет статья Питера Маковски (да-да, того самого, который в 1976 году написал аннотацию на конверте альбома Made In Europe). Пит рассказывает краткую биографию Deep Purple - от создания группы до записи Fireball. Впрочем, ничего нового в этой статье нет.
      В следующем материале, подборке цитат о записи Machine Head, тоже мало нового - в основном, там использованы интервью из фильма "Classic Albums: Deep Purple - The Making Оf Machine Head". Правда, здесь добавлены воспоминания импрессарио Клода Нобса и Колина Харта (бывшего роуди, а позже и тур-менеджера группы). Материал сопровождается фотографиями авторства Ди Ди Цилля. Нобс, среди прочего, рассказывает, как в один из вечеров к нему явились музыканты, и вручили кассету "Philips": дескать, вот тебе только что записанная вещица, нам она все равно не подходит. Прослушав ее, Нобс удивился, и сказал, что вещь чрезвычайно сильная. "Думаешь, нам стоит ее включить в альбом?" "Да вы обязаны ее туда включить!" - ответил Клод. Это была "Smoke On The Water"…
      Дальше идет короткий рассказ о песнях из оригинального Machine Head: как они создавались, что послужило основой для этих композиций, указаны их рабочие названия.
      Потом, на двух страницах помещена подборка интересных фактов, связанных с Machine Head и "Smoke On The Water". Мы узнаем, что передвижная студия The Rolling Stones сейчас находится в "Музыкальном Центре Калгари" (Канада); что полиции так и не удалось арестовать виновника пожара в Монтре, хотя подозревали одного чеха, успевшого пересечь границу...
      В заметке о рeдких изданиях Machine Head, помещены фото этих дисков и информация о них.
      Перепечатка статьи Джима Эспозито из журнала "Zoo World" (декабрь 1972 года) мало что даст в плане получения новой информации, однако поможет погрузиться в атмосферу, царившую в раздевалке музыкантов Deep Purple.
      В короткой заметке о первом трибюте Deep Purple, "Funky Junction Play А Tribute Тo Deep Purplе", рассказывается, как музыканты ирландской группы Thin Lizzy, при помощи певца Бенни Уайта и клавишника Дэйва "Моджо" Леннокса (оба из дублинской группы Elmer Fudd), записали в 1972 году свои версии ряда композиций Deep Purple (этот диск вышел в январе 1973-го).
      Далее идет статья еще одного ветерана британской рок-журналистики, Джеффа Бертона. В материале "I'm alone. After Machine Head" он прослеживает историю группы до распада Марк 2. Мне было интересно узнать о совещании менеджмента группы с Лордом и Гловером, прошедшем в январе 1973 года, на котором Роджер узнал, что Гиллан написал письмо об уходе из группы, а Блэкмор намеревается последовать его примеру. На совещании было решено искать нових гитариста и певца.
      Приводятся воспоминания Джона Лорда о тех временах: "Последние 6 месяцев существования Марк 2 были просто ужасны. Не думаю, что кто-либо из нас смог бы снова пережить это несчасное время". Лорд вспоминает, что даже "знаменитое хладнокровие Блэкмора дало трещину": в Сан-Антонио они спускались по лестнице отеля, Джон что-то рассказвал ему, и вдруг Ритчи куда-то исчез. Лорд обнаружил его прислонившимся к стене: по лицу Блэкмора текли слезы. Джон спросил, почему он плачет, а тот ответил, что как-то странно себя чувствует, причем он даже не понимал, что пустил слезу. Лорд не на шутку перепугался: "Позовите роуди! Найдите менеджера! Задержите концерт!". Блэкмора отвели в номер, напоили бренди, и он успокоился.
      В коротком интервью с Колином Хартом с красноречивым названием "У Ритчи был ужасный характер" тоже есть интересные моменты (его общение с тещой Блэкмора и встреча с гитаристом после концерта Blackmore's Night), однако, изюминкой журнала является интервью, которое Джон Лорд дал журналисту Ли Мерлоу за несколько дней до своей смерти. Для меня стало открытием то, что в 1972 году Джон Лорд твердо решил уйти из Deep Purple. Последней каплей, переполнившей терпение клавишника, стали оскорбительные слова Блэкмора в его адрес, сказанные после парижского концерта. Только Джону Колетте удалось отговорить Лорда от такого поступка - он проявил чудеса дипломатии, и обещал, что Блэкмор извинится. И действительно, через некоторое время в дверь постучал Ритчи. Он зашел в комнату, держа в руках пиво… Также у Джона были не совсем простые отношения с Гилланом: "Он крайне озабочен своим мнением"…
      Если бы можно было что-либо изменить на Machine Head, то Лорд включил бы в альбом "When A Blind Man Cries", чтобы показать разнообразие группы. Также он считает, что нужно было больше поработать над "Never Before". Интересно: Джон, как и другие музыканты группы, был убежден в коммерческом потенциале этой композиции, а решение Warner Brothers выпустить на сингле "Smoke On The Water" считал безумием.
      Лорд также сказал, что знает об условии, которое поставила Metallica: "Будем участвовать в трибюте, если дадите нам сыграть "When A Blind Man Cries"", и что ему хотелось бы услышать, как звучит эта песня в их исполнении. Увы - Лорд так и не успел этого сделать…
      Следующие 56 страниц занимают интервью с музыкантами, записавшими каверы. Можно узнать много интересного. К примеру, Джо Эллиот вспоминает, как в 80-х на одном из концертов Rainbow, Ритчи попросил его понаблюдать из-за кулис за Джо Линном Тернером. Вокалист Deff Leppard, ничего не подозревая, внимательно смотрел на Джо, и вдруг увидел, что Блэкмор бросает в Тернера помидоры. Тот, ослепленный прожектором, подумал, что это делает публика, и начал поднимать помидоры со сцены, и швырять их в зал…
      Сатриани говорит, что из-за нехватки денег не мог позволить купить себе Machine Head, и ходил слушать этот альбом домой к приятелю (тот никому не хотел одалживать свое "сокровище"). Джо называет Блэкмора "блюзовым гитаристом викингов", а Deep Purple - "одной из величайших групп, ходивших когда-либо по земле".
      Хьюз объясняет, что решил записать вокал в "Highway Star" после смерти Джона, как посвящение ему. На вопрос, когда он в последний раз видел Блэкмора, Гленн рассказал, что в августе 1977 года тот обещал выступить в голливудском клубе "Roxy" на концерте памяти Томми Болина. Среди прочих, в том шоу взяли участие Хэрби Хэнкок и Джордж Дюк, а Ритчи так и не появился. На другое утро, в отеле "Sunset Marquis", Хьюз столкнулся с Блэкмором, выходящим из лифта, и только кивнул ему головой.
      Мэтт Сорум говорит, что Kings Оf Chaos хотели записать "Space Truckin'", но их опередили Iron Maiden. Бонамасса, называя своим любимым альбомом "Stormbringer", в то же время на вопрос о том, какую Марку он предпочитает, отвечает: "Гленн Хьюз убьет меня за это, но я больший фанат Марк 2".
      В любви к Deep Purple рассыпаются Хэммет, Хэтфилд и Трухильо, но им не сравниться с Ульрихом - его интервью, кстати, самое большое. Ларс охотно и много рассуждает о творчестве разных составов Deep Purple, не раз высказывая глубочайшее уважение к Блэкмору. Он вспоминает, как в 80-х, за кулисами в Сакраменто встретил cвоего кумира, и ассистент познакомил их. Ларс спросил: "Как дела?" Он посмотрел на меня, выдержал паузу, и выдал: "Если я скажу "хорошо", это будет такой банальный ответ…". Он был отстраненным, он был высокомерным, он был Ритчи Блэкмором". Ларс считает огромной несправедливостью, что Deep Purple не введены в "Зал славы рок-н-ролла", и говорит, что "работает над устранением этой несправедливости".
      Брюс Дикинсон вспоминает забавную историю, происшедшую во время записи альбома Samson в студии Гиллана в конце 70-х, а также говорит о работе над лордовским "Кончерто". Оказывается, его жена дружна с супругами Лорда и Пэйса.
      Интервью с музыкантами, принимавшими участие в проекте, заканчиваются одним вопросом: а какую вашу композицию вы бы хотели услышать в исполнении Deep Purple? Все называют определенную песню, и объясняют, почему именно ее они выбрали. Но оригинальнее всего ответил Стив Вай: "Мне бы не хотелось подвергать их такой пытке". :
      Ну и наконец, журнал предлагает попробовать выиграть выпущенную ограниченным тиражом в 100 экземпляров репродукцию (art prints) с обложкой Machine Head, с автографами Гиллана, Гловера и Пэйса. Вопрос, правда, исключительно трудный: в какой песне упоминается Фрэнк Заппа? : Варианты ответов: а) Highway Star. b) Space Truckin' c) Smoke On The Water.

Владимир Дрибущак
г.Винница, Украина
Сентябрь 2012

Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU