Last Releases



Steve Morse Band
Out Standing in Their Field

cover © 2009 Thompson Music Pty Ltd.

1.   Name Dropping
2.   Brink of the Edge
3.   Here and Now and Then
4.   Relentless Encroachment
5.   John Deere Letter
6.   More to the Point
7.   Time Junction
8.   Unnamed Sources
9.   Flight of the Osprey
10. Baroque 'n Dreams
11. Rising Power (Live)

Steve Morse (guitar), Dave La Rue (bass), Van Romaine (drums).

       Новый альбом Стива Морса, а точнее Steve Morse Band, - событие для поклонников таланта этого музыканта (к коим относится автор) долгожданное. Стив человек занятой, и вдвойне приятно, что, несмотря на бурную гастрольную деятельность с DP, а также участие в других различных проектах, он всё-таки нашёл время создать и выпустить в свет новый диск.
      Оставив позади в багаже ближайшего прошлого два великолепных альбома-трибьюта и неоднозначный в оценках Split Decision, Морс вернулся к своему привычному и узнаваемому формату. Итак, Out Standing In Their Field, записанный совместно со старыми боевыми товарищами Дэйвом ЛаРю (бас) и Вэном Ромэйном (ударные), предлагает нам узнаваемый "морсовский" тяжёлый инструментальный интенсивный рок, не менее узнаваемые ковбойские мотивы и акустический дуэт. Многие композиции альбома отсылают поклонников к более ранним вещам, невольно всплывающим в памяти.
      Name Dropping. Альбом открывается риффом, имеющим заслуженное звание "качёвый". Этот мотивчик постепенно оседает в голове и напевается сам собой. Разноплановые соло и переходы выдержаны в стиле. Середина песни наполнена блестящим басовым соло, состоящим из умиротворённой первой части и более динамичной, построенной на сочетании с риффом, второй.
      Brink of the Edge. Вторая композиция набирает обороты, но в то же время построена на противопоставлении быстроты-тяжести и легкости-воздушности в основной части. А вот сольные партии действительно показывают "хождение по краю".
      Here and now and then. Стив сбавляет темп и даёт нам балладу. Вообще баллады в сольных работах Морса не получается назвать грустными и печальными. Они, скажем так, светло-задумчивые, наверное, отчасти отражающие характер автора. Подобная характеристика подойдёт и под эту композицию. Правда под конец группа добавляет экспрессивности и напора.
      Relentless encroachment. Прогрессивная синкопированная композиция. Ни добавить. ни убавить.
      John Deere Letter. Атрибут всякого морсовского сольника - мотивы кантри. Судя по названию, посвящена американскому кузнецу и промышленнику Джону Диру, основателю крупнейшей конструкторской сельскохозяйственной фирмы в мире (см. Википедию). В общем, настроение фермерских работ, разудалых поездок на тракторах по американскому чернозёму, и прочих кантри радостей отражено сполна. Особенно удачен, на мой взгляд, вступительный "телекастеровский" рифф. Кстати, сам Морс в одном из интервью говорил, что в свободное от музыки время трудится на своей ферме. Так что трек имеет под собой реальную основу.
      More to the Point. Неплохая интенсивная композиция, но, на мой взгляд, не примечательная и больше фоновая.
      Time Junction. "Веселуха", разряжающая некую серьёзность предыдущей композиции. Написана в соавторстве с Кевином Морсом. Местами ассоциируется и с Well Dressed Guitar и с Tumeni Notes. Отмечу очередное классное басовое соло.
      Unnamed Sources. Ещё одна баллада, опять же в неком задумчивом более минорном настроении, а также добавлением экспрессии ближе к концу.
      Flight of the Osprey. Любитель полётов и авиации представил в альбоме и соответствующую тему про хищную птицу, под названием скопа. Размеренного акустическое вступление - чистое безветренное небо. Но вот с тревожным рифом появляется тот самый хищный представитель пернатых. Расправленные основной мелодией крылья несут скопу ввысь, дальше от земной суеты и проблем, возвышая над бренным миром. Вот такие ассоциации. Несомненный хит.
      Baroque'n'Dreams. Вещь отражает ещё одну страсть Морса - дуэт классической гитары и баса в композициях в духе барокко. Здесь Стив не изменяет себе и делает очередной реверанс в сторону Баха. Типичное камерное звучание с нагнетанием в середине.
      В качестве бонуса предлагается концертный вариант композиции Rising Power (оригинал на альбоме Stressfest). Неторопливая, растянутая, вдумчивая композиция.
      Итак, итоги. Альбом в рамках и стиле "традиционного" творчества Steve Morse Band. В целом достаточно хороший материал, однако, наверное, не самый выдающийся на фоне некоторых предыдущих работ. На мой взгляд, Стив хотел отойти от экспериментов и поиграть тяжелый рок в присущем ему стиле, попутно разбавив альбом двумя номерами барокко и кантри. Звук гитар и баса сочный, где надо жирный, где надо светлый и прозрачный. За работу со звуком твёрдая пятёрка. Особенно хотелось бы отметить звучание ударной установки, которая в миксе Major Impact 2 была, на мой взгляд, задвинута в тень. Басу дано достаточно свободное поле для импровизаций, что он с успехом и делает. Ну и маэстро Морс продолжает играть рок в "академическом" стиле, не извлекая ничего лишнего, играя всё "по делу".
      В заключении помечтаю о том, что Стив выпустит в скором времени и полноценный концертный альбом, так как вещи с данного диска, а также "импактов" и "десижна" очень бы хотелось послушать живьём.


Михаил Шляхтин, Ярославль
mishanya1984@mail.ru
Ноябрь 2009 г.

Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU