ЗОЛОТО ВЫСШЕЙ ПРОБЫ

Дмитрий Зыков,
dima@deep-purple.ru (фото автора)


Tickets
      Как администратору сайта www.deep-purple.ru, нынешний тур Deep Purple принес мне множество новых забот и проблем.
      Являясь официальными информационными спонсорами тура, мы старались первыми донести до поклонников группы самые свежие новости, и все бы ничего, но… История с уходом Лорда, думаю, запомнится нам до конца жизни. Сегодня мы можем рассказать о некоторых неизвестных широкой публике подробностях, предшествующих этому событию.
      Как известно, Джон играл с группой в февральском туре, который был отменен из-за болезни Иэна Гиллана. Слухи о том, что это будет (глагол в будущем времени) прощальный тур Лорда, циркулировали и там, и тут, но ничто не говорило о том, что прощальным туром таки был английский. (c) Bruce Payne

      7 марта мы получили от SAV Entertainment фотографию, которую им прислал менеджмент Deep Purple как "promo photo". На снимке, сделанном в прошлом году в г.Росток, Германия, были изображены музыканты Гиллан, Гловер, Пэйс, Морс и Дон Эйри, который в ту пору был призван под знамена за 3 дня до европейского тура (заменив заболевшего Лорда.
      К снимку не прилагалось НИКАКИХ комментариев, хотя сам файл назывался "2new band 8x10.jpg". Намек, признаюсь, мы не поняли, посчитав, что менеджмент в лице г.Пэйна просто ошибся.
      13 марта с нами связались коллеги из британского фэн-клуба DPAS, которые сказали, что они ставят на свой сайт (www.deep-purple.net) полученную по их каналам новость, что на российский тур едет Дон Эйри. Мы срочно связались с организаторами. Оказалось, что эту новость они слышат от нас впервые и просто не в состоянии ее прокомментировать. Был отослан официальный запрос организаторам, и нам всем оставалось только ждать.
      14 марта ясности не добавило. Менеджмент молчал. К вечеру удалось вызвонить тур-менеджера Deep Purple, который, тем не менее, не смог дать каких-либо внятных объяснений,
      переведя стрелки на Брюса Пэйна. Однако нашего редактора Андрея Гусенкова осенила идея проверить, на каких лиц были оформлены визы. Связавшись с нужными людьми, выяснилось, что визы были заказаны и на Лорда, и на Эйри… Видимо, вопрос решался до последнего момента. Стресс достиг апогея.
      Пятница 15 марта лично для меня стала черным днем. В 15 часов с нами связались организаторы концертов в Питере с просьбой успокоить народ, ибо по колыбели революции прокатилась волна слухов о неприезде Гиллана. В 16 часов с Open Radio сообщили, что в телефонном интервью Гиллан сказал, что Лорд ушел окончательно. Но всем нам требовалось официальное подтверждение, так как было немало случаев, когда интервью было либо неправильно истолковано, либо неправильно переведено. Вопрос оставили открытым. Однако через 20 минут пришло историческое письмо от менеджмента группы, подписанное Роджером Гловером. Его текст гласил:

      "I should inform you that Jon has told us he plans to retire from active participation in Deep Purple. We wish him the best. The moment cannot pass without a personal comment. It is sad that Jon has come to this difficult decision but every one of us respects his right to determine his own life. I have learned so much from him that I could not possibly do him justice by attempting to quantify it. Don Airey will be our keyboard player from now on and we welcome him to the band.
Roger Glover"


      "Я должен вас проинформировать, что Джон рассказал нам о своих планах отойти от активного участия в деятельности "Deep Purple". Мы желаем ему самого наилучшего. Этот момент не может остаться без личного комментария. Очень жаль, что Джон принял такое сложное решение, но каждый из нас уважает его право распоряжаться собственной жизнью. Я столь многому у него научился, что вряд ли смогу по достоинству оценить это. С настоящего момента нашим клавишником будет Дон Эйри. Мы приветствуем его в группе.
Роджер Гловер".

       Эту грустную сенсацию на тот момент знали всего несколько человек.

Mark 9 умер. Да здравствует Mark 10!

      Странная штука - жизнь. Мог ли я, записывая когда-то с "Голоса Америки" на двухдорожечный магнитофон "Дайна" концерт "Made In Japan", допустить мысль, что именно мне выпадет сомнительная честь оповестить мир об уходе из Deep Purple великого легендарного музыканта, Джона Лорда… Грустно. 15 марта в 18 часов объявление было размещено на сайте, позже новость расползлась по интернету и прочим масс-медиа...
      Итак, Mark 10. В этом месте мне нужно забежать несколько вперед. После концерта раздались вполне ожидаемые кислые замечания об Эйри. Дескать, не Лорд, неравноценная замена и т.п. Знаете, что я сделал первым делом, вернувшись с концерта домой? Взял все имеющиеся у себя бутлеги Deep Purple с прошлогоднего тура с Доном Эйри, бутлеги Rainbow с его же участием, и переслушал органные партии в разных треках. И вот для чего.
      Сегодня нам всем нужно привыкнуть к одной простой, но в то же время трудной мысли. Мы являемся свидетелями начала НОВОГО этапа в истории легендарной группы. Не мне вам объяснять, что в Deep Purple всегда играли уникальные по своему музыканты, и никто из них (кроме, разве что, Сатриани) не хотел копировать своих предшественников. Каждый приходил со своим багажом, со своим стилем и своим мастерством.
      Эйри не смог скопировать партии Джона? И это замечательно! Не хотел их копировать? Превосходно! Джон Лорд - уникальный музыкант, которого глупо даже пытаться "воспроизводить". Копия всегда хуже оригинала. Как бы мы не сожалели об его уходе, это уже - история группы. У Дона Эйри есть все - опыт, мастерство, класс и свой стиль. У него есть шанс по-новому раскрасить музыку группы, не утеряв ее первичности. Группа сознательно, по его же словам, дает ему полную свободу. Я слушал клавишные партии разных концертов Deep Purple и не мог не отметить - Дон НЕ старается их сыграть одинаково, и вот я незаметно для себя начинаю отмечать: "… в Бонне он бесподобно сыграл When A Blind Man Cries", а в Мосбахе был отличный сольный номер", "вот тут классно получился "Perfect Strangers", а там - Lazy…"
      Но ведь точно так же мы говорим о вокальных партиях, о гитарных соло музыкантов группы. Все они неповторимые, разные от концерта к концерту. Это ли не говорит о том, что Deep Purple не ошиблись с выбором?
      И еще одно, друзья. Давайте будем терпеливы и снисходительны. Невозможно вот так сразу взять и заиграть первую скрипку в новой группе с таким мастерами и выдающимися традициями. Вспомним, каким был Стив Морс в 1995 году. Посмотрите, если есть возможность, видео той эпохи из Бомбея или Сеула. Это сегодня он на сцене - как рыба в воде. А тогда? Зажатый, стеснительный паренек с приятной улыбкой, игравший несложные партии и явно стесняющийся своего присутствия рядом с "монстрами"… Знакомая картина, не так ли? Потом вышел очень необычный и свежий "Purpendicular", начались туры… Кто сегодня может вспомнить того паренька из 95-го? И, поверьте мне на слово - послушав, что Дон вытворял на концертах "Радуги", можно легко убедиться, что сегодня он использует лишь половину своего потенциала, играя очень уважительно к наследию Лорда.
      Итак, у нас новая группа. Которая уже никогда не станет прежней. Давайте посмотрим, какой будет ее музыка. Думаю, мы не будем разочарованы. Удачи тебе, Mark 10.

Накануне

      Приехав в столицу в понедельник, я уже знал предварительные итоги питерского концерта, состоявшегося днем ранее.
      Знал про то, что Гиллан в прекрасных кондициях, что исполнили "Child In Time", что Эйри накануне приставал ко всем с вопросом, что сыграть именно для питерской публики из русского репертуара (про неуместность там "Подмосковных вечеров" ему, видимо, подсказали). Сыграл в итоге "Вечерний Ленинград" Соловьева-Седого. На вопросы о Лорде музыканты отвечали, что он просто устал. О том, почему в Питере не игралась "Up The Wall", Роджер сказал, что они с Эйри просто не успели ее разучить. Но это все происходило в городе на Неве. Вернемся в столицу.
      На 19 часов была назначена пресс-конференция. Проходила она в неожиданном месте - британском посольстве. Получив аккредитации и пройдя сквозь всевозможные металлоискатели, мы оказались в цивильном конференц-зале.
      Там мне довелось познакомиться с людьми из фэн-клуба, которых до того я знал лишь по переписке. Миша, Владислав, Юля, Света, Геннадий, Вячеслав - приятнейшие люди, искренне увлеченные любимой музыкой, с вами было очень приятно общаться. Возможно, я кого-то и не назвал, но могу заверить, что никто из встреченных мною фэнов не обманул моих ожиданий. Press conference

      В зал набилось очень много народу, не менее 50-60 человек. Камеры громоздились друг на друга, стол оказался уставлен микрофонами с эмблемами вроде бы всех телекомпаний. Потом выяснилось, количество так и не перешло в качество, и показанные по ТВ сюжеты о пресс-конференции, можно пересчитать по пальцам на одной руке.
      Около 19:30 появились ОНИ. Вся группа в полном составе. Интеллигентнейшие, приятные и открытые люди. Фронт-мэн Иэн Гиллан блистал в своем светлом костюме, взяв на себя основной груз ответственности, Роджер Гловер, мгновенно рассмотревший в общей массе знакомые лица фэнов, Иэн Пэйс, снисходительно улыбающийся из-за своих очков на окружающую суету, сама любезность - Стив Морс, ну а улыбка Дона Эйри - это тема отдельного рассказа :-)
      Начались вопросы. Удивительно, но пришедшие журналисты не торопились проявить активность, и большинство вопросов звучало из фанатского сектора. Ничего принципиально нового не говорилось. Press conference
      Гиллан сразу объяснил отсутствие Лорда, упомянув, что, возможно, Джон и примет участие в студийной работе.
      Про "новый альбом" Иэн ответил, что "мы до осени будем в турах, возможно, начнем записывать в конце года" (где-то я эту фразу уже слышал).
      "Да, мы когда-нибудь, возможно, и сыграем Place In The Line. Это блюзовая вещь, но у нас в сете уже есть When A Blind Man Cries, так что два блюза в одном концерте - не лучший вариант. Я уважаю ваш выбор, нас постоянно об этой вещи спрашивают, но - посмотрим, все возможно".
      Аплодисменты фанатского сектора вызвал вопрос из задних рядов - "Каковы ваши отношения с Ричи Блэкмором". Гиллан сказал, что "когда-то в 78-м тот приезжал к нему в гости, они провели замечательное время, потом все изменилось, но память держит только хорошие воспоминания". "Все может произойти - недавно Ричи прислал двоим из нас (Пэйс подтвердил это кивком головы) по рождественской открытке, так что, возможно, мы с ним когда-нибудь и выпьем вместе".
      "Занимаемся ли мы благотворительностью? Да, но только это такая тема, о которой непорядочно кричать на каждом углу".
      Остальные вопросы не представляли особого интереса и носили достаточно формальный характер. Единственное, о чем хочу сразу предупредить - на пресс-конференции распространялся пресс-релиз, подготовленный А.Гусенковым для организаторов тура, и в некоторых газетах (не будем показывать пальцем на "МК") уже появились фальсифицированные пересказы пресс-конференции, являющиеся на самом деле вольным изложением пресс-релиза. К реальности это не имеет никакого отношения. Совковая журналистика в своем репертуаре.
      По окончании мероприятия (длилось оно всего 20 минут из-за напряженного расписания), народ кинулся собирать автографы. "Авторизованная биография Гиллана", наконец-то, получила долгожданную подпись автора, а Стив Морс посмотрел на меня круглыми от удивления глазами, увидев протянутый ему буклет к альбому Steve Morse Band "Coast To Coast". Впрочем, среди тут и там мелькавших в руках околомузыкальных предметов я заметил древний виниловый (!) альбом группы "Dregs" (!), поэтому наверняка Стиву пришлось удивиться минимум одним разом больше.
      Далее музыкантов буквально растащили по всевозможным "эксклюзивам" и "авторским программам", и нам ничего не оставалось, как покинуть заведение.

Meet And Greet
Pass
      Еще одно формально-списочное мероприятие должно было происходить перед концертом. Называлось оно "meet and greet" и представляло собой встречу с группой, на которой можно было получить автограф.
      Место, где состоялось это действо, оказалось весьма странным. Служебный вход, в коридор с раздевалками для музыкантов, отгороженный от остального помещения Г-образной вахтерской стойкой.
      Вышедшие на встречу музыканты (редкий случай - все пятеро !) оказались внутри этой стойки, мы, соответственно, снаружи. Это было необычайно удобно для взятия автографов, и совершенно неудобно для разговоров или фотографирования.
      Я смог переговорить с Доном Эйри, поблагодарив его за прошлогоднее интервью нашему сайту. Дон оказался очень приятным и застенчивым человеком, с детской улыбкой, и даже недолго побеседовать с ним - одно удовольствие. Он явно стеснялся свалившейся на него популярности, и поэтому старался, как мне показалось, держаться в тени и уйти при первой возможности.
      Остальные музыканты - тоже отличные открытые люди. Совершенно никаких звездных замашек. Беседуя с Гилланом, нет никакого ощущения, что рядом с тобой - легенда рок-музыки. Иэн Пэйс менее охотно задерживается на подобных мероприятиях, но Стив, Иэн Гиллан и особенно Роджер с удовольствием ходят по воде яки посуху.
      Подобные мероприятия, если и проводятся, то, как правило, после концертов. Однако так как группа в 7 утра на следующее утро должна была вылетать в Белгород, его провели до. Соответственно, для нас шансов встретить ее сразу после концерта было очень немного.


Meet and Greet Meet and Greet Meet and Greet
Meet and Greet Meet and Greet


Концерт

      Сразу попав через служебные помещения в партер (пройдя мимо сцены и полюбовавшись на горы аппаратуры вокруг нее), мы были, как потом выяснилось, избавлены от необходимость пройти через все круги ада, которые выпали на долю обычных зрителей. То, что устроила московская милиция при входе в "Олимпийский", иначе, как скотством, не назовешь.
      Народ начали впускать очень поздно. Как обычно, 15000 человек пропускали через пару узеньких проходов. Очереди вытянулись такие, что люди, придя за 40 минут до объявленного начала, попадали в фойе через час-полтора. Подобное свинство стало уже неотъемлемой частью таких мероприятий, и мне кажется, что с каждым разом милиция наглеет все больше и больше. Во всяком случае, устроенная ей проверка документов в туалетах - это что-то из ряда вон.
      В конечном итоге концерт задержался на полчаса. В 19 часов трибуны были заполнены лишь наполовину. В 19:30 - на две трети. Последние зрители смогли попасть в зал лишь к третьей песне. Только после этого зал заполнился практически полностью.
      Ну а пока народ ждал в партере. Поражал разброс в возрасте - от седоволосых 50-летних мужчин до юных подростков. Как мне сказали, где-то в первых рядах был совсем маленький мальчик, сидящий на шее у отца и которого во время концерта несколько раз развлекал Гиллан, корча ему рожи. Было занятно слышать, как рядом народ, ссылаясь на наш сайт, пересказывал новость об отсутствии Лорда. Но, наконец, свет в зале потух и… All the hell breaks loose on stage!
      Они начали с "Woman From Tokyo". Хороший номер, способный завести публику с первых аккордов. Истомившийся к тому времени партер буквально встал на уши. Позже я услышал много жалоб на звук от тех, кто сидел на трибунах. Но, к счастью для нас, в партере все было превосходно. Гораздо лучше, чем в 1998-м, не говоря уж о безобразной акустике в Лужниках в 2000-м году.
      Вторым номером был сыгран "Ted The Mechanic". Было видно, что вся группа в превосходном настроении, музыканты перекидываются друг с другом шутками, Гиллан, как истинный фронт-мэн, словно парит над залом.
      Иэна Гиллана нужно отметить особо. За все 4 приезда группы в Москву в этот раз он был в самых лучших голосовых кондициях, в коих было бы не грех замахнуться и на "Child In Time".
      Впервые в Москве прозвучала "Mary Long", причем, в отличие от прошлогоднего тура, органное сопровождение звучало по-новому. Энтузиазм, с которым старые фэны встретили этот номер, непередаваем.
      Затем пришла очередь показать себя Дону Эйри. "Lazy"! После концерта, председатель российского фэн-клуба, Миша Гурев, удачно подметил - группа очень бережно "вела" Дона Эйри, особенно Стив. Аккуратно, оберегая его сольные партии, словно родители, поддерживающие делающего первые шаги ребенка. Это трудно передать словами, но точно так же, в свое время, Джон Лорд выводил в свет самого Стива. Только за это можно снять перед ними шляпу.
      "This song for you", - произнес Иэн. И зал взорвался, услышав первые аккорды "Child In Time". Я плакалъ. Сбылась мечта детства. Гиллан пел превосходно. Это был один из бриллиантовых моментов вечера. Темный зал озарился тысячами огоньков. Зрелище не передать словами.
      После этого была исполнена "No One Came". Интенсивно, драйвово, хотя лично я и недолюбливаю этот номер. К тому же, его очень затруднительно петь с группой, даже если знаешь слова наизусть :-) Однако это не испортило погоды.
      Другая моя мечта - послушать живой "Aviator", материализовалась во всем своем блеске. Дело в том, что эта песня очень редко, но все же исполнялась в 1996 году, и, услышав его на одной из бутлеговских записей, я сожалел, что такой красивый во всех отношениях номер так и остался неизвестен в живом исполнении большинству зрителей. Правда, в Москве он был несколько сокращен, но не утратил своего очарования.
      "Well Dressed Guitar" - номер, написанный для гитары и Оркестра, придуманный в течении "Orchestra Tour 2000" Стивом. Соответственно, теперь он представляет собой некий гитарно-органный дуэт с ведущей партией гитары. Поначалу народ переглядывался, не узнавая трек. Однако он быстро завел публику и в конечном итоге все аплодировали мастер-классу игры на гитаре.
      "Fools" исполнялась примерно так же, как и в прошлый раз (в 2000 году). Эйри сделал блестящую работу, почти не отойдя от лордовского варианта.
      Затем наступила очередь персонального выхода Дона Эйри. Начав со Второго концерта Рахманинова (почти ни кем не узнанного), он бесподобно перешел на "Подмосковные вечера", превратил их в "Калинку-малинку", перешел на нечто классическо-бахообразное и завершил сольный номер роскошным хаммондовским вступлением к "Perfect Strangers". Этот номер, как обычно, потряс зал роскошными риффами и прекрасным исполнением Гиллана.
      Во время проигрыша случился неприятный инцидент, когда кто-то из особо приближенных зрителей выбежал на сцену из-за кулис и стал отпрыгивать около Гиллана. Поскольку свет в это время был приглушен, то со стороны сначала показалось, что это будто бы кто-то из техников выскочил поменять микрофон. Однако на сцену выбежал охранник, очистив ее от посторонних. Если не ошибаюсь, именно в этом треке впервые за последние годы группа использовала стробоскоп, во вспышках которого Гиллан исполнил акробатический номер со стойкой микрофона.
      "When A Blind Man Cries" был сыгран с хорошими сольными партиями, особенно мне понравилась партия Эйри, очень чуткая и лирическая. Гиллан блистал во всей своей красе, забираясь на неведомые высоты и плавно спускаясь на землю... Какой это был голос!
      Начался гитарный парад Стива. Группа устроила целое представление. Если в прежние времена Стив просто брал то один рифф, то другой, то теперь звучали целые фрагменты любимых народом произведений, в которых принимала участие вся группа. Начал он с "Here Come The Sun" Джорджа Харрисона, потом - "Back In Black" AC/DC, Aerosmith, Led Zepellin… И, как обычно, сорвавший крышу "Олимпийского", "Smoke On The Water". No comments.
      После него последовал уникальный по-своему Speed King. Сыграв совершенно неожиданное вступление, группа устроила традиционный ураган.
      Однако всех покорил старина Роджер. Я еще никогда не слышал такого длинного сольного номера - Роджер играл на басс-гитаре то ли 2, то ли 3 минуты! Иэн Пэйс продемонстрировал свое неувядающее мастерство (кстати, впервые за долгие годы я видел его не в обычной бандане, а с непокрытой головой). Овации всего зала вызвал знаменитый трюк, когда, подперев правой рукой голову, от отстучал левой немыслимую барабанную дробь… Обычно после окончания драм-соло следует какой-то сюрприз в виде музыкальных вставок. Так оно и вышло. Пребывавший в чудесном расположении духа Гиллан спел… "Now And Never", старинную балладу Элвиса. Она быстро перетекла в рок-н-ролл, затем Иэн немного посоревновался с гитарой Морса, и "Speed King" пришел к своему финалу. Этот "Король скорости" стал большим шедевром.
      После недолгого ожидания Deep Purple вновь вышли на сцену и явили еще одну мечту, написанную "ровно тысячу лет назад" (как объявил Гиллан), знаменитую "Hush".
      Необычный проигрыш, и зал дружно затянул "Black Night". Стив поговорил гитарой с залом - для масштабов "Олимпийского" зрелище удивительное.
      И, апофеозом представления, стала, как обычно, "Highway Star". Эйри и Стив исполнили свои партии так, как и надо их было исполнить. Финальная точка и… Все. Словно кто-то выключил генератор энергии, заряжавший всех нас в течении двух часов. Все хорошее быстро кончается. Группа подарила нам восхитительный концерт.

After Show After Show Pass

      Благодаря любезности организаторов, вознаградивших наш сайт пропусками "After Show", мы вновь оказались в служебных помещениях, где проходила первая встреча.
      Небольшая толпа фэнов терпеливо ждала музыкантов. Минут через 20 вышли Дон Эйри, Стив Морс. Автографы всем желающим, улыбки, цветы…
      Затем появился наш старый друг - Роджер. Мне не доводилось встречаться с ним раньше, и все знакомство ограничивалось редкой перепиской по электронной почте. К моему изумлению, Роджер вспомнил наше хоть и долгое, но заочное знакомство, и мне удалось более подробно поговорить с этим замечательным человеком, который, выйдя в народ из-за барьера охраны, с удовольствием общался со всеми желающими. After Show: DZ and Roger Glover
      Не было человека, кому было отказано в автографе или снимке, ну а разговоры то и дело сопровождались взрывами смеха, ибо Роджер, обладая незаурядным чувством юмора, то и дело устраивал небольшие хохмы.
      Я очень высоко отозвался о концерте, на что Роджер ответил, что и для группы это получился замечательный вечер, ибо играть для такой публики - одно удовольствие. Он при этом заверил, что говорит не из простой вежливости, ибо так было отмечено всеми участниками группы.
      Иэн Гиллан так же был очень любезен с окружающими, сказав на мою благодарность за "Child In Time", что был рад доставить нам удовольствие. After Show

      Попрощавшись с музыкантами, мы вышли на холодный московский ветер. Состояние еще не улетучившейся эйфории еще не уступило чувству осознания всех произошедших событий. Которые, увы, закончились.
      У дверей служебного входа стояла небольшая толпа фэнов в ожидании музыкантов и автографов. Надеюсь, им тоже повезло.

Послесловие

      Напоследок, мне хотелось бы отметить следующее. Тур, организованный "Русским шоу центром" и компанией SAV Entertainment, стал уникальным событием. Разумеется, нашлись "специалисты", воспринявшие поездку Deep Purple по российской глубинке как показатель упадка группы - дескать, "докатились темно-лиловые до уровня Nazareth и Status Quo, раз уж пустилсь гастролировать по деревням". Mark 10
      Какая чушь! Если уж на то пошло, то, в отличии от Nazareth, Uriah Heep, Animals, Smokie и Status Quo, игравшими по разным городам страны, Deep Purple помнят и любят не только в бывшем СССР. В Западной Европе, Австралии, Северной и Южной Америке, в Азии и даже в Южной Африке они собирали и собирают на своих концертах многотысячные залы и стадионы. Это не герои вчерашних дней. Это первая группа, находящаяся в новом зените своей славы, которая предприняла такое турне по нашей стране.
      Редкие "звезды" играют в городах, отличных от пресыщенных зрелищами Москвы и Питера. Такие туры - занятие хлопотное и дорогое. И сегодня нужно сказать спасибо тем, кто отважился на организацию такого масштабного мероприятия.
      Помимо этого, я убежден, что публика в том же Белгороде или Екатеринбурге не менее достойна, нежели жители Германии или Британии, ну а то, что в России знают и любят группу больше, чем в какой-нибудь Техасе, для меня является совершенно очевидным.
      Думаю, группа Deep Purple, сама того не ведая, помогла нам всем больше уважать самих себя. Достойное зрелище, достойная публика, достойный прием. Дай бог, чтобы все это было не в последний раз.

More   Отчет о концерте (А.Соловьев, solovev_andrei@mail.ru)
More   Отчет о концерте (А.Бурлака, burlak@isd.donin.com)
Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU