Live



GLENN HUGHES
23.11.01 Москва, Россия
УСЗ "Дружба"
1500 зрителей

Андрей Гусенков, gusenkov@rian.ru
www.deep-purple.ru



MISTREATED IN MOSCOW


       Итак, Гленн Хьюз побывал в России в третий раз. Два предыдущих его захода я, увы, не застал, хотя наслышан об исполнении "You Keep On Moving" на фоне питерских белых ночей, а также мощном выступлении в поддержку партии В.С. Черномырдина (можно сказать, конкурировал с Зыкиной). В этот раз я решил, что Хьюза не пропущу. "Все-таки это далеко не последний человек в истории Deep Purple", - говорил я себе.
      Впрочем, память упорно вызывала к жизни некоторые эпизоды, которые всегда настраивали меня на крайне пессимистическое отношение к третьему бассисту Deep Purple (известные рулады на "California Jam" или "Last Concert In Japan" лишь один из них). В общем, должен признать, мною двигало не столько фанатское предвкушение встречи с "легендой", сколько любопытство.
      23 ноября около полудня я поднялся в просторную залу для пресс-конференций гостиницы "Украина". К моменту моего прихода там сиротливо ожидали начала мероприятия три-четыре представителя разных музыкальных СМИ. Одна из сотрудниц фирмы-промоутера увлеченно украшала помещение зеленоватыми плакатиками, которые многие, должно быть, видели на улицах Москвы и Питера, а другая занималась аккредитацией, т.е. отмечала галочкой приходивших. Попав, таким образом, в число аккредитованных, я приготовился к длительному ожиданию.
      Ближе к 12 часам число присутствующих возросло до 15 человек, которые в основном были знакомы друг с другом и оживленно обменивались новостями, демонстрируя фотографии и компакты. Было заметно, что народ приготовил материал для автографов. Press Conference
      К моему удивлению, Гленн Хьюз появился раньше назначенного времени и вошел в зал в сопровождении промоутера по имени Адам (с ударением на первый слог) и переводчика. Следом прошла хрупкая скромная женщина в очках, которая выбрала скромное место у стены под плакатом "Classic rock". Позже выяснилось, что это жена Хьюза. Появление "Голоса Рока" было столь неожиданным и тихим, что его не сразу заметили собравшиеся. Пожав по дороге несколько ладоней, музыкант и сопровождение прошли к столу, где лежал приготовленный микрофон. Журналисты и любопытствующие, которых к тому моменту собралось человек 20, оживились, защелкали фотоаппараты, включились диктофоны, обнажились авторучки. Ни один телеканал не почтил мероприятие присутствием телекамер, что являло сильный контраст по сравнению с посещениями тех же Deep Purple (ни одно телекамеры не было и на концерте).
      Промоутер представил Гленна кратко, по-деловому. Он высказался в том смысле, что не надо никому объяснять, кто к нам приехал, все знают этого человека и великого музыканта. Поэтому можно сразу переходить к вопросам. Переводчик попросил, чтобы они задавались на русском языке.
      На протяжении всей пресс-конференции, которая заняла от силы 30 минут, Гленн был спокоен, доброжелателен, может, самую малость манерен или, скорее, артистичен. Он отвечал охотно и искренне радовался всем проявлениям конкретного знания его творчества. Несмотря на то, что в газетах я не нашел ни единого упоминания не только о пресс-конференции, но и вообще о концерте как таковом (поправьте, если не прав), полагаю, что в некоторых специализированных музыкальных журналах можно будет прочитать подробные отчеты о пресс-конференции. Надо отдать должное, в зале были люди хорошо знакомые с карьерой Хьюза, особенно в ее пост-перпловскую эпоху. Press Conference
      Я же упомяну лишь о нескольких эпизодах. Так, Хьюз объявил, что в марте будущего года выйдет альбом "HTP" - плод совместной работы с Джо Линн Тернером. Причем альбом полноценно студийный, а не запись их прошлогодних концертов в Японии, как предполагалось ранее. Концерт издавать не планируется. Собственно "HTP" расшифровывается как "Hughes Turner Project", в котором приняли участие кроме этих двух господ сопровождавшие Хьюза в этом турне "JJ" Marsh и Shane Gaalaas, а также Paul Guilbert известный, в частности, по команде Mr. Big.
      На вопрос о том, с кем бы хотелось поработать совместно, Гленн, признавшись, что его музыкальные предпочтения лежат в области "spiritual funky", ответил, что надеялся бы играть вместе со Стиви Уандером, Крисом Роббинсом и Трентом д' Арби (как бишь его полностью?). Из музыкальных инструментов, по его словам, он отдает предпочтение "тому же, что и Пол". Этот ответ мне показался довольно ловким, учитывая, что отделить МакКартни от баса или вокала в равной степени невозможно.
      Разумеется, прозвучал вопрос о Томми. Хьюз очень тепло вспоминал о том времени, когда Болин, будучи принят в Deep Purple, жил у него дома и как они тогда близко сдружились. Была вновь пересказана столь же неизбежная история об отнявшейся руке Болина после того, как в Джакарте он вкатил себе дозу какой-то низкокачественной дури. Хьюз наглядно (хотя на себе лучше не показывать) объяснил, что после такой поддачи и 16-ти часового сна на правой руке Томми ничего путного сыграть не мог. Поправив журналиста, который почему-то связал всю эту историю с записью "Come Taste The Band", Хьюз честно признал, что он сожалеет о выходе "Last Concert In Japan", хотя он и был только что переиздан.
      Хьюз явно оживился, когда был задан вопрос о неизданных сессиях периода Black Sabbath, которые он сам назвал "Eighth Star", чувствовалось, что глубина проникновения в предмет со стороны некоторых присутствовавших его порадовала. При этом, говоря о бутлегах, он заявил, что относится к ним совершенно нормально, поскольку полагает, что не теряет от этого ничего особенного, достаточно зарабатывая на официальных записях.
      Естественным ответом на традиционный вопрос о любимом альбоме был - "Building The Machine", а среди прочих любимых были названы обобщенно работы "Trapeze" и "Play My Out". Кто-то заикнулся об "Addiction", но тут выяснилось, что с ним у Гленна связаны не самые лучшие воспоминания о борьбе с алкогольной зависимостью, которая отняла много сил, а альбом стал необходимой сублимацией этой зависимости. В ответ на комплимент по поводу "сильной музыки" на этом диске, Хьюз поблагодарил и как-то болезненно улыбнулся. Press pass
      Спрашивали об отношении к модным ныне командам и направлениям. Не вдаваясь особо в подробности и термины, Хьюз сказал, что в целом симпатизирует Limp Bizkit. Впрочем, было ясно, что сам он подобное играть не готов.
      Отвечая на вопрос об отношениях с Deep Purple, Гленн сказал, что два года назад участвовал в записи телешоу в Швейцарии вместе с Гилланом и Лордом. Дескать, неплохо посидели. Кроме того, он упомянул о совместном сейшене c Ковердэйлом на одной из американских FM-станций год тому назад. И добавил, что возможно, в следующем году они вместе с Дэвидом что-нибудь споют дуэтом на новом альбоме последнего.
      В конце концов, и мне удалось влезть с вопросом из истории (положение обязывает): "Правда ли, что с вами велись переговоры об участии в Deep Purple весной 73-го, когда Гловер еще был в составе группы?" То ли переводчик не очень внятно перевел мою тираду, то ли Хьюзу не показался вопрос, но это был единственный случай, когда он, казалось, растерялся. Впрочем, он сказал, что все это не так, и переговоры с ним велись уже в июле 1973 г. Пусть так.
      Вскоре промоутер объявил последний вопрос, хотя именно в это время вдруг в зал стали подходить опоздавшие журналисты (или поклонники?). Хьюз встал и, весело посмотрев по сторонам, сказал, обращаясь к организаторам: "Ну, давайте подписывать". После чего народ не торопясь, достал пачки дисков, обложек и т.д. и начал наседать с обычными в таких случаях просьбами "для Миши", "для Джина" и т.д. Хьюз никому не отказывал, успевая к тому же позировать для совместных фотографий. Несмотря на то, что в течение всей пресс-конференции (да и на концерте) он оставался в темных очках, для нескольких кадров официальной съемки он их все-таки снял. За стеклами обнаружилось худощавое лицо с беззащитными глазами, которое не слишком изменила даже нынешняя огненного оттенка шевелюра. Вообще он выглядел очень сухощавым, особенно, если помнить его пухловатую внешность периода Deep Purple. Glenn and Gabi
      Дошла очередь до меня, я получил надпись на "Burning Japan" и сказал что-то вроде "кстати, привет, от Леннарта и Пэра" (это известные шведские спецы по Хьюзу, делающие его личный сайт, я с ними знаком по переписке). Тут Гленн удивленно воззрился на меня, а затем с искренней радостью начал обсуждать общение в интернете, его преимущества и т.д. Заодно он подтвердил слова Леннарта и Пэра, о том, что на концерте прозвучит "Mistreated". Чуть позднее, когда уже на выходе я сфотографировал его с женой, он, указывая на меня, радостно закричал ей: "Слушай, Гэби (ее зовут Гэбриэл), этот парень знает моего веб-мастера, подумать только". "Кстати, ты не швед?" - на всякий случай поинтересовался он у меня. Мы еще некоторое время разговаривали, а затем он собрался в ЦУМ (в "Союзе" был намечен сеанс автографов), и я, пожелав, удачного концерта, отправился в сторону выхода, откуда все еще подходили люди, не ожидавшие, что встреча с легендой будет столь скоротечной. Andrei Gusenkov and Glenn Huges
      ...В 19 часов ровно мы с приятелем (Олег Беляков - старинный поклонник Deep Purple, которому, блин, посчастливилось застать там Блэкмора) входили в здание зала "Дружбы", где была намечена встреча с прекрасным. Милиции у входа было не так много, как обычно, на входе в зал ненавязчиво предлагали оставить куртки в гардеробе. Обысков не наблюдалось. Никакого ажиотажа, сопровождающего концерты подобного рода, также не чувствовалось. В полутемном зале довольно скромная группа товарищей теснилась прямо перед сценой, а на трибунах вообще почти никого не было. В танцевальный партер медленно подтягивалась публика традиционного фанатского типа (куртки с логотипом Хьюза, купленные тут же у зала, неизбежные майки "Machine head" и прочая знакомая атрибутика, кожа и ее заменители и т.д.). Вместе с тем встречались солидные граждане в костюмах и галстуках (один даже с кейсом), в сопровождении барышень более или менее легкомысленного вида. Слышались обрывки разговоров: "... заходишь на сайт Блэкмора и там написано - не покупайте "Blackmore's kingdom", это подделка..."; "... а я слышал, что они уже пишут новый альбом...", "... сегодня же едем в Питер, там завтра добудем пропуска и снова на Хьюза..." и т.д. Удивительным образом я почти немедленно встретил почти всех, кто был утром на пресс-конференции. Обычно, где-нибудь в "Олимпийском" или лужниковском "Дворце спорта" никого не можешь найти. Что значит, другой масштаб.
      Тем временем на сцену вышел "некто" и предупредил, что "у нас в гостях - Гленн Хьюз". Впрочем, ему пришлось уточнить, что публике для разогрева еще предстоит послушать отечественную группу "Tolerance". Тут на сцене появились три гитариста и барабанщик, и действо началось. Играли смесь хард-рока и фанка вполне в духе Хьюза. Впечатление усиливалось тем, что вокалист (он же по совместительству второй гитарист) периодически пел в хьюзовской манере. Впрочем, он же пел голосом Ковердэйла, а равно и Боннета. Таким образом, мы получили серьезный заряд бодрости, тем более, что пиво "Туборг" (судя по украшению сцены, один из спонсоров) было легко доступно (эта доступность и отсутствие очередей опять-таки плохо вязались с обстановкой рок-концерта), причем употреблять его можно было, продолжая наблюдать за происходящим на сцене, благодаря конструкции зала. Что касается "Tolerance", то их работа заслуживает весьма положительной оценки: несмотря на явную вторичность материала, в смысле его копирования с известных образцов, сыграно все было энергично и добротно. Порадовал несколько полноватый лидер-гитарист, вооруженный Стратокастером и выдававший лихие пентатоники. В какой-то момент слушателям была также продемонстрирована способность к беглой игре на гитаре, артистично заброшенной на плечо. В общем, все как у больших.
      После небольшой паузы, "некто" появился на сцене вторично и еще разок объявил Хьюза. Рев, к сожалению, не раздался. То есть крики радости были, но не слишком буйные, поскольку народу в зале, на мой взгляд, было от силы тысячи полторы. Во всяком случае, у меня было ощущение, что нас просто мало, несколько жалких сотен.
      На сцене появились гитарист и барабанщик, а следом вышел, нет, не Гленн Хьюз, а его менеджер - персонаж итальянского вида, который всех поприветствовал от имени команды и вновь предупредил, что к нам приехал Хьюз. Glenn Hughes in Moscow'2001
      Впрочем, он уже явно зря старался, потому что луч прожектора выхватил сбоку за сценой фигуру легендарного бассиста и сопровождал его до самого микрофона. Публика радостно завопила, а трио с места запустило "Stormbringer". Все кто мог, повскакали с мест. Стало ясно, что мы присутствуем при уникальном, в каком-то смысле, событии.
      Исполнение было традиционное: JJ Marsh хорошо справлялся с гитарой, следуя, где это требовалось, стилистике блэкморовских соляков. Гитара - он играл на стандартном рыже-черном Les Paul'е - была, естественно, снабжена звуковыми примочками, но примочками вполне традиционными - в духе традиционного distortion. Оно и понятно, ему приходилось брать на себя и функции клавиш, максимально насыщая композиции звуком. Не скажу, что я успел уловить какую-то собственную специфическую манеру игры JJ. Может быть потому, что сам концерт почти сразу полностью захватил меня. Довольно высокий парень с волосами платинового оттенка, весь в черном, JJ не слишком много передвигался по сцене. Периодически подпевал Хьюзу и сдержанно (настоящий викинг) общался с публикой. Впрочем, был момент, когда он засвидетельствовал артистизм и мастерство: в самом конце концерта, когда публика ожидала последнего encore, он поднял правую руку высоко вверх, а одной левой заиграл бессмертный риф "Burn".
      Барабанщик Shane Gaalaas твердо держал ритм и зарекомендовал себя наследником скорее традиций Кози Пауэлла, чем, скажем, Пэйса, если судить по увесистой молотобойной манере. Его соло, завершавшее основную часть концерта, было экономным в средствах, но мощным и весьма убедительным.
      Гленн Хьюз предстал перед публикой в клетчатой рубашке и черных брюках с круглыми ковбойскими бляхами по бокам. Играл он на сине-голубом пяти-струнном "Vigier", т.е. вновь показал себя последователем Роджера Гловера (вслед за ним когда-то Хьюз играл на Rickenbaker и Fender). Хьюз непрерывно двигался и вообще вел себя необыкновенно активно: постоянно приседая, вышагивал по сцене, кружил вокруг гитариста и принимал свои знаменитые позы известные всем по фоткам и видео.
      Пожалуй, не скажу ничего специального о его игре: она была как обычно эффективной. Небольшое соло прозвучало в "Getting Tighter", остальные партии были хорошо знакомы. Все было привычно, кроме одного - знакомые пассажи звучали в живую. Glenn Hughes in Moscow'2001
      Но, друзья мои, ГОЛОС! Какой голос! Только на этом концерте я понял, наконец, откуда это лестное прозвище "The Voice Of Rock". Гленн, безусловно, заслуживает этого звания. Мы с Олегом были просто потрясены. Мы толкали друг друга под локоть, не веря ушам: "Это как если бы вернуться в 74-й год". Да какое там! В 74-м году в пении Хьюза меня раздражало почти все. На этом московском концерте я не услышал, кажется, ничего, чтобы резало слух фальшивым пафосом и прифанкованной манерностью. Никаких дурацких визгов и воплей, поражавших своей неуместностью на California Jam. Кстати, о California Jam. После "Getting Tighter", Хьюз объявил, что сейчас прозвучит нечто в память об этом историческом концерте. После чего был сыгран тот самый фрагмент - смесь инструментала с голосовыми импровизациями - который, как все помнят, был частью "Space Trucking". Вот только здесь все было уместно.
      Хьюз то вызывал в памяти блюзовые интонации Ковердэйла, то поднимался в заоблачные высоты, не теряя при этом мощи. Он делал это непринужденно, без видимых усилий. И я просто не мог поверить в то, что это делает человек, недавно отметивший полувековой юбилей, прошедший через многочисленные злоупотребления. Он, как ни в чем не бывало, атаковал самые сложные пассажи, и на протяжении всего концерта форсировал связки, казалось, ничем не рискуя. Взяв очередную вокальную вершину, Хьюз скромно прикладывал руку к левой стороне груди, а затем указывал рукой ввысь, поясняя в микрофон, что своим талантом обязан Господу. Я до сих пор нахожусь под впечатлением и надеюсь когда-нибудь заполучить бутлег этого концерта, чтобы проверить свои ощущения в спокойной обстановке. Glenn Hughes in Moscow'2001
      После того как прозвучала "Might Just Take Your Life", атмосфера в зале разогрелась еще больше. Я оставил Олега, там, где мы находились в самом начале, т.е. метрах в 10-15 от сцены в центре зала, и отправился попытать счастья с фотоаппаратом. Обойдя толпу справа, я неожиданно легко оказался во втором ряду почти перед Хьюзом. Давки не было, никто не толкался и не пытался дико скакать. Можно было спокойно слушать. Я вернулся к Олегу и объяснил ему обстановку. Вместе мы удобно расположились во втором ряду, а вскоре благополучно перешли и в первый, после того как стоявшая перед нами пара раннего студенческого возраста в конец отчаялась поймать хьюзовские медиаторы. Гленн, действительно, с этой задачей справлялся не слишком успешно. Чаще медиаторы, падали в пространстве между сценой и высоким барьером, а охрана наотрез отказывалась помогать людям в охоте на артефакты. Хьюз, видимо, понял, что манна небесная не долетает до страждущих. После очередной композиции подозвал своего менеджера и, вручив ему медиатор, указал на мальчика лет десяти, сидевшего на плечах у могучего мужика, стоявшего во втором ряду. Адресный подарок был успешно вручен счастливцу. Впрочем, небольшие и незлобные схватки за медиаторы не прекращались до самого конца шоу.
      Менеджер Хьюза вел себя не слишком обычно для человека своей профессии. Значительную часть концерта он провел на сцене, но не позади, как это принято, а в двух метрах от Хьюза рядом с боковыми колонками. Он всячески сопереживал сценическому действу вместе с залом и даже подпевал отдельным вещам. Кроме того, он бдительно следил, чтобы профессиональная съемка не велась за пределами отведенного времени, а когда обнаруживал нарушителя, указывал на него "секьюрити" лучом небольшого фонарика. Ближе к концу концерта он начал фиксировать в толпе симпатичных девчонок и перемигивался с ними, явно намекая на продолжение.
      Помимо известных хитов на меня очень позитивное впечатление произвели старые вещи "Trapeze". Собственно, я их впервые слышал, и они очень хороши в концертном исполнении.
      Публике в Москве и Питере, на самом деле, повезло. Одна серьезная новость для фанатов все-таки состоялась. Впервые здесь Хьюз со товарищи исполнили полную версию "Mistreated", и я должен сказать, что этот бессмертный хит был реабилитирован на московской земле, после того как в 97-м году его почти угробил Дэвид Ковердэйл (впрочем, он спел тогда, кажется, лишь один куплет). Я с удовольствием послушал, как Хьюз спел свое первое произведение в составе Deep Purple сразу за два голоса. И я не согласен с теми, кто после концерта с оттенком высокомерия рассуждал: ""Mistreated"-то он зачем стал петь". Ну, скажите мне, где вы еще услышите в начале 21-го века авторское исполнение "Mistreated"?
      Надо отдать должное и JJ, он довольно-таки аутентично воспроизвел и гитарное вступление и центральное соло. Однако мне кажется почему-то, что лучше было играть это все на Стратокастере. Очень уж его звук органичен для той композиции. Стратокастер, кстати, имелся на сцене, но так и не был задействован. Интересно и то, что JJ, как мне показалось, ни разу подстраивал гитару. Возможно потому, что его техника игры не предполагает такого частого использования подтяжек и вибрато, как скажем, у Стива Морса.
      В общем, народ вместе с Хьюзом прорыдал "I've been loosing my mind...", а следом пошло замечательное пурпурное попурри (см. set list). Если о чем и можно было сожалеть, так это о том, что "Sail Away" было откровенно мало.
      Следом за штормовой "Getting Tighter", реприза которой состоялась через два номера, упруго зазвучало вступление "You Keep On Moving". Хьюз пригласил зал исполнить вступление, и народ что есть мочи завопил хрестоматийный текст. Гленн всячески подбадривал поющих и с видимым удовольствием тянул "...and the cry still returning..". И все-таки, простите, но без "Хэммонда" - это не то. Нет того драматизма и мистической глубины.
      После барабанного соло, команда удалилась в ожидании овации, которая не заставила себя ждать. Трио отплатило публике праздничным исполнением "You Fool No One", в которой прозвучал гитарный рифф "The Mule". Отличное исполнение, давшее возможность каждому из музыкантов продемонстрировать индивидуальное мастерство. Впрочем, на мой вкус, никто лучше Пэйса не может справиться с этим ударным галопом.
      Ну, и, наконец, после короткой паузы - "Burn". Финал-апофеоз. Публика жадно дожидалась этого момента. Рядом со мной очень обеспокоенный молодой человек раза четыре настойчиво спрашивал соседей, будет ли бессмертное произведение. И хотя его коллективными усилиями успокаивали, он не верил. В конце концов, он написал на билете 'Burn" и начал добиваться от охраны у сцены, чтобы заявку передали Хьюзу. Надо ли говорить, что этот жест отчаяния не встретил понимания.
      То ли барабанные перепонки уже были перегружены, то ли звук был неважным, но мне показалось, что "Burn" прозвучал несколько грязновато. Опять же без органа этот хит теряет значительную часть своей прелести. Хьюз при поддержке зала помогал гитаристу голосом компенсировать недостаток клавиш. И все-таки они это сделали.
      Утихло эхо последних аккордов, пролетели последние подарочные медиаторы. Публика не заставила себя уговаривать и, наученная опытом, не пыталась выпрашивать новых бисов. Так и хочется сказать "усталые, но довольные они возвращались домой". Несмотря на то, что звук был не самого высокого качества (это, кстати, сильно мешало получать удовольствие от басовых партий), несмотря на малочисленность публики - концерт был удачным. Всего три человека играли с таким драйвом, обрушили на зал такую звуковую лавину, что устоять было невозможно, и рот сам собой растягивался в блаженной улыбке. И, конечно, еще раз - какой голос! Впору записываться в фэн-клуб Гленна Хьюза.
      Люди из окружения Хьюза рассказывают, что музыканты разъезжались по домам в хорошем настроении. Так JJ, говорят, особенно доволен своим соло в "You Fool No One", прозвучавшем в Питере. Ребята, может, кто поделится, что он там отмочил? Они остались довольны своим кратким турне, хотя, на мой взгляд, мало кто знал об их приезде. Рекламы на ТВ не было вообще. На радио, только FM 102,5 ("Открытое Радио"), да "Эхо Москвы" дало пару анонсов. Стоимость билетов (танцпол за 500 руб.!) тоже не располагала к массовому наплыву зрителей.
      Единственное, что меня удивило по-настоящему - это тотальное отсутствие в сет-листе материала последнего альбома. Прошу заметить, что концерты рекламировалась именно, как представление Гленном Хьюзом его последней работы "Building The Machine". Впрочем, из предыдущих сольных работ тоже ничего не было.
      ... И все-таки Москва услышала "Mistreated".

      Set List:

1. Stormbringer
2. Might Just Take Your Life
3. Muscle And Blood
4. First Step Of Love
5. Medusa
6. Seafull
7. You Are The Music
8. Mistreated
9. Purple Medley (Owed To 'G', Sail Away, Lay Down Stay Down)
10. Getting Tighter (short bass solo)
11. Voice improvisation ('Space Trucking' Cal.Jam version)
12. Getting Tighter (reprise)
13. You Keep On Moving
14. Drum Solo

Encores :

15. You Fool No One (Guitar solo, incl. 'The Mule' riff)
16. Burn

Состав группы:

Jocke (JJ) Marsh - guitar
Shane Gaalaas - drums
Glenn Hughes - vocals/bass

Продолжительность концерта - 1 час 40 минут.

Другие отзывы о концерте

Nick V. Reisswich, reisswich@mtu-net.ru:

      Все было потрясающе. И даже та группа, которая играла на разогреве очень техничная команда, но им не повезло со звуком. Наверное, если бы они играли бы перед URIAH HEEP, они слушались бы на порядок лучше. Все-таки под Lite Group с которой приехал маэстро существует определенная настройка аппаратуры.
      И вот, наконец, долгожданный момент- The Voice of Rock Mister Glenn Hughes!!!! Yaaaaaaa.
      Его форма потрясающа, владение голосом, инструментом. Бас в его руках превращается в целый оркестр. Голос на верхах, уходящий в стратосферу. И приходит констатация факта. Из всех бывших вокалистов Deep Purple, Hughes - в самой лучшей форме. Плюс почти все потрясающие хиты времен Mark III - Mark IV. И даже то, что зал был заполнен процентов на 5-7, наоборот усилило впечатление. В зале были, за редким исключением, старые фаны Deep Purple , Glenn Hughes, Black Sabbath и просто хорошего старого рока. Что касается собственно музыки, тут просто нет слов: высшая лига - есть высшая лига. Для того, чтобы играть эту музыку, просто надо уметь хорошо играть, и, кроме того, все идет из глубины души. Фантастические версии "Stormbringer", "Mistreated", "Burn", "You Keep On Moving"...
      Аранжировки очень современны, и, в тоже время, бережное обращение со всеми старыми партиями, штрихами, характеризующими то прекрасное время. Музыканты: JJ Marsh - великолепный блюзовый гитарист, обладающий потрясающим чувством музыки. Eдинственный гитарист который так же бережно обращается с музыкальным наследием Deep Purple - это Steve Morse. Очень крепкий ударник молодой Shane Gaalaas очень достойно смотрелся в связке с таким басистом, как Glenn Hughes.
      Единственное произведение, которое не было сыграно - это "This Time Around", вероятно из-за отсутствия клавишных. В общем, Thank You Mister Glenn Hughes! Пока есть такая музыка и такие музыканты, есть ради чего жить. Это волшебство.

Potok, www.deep-purple.ru - Forum message:

      Волею случая я приехала в "Дружбу" к шести вечера (концерт должен был начаться в 19.00). Подхожу к стадиону и еще с улицы слышу истошный визг, местами напоминающий "Мистритед", причем все мимо нот. Батюшки... Кого режут? Захожу. На сцене барабанщик, гитарист и Хьюз. Репетируют. Все по-домашнему - в зале горит свет, сцена не освещена. Гленн в теплом спортивном костюме, в каких-то красных тапочках, обросше-патлат (в отличие от фотографий с последних дисков) и в солнцезащитных очках :-)
      Обсуждали какие-то музыкальные моменты, играли куски песен, Гленн Хьюз распевался. Взбешенные гардеробщицы швыряли пальто на крючки вешалок и зажимали уши. (думаю, что Витасу надо сделать еще пару операций на связках, чтобы изобразить подобное). Во время этой репетиции я стояла рядом с пультом, и могу сказать, что при мне уже ничего не меняли. С моей точки зрения звук на концерте был плохой, но, наверное, сказалась еще жуткая акустика самой площадки. Чуть лучше стало лишь к 7-8 песне концерта. Примерно около половины седьмого все могли наблюдать яростный спор организаторов концерта прямо посреди зала. О чем спорили - неизвестно, но обе стороны яростно показывали на часы и разошлись, явно не согласившись друг с другом. Без двадцати семь Хьюз с музыкантами удалился со сцены, зрителей в фойе было от силы человек пятьдесят. Развлекались пивом и лицезрением футболок с Хьюзом на груди и датой концерта на спине по 400 р. и CD по 600-800 р. Без пяти семь потянулась основная масса зрителей. О группе разогрева промолчу. А где-то в восемь наконец-то вышел Гленн Хьюз.
      Зал сам по себе небольшой был практически ПУСТОЙ. Небольшая толпа у сцены в стоячем партере и на две четверти заполненная центральная трибуна (в 95-ом году Горбушка была полная). Вот такие дела... К чести музыкантов - отработали на все сто! К чести тех, кто пришел - дружно прыгали, подпевали и орали на полную катушку!
      Итак, в начале Гленн Хьюз представил музыкантов и сказал что-то вроде того, что очень любит Москву и русскую публику. Мелочь, а было приятно. Я, конечно, понимаю, что в Бразилии он скажет то же, но выучить ради двух концертов в России длинную фразу на русском "Я люблю вас" практически без акцента не каждому под силу :-)
      А после этого жахнули "Stormbringer". Думаю, что посетителям этого сайта не надо описывать реакцию зала. Полное "взаимопонимание" было налажено с первых аккордов. Вообще, какое отношение этот концерт имел к последнему альбому Хьюза, сказать затрудняюсь. На мой взгляд, это была свободная импровизация ,за редким исключением, на тему Дип Перпл :-) Причем Хьюз периодически говорил:"А вы помните Болина?", "А был такой Дэвид Ковердейл!", " А давайте немного фанка!.."
      Трэк-лист повторять не буду, он уже есть на сайте. Каждая песня длилась минут 8-10. Стиль аранжировки я бы охарактеризовала как нечто хард-фанк-фьюджин (а на самом деле, так обыкновенный джем). Классический риф знакомой песни, пара первых строчек текста, а потом полетели в космос... потом опять... ага, играем ДП... И опять свободное плавание :-) Но, черт возьми, это было здорово!!! Никаких "перекосов" в сторону фанка, соул и т.д. (даже когда Гленн играл вещи со "своих" альбомов).
      Вообще, не ожидала, что они будут играть втроем. В 95-ом году, помнится, была куча музыкантов, два гитариста в том числе, если не ошибаюсь. А здесь такой драйв был, что больше действительно никто и не требовался. Хорошие барабаны, довольно интересный гитарист и классная тяжелая пятиструнка Хьюза. При этом Гленн постоянно прикалывался, скакал по сцене, постоянно "общался" с залом и вообще, получал колоcсальный кайф от того, что творил на сцене. И пел...
      Услышать "Ю кип он мувинг" в живую - фантастика. Но "Мистритед" в исполнении Гленна Хьюза... Тут как-то обсуждалась тема, кто бы мог спеть вместо Кавердейла и Гиллана... Мое мнение - то, что Дио или Байрон, к примеру, споют "на пределе", Хьюз споет шутя. На концерте был момент, когда он взял какую-то невообразимо высокую ноту, причем с хрипотцой, всласть, и держал ее, пока все не захлопали, а потом спокойненько опустился на пару-тройку октав ниже и продолжил... По мне, так Дио охрип бы. А по поводу "Мистритед" - когда девушка слышит Ковердейла, то ей хочется всхлипнуть, прижать его к груди и утешить, только чтоб так не плакал, а вот услышав Хьюза, она уже призадумается... :-)
      А если серьезно, то концерт порадовал духом той, старой музыки времен Дип Пепл и иже с ними, по которой так все ностальгируют сегодня. И, что самое удивительное, это не было подделкой или современной интерпретацией уже изрядно постаревших музыкантов.
     P.S. В зале мелькал парень с удочкой микрофона - с удовольствием бы приобрела запись концерта! Хотя звук... :-(

Alex, www.deep-purple.ru - Forum message:

      Концерт игрался втроём: Хьюз - вокал и бас, плюс гитарист и барабанщик - оба к тому же на подпевках, и лабали ребятки ЧТО НАДО!!! (Гленн, представляя ударника, сказал, что это его младший не то двоюродный, не то троюродный брательник, если я правильно понял.)
      Я не знаком с сольным творчеством Хьюза, но из Purple было сыграно: "Stormbringer" и "Might Just Take Your Life" - с которых начался концерт; также "Mistreated" - просто шикарная версия; сборка нескольких песен с "Come Taste The Band" (когда Хьюз крикнул "Are you remember Tommy Bolin?"), закончившаяся "Gettin' Tighter" c вставкой "Dance To Rock'n'Roll" (фрагмент концертной "Space Truckin'") (на этот раз он прокричал "Are you remember Califonia Jam?"); закончила основной сет - "You Keep On Movin'". Не из Purple-песен смог опознать (по причине, указанной выше) вещь Trapeze "You're The Music, We're band".
      Затем "на бис" сыграли "You Fool No One" и "Burn", во время первой была обалденная вставка Хендриксовской вещицы, кажется называется "Who Knows" (первая на "Band Of Gypsys").
      Несколько огорчило то, что зал был заполнен в лучшем случае наполовину...

Sga, www.deep-purple.ru - Forum message:

      Был и я в БКЗ. Отличный был-бы концерт, если б не звук...
      Бас Хьюза был превращен просто в гул. Уловить детали, по-моему, можно было только у самой сцены - там где пробивалось от их акустики. В паузах между песнями Хьюз выводил уровень на гитаре в ноль - иначе гитара подвывыла и мешала ему говорить, чего же на песнях творилось!!! Ребята на пульте вроде были наши и молодые, они наверное в первый раз видели, как гитару снимают с усилка через микрофон, вот и слажали не по-детски...
      Ну а вокал они пропускали через какой-то эфектор, который резко подчеркивал обертоны, которых у Хьюза и своих дай Бог каждому, в итоге на форсированном голосе это просто превращалось в электропилу. Но это уж фирменная уродская фишка БКЗ, у них почти всегда так...
Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU