Live



IAN PAICE
05.12.01 Bochum / 12.12.01 Koln
Germany

Олег Недоспасов, olegned@lycos.de
www.deep-purple.ru



An Evening With Ian Paice and Pete York
05.12.2001



Promo banner        Хочется поделиться впечатлениями от концерта в Бохуме 5 декабря 2001 года. Казалось бы трудно меня чем-то новым удивить. Deep Purple и, естественно, Йэна Пэйса видел живьем восемь раз. Вроде бы, что может быть нового? Стоит ли опять ехать ? Ведь там будет только одна-пятая Deep Purple. У меня возникали такие мысли до концерта. Теперь, когда концерт завершен, просто смешно об этом вспоминать. Так вот, господа, этот концерт у меня останется в памяти как один из самых лучших концертов, которые я вообще когда-нибудь видел. Но обо всем по порядку.
      Дело было в городе Бохуме. Это индустриальный, малопримечательный город. Зал с названием Zeche находится на приличном расстоянии от центра. Пришлось довольно долго добираться. Народу набралось человек шестьсот. Поскольку зал был довольно маленьким, казалось, что людей было больше. До концерта я, чтобы скоротать время, беседовал с людьми, стоявшими рядом. Некоторые из них были очевидцами концертов Deep Purple аж 1974 года. Интересно было послушать. Но это другая тема...
      Мне удалось занять место в середине первого ряда. То есть всё происходило в трех метрах от меня. Я стоял, облокотившись о сцену. О таком месте нельзя было и мечтать... live
      В середине сцены - две ударные установки. Мне объяснили, что Пэйс - левша, поэтому можно было легко отличить его барабаны.
      Где-то в начале девятого появились действующие лица: Йэн Пэйс в белых брюках и белой майке, Пит Йорк во всем чёрном, Миллер Андерсон и Колин Ходжкисон, одетые во что-то джинсовое. Тут все и началось...
      Пит Йорк сообщил, что идея этого проекта принадлежит Пэйсу, за что ему спасибо.
      С самого начала выяснилось, что Пит Йорк очень неплохо говорит по-немецки. Поэтому он переводил все то, о чем говорил Пэйс для тех, у кого проблемы с английским. Вообще, он очень веселил публику во время всего вечера, зная подробности местной жизни и иронизируя над ними. live
      Пэйс сообщил, как будет построен вечер : сначала музыка, затем ответы на вопросы, потом снова музыка, снова ответы на вопросы и беседа, и в конце - раздача автографов, сувениров по случаю Рождества и все прочее (в т.ч. "making love").
      Примерно так всё и получилось. Играть начали с песни, которую я не знаю, но по стилю это было похоже на группу Cream. Пели по очереди Миллер Андерсон и Колин Ходжкинсон (как и в последующих песнях). Звук был хорошим. За счет того, что было два барабанщика, группа приобрела фантастическую мощь. Не нужно говорить о том, что в продолжение всего концерта, т.е. в каждой песне, Йэн и Пит устраивали дуэли между собой (что-то типа Лорд-Морс в Speed King). При этом было подбрасывание палочек и какие-то неведомые мне трюки с ними, игра руками, а однажды Пит одел на голову один из своих барабанов. В общем, веселились от души. live
      Вторая песня - посвящение барабанщику группы Cream Джинджеру Бейкеру. Очень известный рифф, который узнается сразу - "Sunshine Of Your Love".
      "Black Night". Рифф был сыгран сначала на двух барабанах. Когда публика его узнала, вступили гитаристы. Конечно Миллер Андерсон - не Гиллан. Но не это главное. Ему нужно было просто хорошо играть, а публика и так знает слова. С гитарными партиями он справился великолепно.
      Затем играли попурри из разных песен. Это были блюзы. В отличие от Black Night, Миллер Андерсон очень хорошо их пел, играя в промежутках на губной гармошке. Я узнал песню "Mercedes-Benz" Дженис Джоплин. Только из нее сделали рок-н-ролл. Оно и к лучшему...
      По окончании песни Йэн и Пит выходят к микрофонам и предлагают задавать вопросы.
      Я спросил о новом альбоме Deep Purple. Йэн сказал, что пауза была вызвана состоянием здоровья Джона Лорда. Теперь Джон Лорд в боевой форме и возвращается в группу, что вызвало бурную поддержку зала. Так что работа над альбомом начнется в самом ближайшем будущем. live
      Кто-то спросил, как он попал в Deep Purple. Йэн сказал, что просто оказался в нужное время в нужном месте.
      На вопрос о любимом ударнике он ответил: "Бадди Рич".
      Пит смешно рассказывал о том, как он собирал свою первую ударную установку. Он высчитывал, сколько карманных денег к Рождеству ему для этого понадобится и пришел к выводу, что ему придется ждать до пенсии.
      Йэн рассказывал о том, как он однажды выбросил из окна гостиницы телевизор, который угодил на крышу полицейской машины. Единственный правильный выход из этой ситуации - спасаться бегством, что он и сделал. live
      Затем Йэн объявил, что сейчас будет соло Пита, который исполнит в память их общего друга Джорджа Харрисона песни "The Beatles". Пит вместо палочек взял щетки пурпурного цвета, сказав при этом, что цвет ему по душе. Ради хохмы все началось как вальс, который перешел в "And Your Bird Can Sing". Пит солировал сначала щетками, потом руками, потом палочками, и даже выбегал к стоящим рядом конгам. Ненадолго покинув сцену, Йэн вернулся со стаканом виски и наблюдал все происходящее. "Теперь моя очередь", - сказал он и сел за барабаны. Тут началось соло без сопровождения минут на пятнадцать, в котором было всё. От грома небесного до журчания ручья. В середине соло он повторил свой прием, применяемый им часто на концертах Deep Purple. Демонстративно подняв правую руку с палочкой, он устроил невероятной частоты дробь одной левой. Очень впечатляющее зрелище, особенно если все это происходит в трех метрах от тебя.
      Снова настала очередь ответов на вопросы.
      Йэн рассказывал о Тони Эштоне. О том, что Тони не любил большие стадионы, а любил клубы типа этого. Поэтому проект Paice-Ashton-Lord вряд ли мог бы быть раскрученным в коммерческом смысле.
      Про Whitesnake он сказал, что Дэвид Ковердэйл уж очень хотел быть популярным в Америке. Так хотел, что даже менял свой внешний вид (он назвал его "певец с пушистими волосами"). Это не совсем то, что ему - Йэну Пэйсу - нравится, хотя Дэвид действительно хорошо поет. live
      Кто-то попросил сыграть вступление к "Fireball". После некоторой паузы он ответил: "Хорошо. Пять долларов... с каждого". Но он все-таки сел за барабаны и сыграл. Вроде бы тысячу раз слышал, а как здорово он это делает! Завести публику одним вступлением - это большое искусство. Йэн сказал, что это вступление не такое уж и сложное. Главное - понимать музыку, чтобы вписываться в группу.
      Спросили о том, не надоело ли ему играть старые песни. Он сказал, что песни на каждом концерте играются по-разному. Никогда не знаешь, чем песня закончится, поэтому это не может надоесть.
      Пит говорил о том, что никогда нельзя позволять внушать себе, какая музыка хорошая, а какая нет, потому что люди и средства массовой информации, которые пытаются внушать, сами "in deep shit".
      Финал - "Smoke On The Water", естественно.
      После длительных требований сыграли еще что-то из репертуара Колина Ходжкинсона, где было соло на бас-гитаре. live
      В завершении вечера каждый желающий получил автографы. Люди принесли гору дисков и пластинок.Я, например, стал обладателем барабанных палочек с дарственной надписью. Надо отдать должное музыкантам : никто не ушел со сцены, пока в зале были желающие получить автограф.
      Вообще, создавалось впечатление домашней обстановки. Йэн , подписывая билеты, диски и пластинки, пил пиво и продолжал беседовать. Кто-то спрашиал о текстах Deep Purple. Йэн отвечал с улыбкой : "Ну что вы меня спрашиваете о текстах, если даже Йэн Гиллан их не всегда помнит". Напоследок он сказал : "Cпасибо. Надеюсь вам понравилось".
      Понравилось, и даже очень.


An Evening With Ian Paice and Pete York
05.12.2001



      ...Ещё один концерт. Попробую рассказать о том, что было нового по сравнению с концертом в Бохуме (см.выше).
      Зал Casino вмещает до 1500 человек. Примерно столько и было. Очень удобно, что есть столики, за которыми можно пить пиво.
      В 20.15 появились музыканты. Йэн объявил, как будет построен вечер (музыка-ответы на вопросы-соло-музыка-раздача автографов).
      Пит Йорк спросил по-немецки, есть ли в зале люди, которые вообще не говорят по-английски. Никто не отозвался. На это он отреагировал так : «Все говорят по-английски?!!! Спасибо MTV и McDonalds за внедрение английской культуры ! (смех). А теперь мы начнем с песни Kylie Minogue «I’m A Man»(смех). Скажу сразу, что я в восторге от этой песни. Очень мощное звучание. Вокал – Миллер и Колин вместе. После вступления – дуэль Йэна и Пита. Пит играет, может быть, более в джазовой манере. Он любит использовать маленькие тарелки. Держит палочки как джазовые барабанщики. Йэн, напротив, стучит убойно. Звук его рабочего барабана просто сногсшибательный. При этом он импровизирует как правило с большими барабанами. В результате получается очень оригинальный дуэт.
      Пит Йорк: «Мы, английские барабанщики, много брали от знаменитых джазовых барабанщиков. Например, от Бадди Рича. Есть один барабанщик, который украл больше всего, но никогда не говорил об этом. Посвящяется Джинджеру Бейкеру и группе "Cream".
      Публика узнаёт сразу – "Sunshine Of Your Love". В этом исполнении звучит лучше, чем оригинал. Голос Колина Ходжкинсона очень подходит к этой песне. В середине - опять состязание барабанщиков.
      Пит : «Барабанщикам очень нравится играть в стиле shuffle. Надеюсь, вы узнаете мелодию». Йэн начинает играть ритм. Подключается Пит, а публика уже воет "Black Night". Слышно, как Йэн выкрикивает : "One, Two, Three, Yeah!!". Поехали.
      Затем две песни, переходящие одна в другую. Первую поет Колин. Поёт, кстати, очень здорово. По духу похоже на Джека Брюса. Вторая песня – блюз. Миллер Андерсон играет соло на гитаре, губной гармошке и поёт. Всё замечательно.
      Очередь ответов на вопросы.
      -Первый барабан?
      Йэн: «Это был хороший барабан. Красный (смех)».
      -Первые заработки?
      Йэн: «На первые деньги за выступление в баре я купил аж целых полтора литра пива».
      Пит: «За концерт в университете Бирмингема заплатили три фунта». Йэн : «А сколько тогда стоил Роллс-Ройс? Пять?» (смех)
      -Почему Deep Purple не играют на концертах "Burn"?
      Йэн: «Это песня Дэвида Ковердэйла. Для Йэна Гиллана это неосущесвимая задача – выучить чужую песню, если он даже не все свои помнит»(смех)
      -Как записывали "Smoke On The Water"?
      Йэн: «В Гранд-отеле, который до сих пор существует, мы играли так громко, что регулярно вызывали полицию». Он рассказал историю песни, которую и так все знают.
      -Были ли учителя, которые учили барабанить?
      Йэн: «Нет. В пятнадцать лет я уже был самый лучший. Я учился сам. Зачем мне учителя?» (смех)
      -Как сочиняется музыка Deep Purple?
      Йэн: «Сначала импровизируем мы со Стивом. Потом подключаются остальные».
      -Идёт ли работа над новым альбомом Deep Purple?
      Йэн: «Да. Группа недавно в полном составе (включая Джона Лорда) была в Орландо. Пять или шесть песен уже написаны. Первый раз у нас не существует временных ограничений (dead line). Мы не торопимся. Могу сказать, что альбом будет хорошим».
      -Были ли когда-нибудь проблемы со здоровьем из-за постоянной игры?
      Йэн: «Нет. Проблемы были из-за выпивки. (смех) Я месяц могу не играть. Для себя я играю на 50% своих возможностей. Здесь я должен играть на 100%. Для этого нужно поддерживать форму. Вообще, игра – это хобби для меня, которое стало профессией. Очень удивительно, что за это платят деньги». (смех)
      -Кто будет играть на концерте Deep Purple в Лондоне в начале следующего года? Джон Лорд или Дон Эйри?
      Йэн: «Джон Лорд. Он в группе, и он вылечил своё колено».
      -Как проходили концерты вместе с оркестром?
      Йэн: «Очень сложно. Когда дирижер поднимает палочку вверх, это означает : начали. У музыкантов в роке и джазе – наоборот. Палочка резким движением идёт вниз. Поэтому часто играли вразнобой. Надо отдать должное Полу Мэнну. Он всех объединял. Вообще, я не очень огорчусь, если таких экспериментов больше не будет» (смех)
      -На каких инструментах ещё играете?
      Йэн: «Я пробовал играть на гитаре. Мне достаточно того, что я неплохо играю на барабанах».
      -Откуда Пит Йорк знает немецкий?
      Пит: «У меня жена – немка. Она отказывается говорить со мной по-английски» (смех)
      Кто-то попросил сыграть Йэна одной рукой дробь на одном рабочем барабане. Йэн вынес барабан и стул. Началось очень медленно. Постепенно увеличивался темп. В конце было просто невероятно. Невозможно поверить в то, что человек в состоянии сделать такое. Йэн сказал, что такая частота достигается благодаря указательному пальцу, что довольно болезненно. Ещё он советовал всем барабанщикам не стараться учиться у него. Это ни к чему не приведёт, потому что у него совершенно свой, особый стиль. Например, так, как у него установлена педаль, больше она не установлена ни у кого в мире. Учиться лучше стоит у Пита Йорка.
      Затем последовало соло Пита Йорка. Он пел сам старые рок-н-роллы ("Flip, Flop and Fly", "Shake, Rattle and Roll" и т.д.) и устроил довольно долгое соло. Всё было очень качественно и весело.
      Йэн вернулся на сцену. Сел за барабаны и стал играть соло. Трудно передать словами, как это было. Даже Пит Йорк вышел на сцену с видеокамерой и снимал всё это.
      Пит Йорк: «Сейчас мы исполним песню, которая была на вершине британского хит-парада 1966 года : «Gimme’ Some Lovin’». Это из репертуара "Spencer Davis Group". Что-то очень старое и забытое.
      Потом - "Smoke On The Water".
      Последняя композиция на бис – сочинение Колина, посвященное Йэну Пэйсу. Ритм похож на "Highway Star". Соло на бас-гитаре и барабанах. В завершении вечера – раздача автографов. Йэн подписал мне целых шесть дисков Deep Purple, привезённых мной для этой цели.
      Жаль, что всех вас там не было...
Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU