Live



BLACKMORE'S NIGHT
23.05.03 Краков, Польша
Kopalnia Soli w Wieliczce
300 зрителей

Владимир Дрибущак, dpv@svitonline.com
www.deep-purple.ru



ИМЯ РОЗЫ


Blackmore's Night: Krakow'2003       Блэкмору несколько раз снился некий средневековый город с узкими улочками, примыкающими к большой площади, на которой стоял красивый храм с двумя башнями, имеющими разную высоту. Он был уверен, что это - просто плод его фантазии, но однажды один из польских поклонников прислал ему открытки с видом Кракова. Как оказалось, именно этот город видел во сне Ричи…Красивая легенда? Во всяком случае, эту историю год назад рассказывал сам Блэкмор. Ричи не раз говорил о своём желании побывать в старой столице Польши, но у него всё никак не получалось. Первый концерт с Deep Purple, в 1991 году, Блэкмор сыграл в Познани, в 1993 это был Забже. Там же год назад он выступал c Blackmore's Night. С Краковом что-то не складывалось. Вот и начало тура Ghost Of A Rose опять планировалось провести в другом городе - Познани. Но уже в начале мая планы изменились, и концерт было решено организовать в поистине оригинальном месте - часовне благословенной Кинги, расположенной в соляной шахте городка Величка (в 10 километрах от Кракова). Древние соляные копи с чудными рукотворными пещерами в 1978 году были внесены в перечень достопримечательностей ЮНЕСКО и являются излюбленным местом для туристов. Но мне кажется, что такой экзотической публики как та, что бродила возле здания с названием "Шахта Даниловича" вечером 23 мая 2003 года, персонал соляных копален никогда не видел. В ожидании начала концерта там тусовалось несколько десятков поклонников BN в средневековых одеяниях.
      Дожидаясь приезда Ричи у служебного входа, я наблюдал за тем, как мужеподобная девушка (его роуди), вынесла на улицу 3 гитары и что-то взволновано говорила одному из организаторов концерта. Позже стало ясно, что её волнение было вполне обоснованным. Ticket
      По громкоговорителю объявили, что под землю первыми будут спускать людей в средневековом прикиде. Хотя в билетах было обозначено, что спуск под землю начнётся в 20.00., на самом деле задержка составила около часа.
      300 счастливчиков, отхвативших билеты на это представление (а продавались они исключительно через Интернет) партиями по 5-7 человек опускались на лифтах до глубины 100 метров. Чтоб попасть в часовню, нужно было ещё пройти вниз по длинному коридору. Когда же я добрался до цели, то прямо дух перехватило. Перед глазами предстала красота неописуемая. Всё в этой пещере было сделано из соли - ступеньки, балкон, крест, скульптуры, люстры. На стенах вырезаны впечатляющие барельефы на евангельские темы. Blackmore's Night: Krakow'2003
      Сцены как таковой не было. Аппаратура и реквизит установили прямо перед барьером часовни. В правом углу примостился старый трудяга - бобинник Aiwa. Возле аппаратуры стояли большие бочки, а ударные спрятались за соломенным забором. Микрофонные стойки были обвиты гирляндами цветов. К клавишным крепился лист с перечнем композиций, которые предполагалось играть. Мне даже удалось его сфотографировать.
      Удивило два момента. Первый - это то, что не продавалась атрибутика (футболки и концертные программы). Из мерчандайзинга были только альбом Past Time With Good Company, концертные афиши и буклеты об этих самых соляных копальнях. А вот то, что происходящее можно было свободно фотографировать и полностью отсутствовали верзилы-охранники, оказалось приятным сюрпризом.
      В часовне были расставлены стулья. Каждый из зрителей садился, где хотел, ибо места на билетах не были указаны. Так что мой камзол добропорядочного бюргера из года эдак 1570-го, взятый напрокат в винницком муздрамтеатре, пригодился - я попал в зал одним из первых и занял места во втором ряду. (Через минут десять после начала концерта я перебрался поближе, сев на корточки в метре от микрофона). Blackmore's Night: Krakow'2003
      И вот наконец погас свет, и в зал начали спускаться музыканты. Состав Blackmore's Night тот же, что и на чёрно-белой фотографии в буклете к Past Time With Good Company, разве что клавишника Кэрмина Гиглио (или Гильо? Забыл у него самого спросить) в группе менестрелей уже нет.
      Первой песней была "Way To Mandalay", сделанная, как мне показалось, в стиле дебютного альбома. Сначала немного громко звучали бас-гитара и барабаны, но звукоинженер быстро исправил ситуацию. И звук стал ещё тот! Прослушивалась буквально каждая нотка. Вот уж никогда не думал, что в пещере может быть такая акустика! Атмосфера в зале мало напоминала концертную. Казалось, что это группа друзей собралась на вечеринку. Ричи не прячется на краю сцены (как это часто бывает), а стоит в центре, подзадоривая музыкантов и подшучивая над ними. Иногда он прикладывает к уху ладонь, типа "не слышу ничего". Два новых члена группы поначалу сильно волновались. Особенно нервничал скрипач Лорд Марнен из Вулферхста. Ему явно не хватало напора Криса Дивайна. Что, впрочем, потом полностью компенсировалось другими достоинствами - он оказался мультиинструменталистом, и залихватски наяривал на флейте, фаготе и дудках. Blackmore's Night: Krakow'2003
      Кэндис объявляет "Cartouche" (в списке она значилась второй), но Ричи внезапно начинает играть "Play Minstrel Play". В отличие от концертов тура Fires At Midnight, где партию Андерсона играл Дивайн, Лорд Марнен исполняет её на флейте. И вот тут впервые у Ричи забарахлила аппаратура. Гитара начала издавать странное похрапывание, но роуди оперативно устранила неисправность.
      Потом шла Minstrel Hall, как всегда душевно исполненная Блэкмором. Четвёртой композицией была "Diamonds And Rust". Мне не доводилось слушать её в оригинальном, "баэзовском" варианте, но на Sin After Sin у Judas Priest она звучит совсем по-другому. Увы, у Ричи опять начинаются проблемы. Пока Блэкмор и роуди пытаются укротить своенравный инструмент, Кэндис комментирует: "Когда Ричи играл на одной гитаре, было проще". В этот момент девушка-помощник пытается всунуть шнур в гнездо Фендера, что приводит к серии громких хлопков. Ричи демонстративно апплодирует. Зал радостно присоединяется. Blackmore's Night: Krakow'2003
      После Under The Violet Moon звучит знаменитый гитарный перебор, и Найт подсовывает микрофон моему соседу (весь концерт усердно щёлкающему профессиональным фотоаппаратом с громадным объективом): "Что за песня будет сейчас исполнятся?" - "Soldier Of Fortune!" - кричит счастливый парень. Спев "пурпурную классику", Кэндис обращается к скрипачу: "Хочешь сыграть что-нибудь?". Тот начинает выводить мелодию "Durch Den Wald Zum Bach Haus". Подключается Блэкмор, покрикивая по ходу композиции "Эй", "Эй", "Эй". Blackmore's Night: Krakow'2003
      Далее Ричи берёт мандолину. Две бэк-вокалистки, "сёстры Луны", очень похожие на близняшек, выходят к центральному микрофону, и вместе с Кэндис очень проникновенно поют "Past Time With Good Company". Когда же Блэкмор начинает играть на гитаре мелодию "Where Are We Going From Here", на лице у музыкантов можно увидеть некоторое недоумение. Только дома, рассмотрев плэй-лист, я увидел, что её не было в перечне песен, планируемых к исполнению. Этой композиции тоже не повезло - опять начинает фонить гитара. В зале раздаётся смех, что не очень-то понравилось Блэкмору. Blackmore's Night: Krakow'2003
      В "Mr. Peagram's Morris And Sword" Кэндис играет на дудке, а басист - на гитаре. Ричи опять переключается на мандолину. Впечатляет "Ghost Of The Rose", заглавная композиция из нового альбома. Далее звучит песня из репертуара столь любимого Блэкмором Jethro Tull, "Rainbow Blues". Судя по бурным апплодисментам, последовавшим после объявления её названия, кое-кто подумал, что Ричи решил исполнить знаменитый "Blues" времён Rainbow. Лорд Марнен берёт на себя роль Андерсона, виртуозно играя на флейте. Но в "Queen Of The Day" возвращается к родному инструменту, выдав изумительно красивое соло на скрипке. Мне эта композиция немного напомнила Traffic. Как всегда оптимистично прозвучала "Renaissance Fair". Cледует длинное гитарное вступление, и начинается "Fires At Midnight".
      Увы, Блэкмора в этот день преследовал злой рок - сгорел один из усилителей. Так что не было ни запланированной "Difficult To Cure", ни "Gone With The Wind". Но, несмотря на это, концерт произвёл сильное впечатление. На бис сыграли "Dandelion Vine". Первый блин у нового состава Blackmore's Night получился может и не совсем прожаренным, но очень вкусным. Blackmore's Night: Krakow'2003
      Давно известно, что слабых музыкантов к себе в группу Ричи не берёт. Вот и нынешний состав - крепкие профи. Клавишник, в отличие от своего предшественника, сосредоточен на своём инструменте и не "шоуменствует", но играет убедительно и основательно.
      Сыгранно звучит ритм-секция. Барабанщик Малькольм из Ламли знает своё дело чётко, мастерски выстукивая звуковые узоры. Роберт из Нормандии часто откладывает свой Fender Precision, и берёт в руки акустическую гитару.
      Кэндис просто молодчина - здорово поёт, играет на дудках, чрезвычайно коммуникабельна; обладая хорошо развитым чувством юмора, сразу находит контакт с залом. Да, она - не Джоплин и не Вереш, но для такой музыки её вокал подходит идеально. Blackmore's Night: Krakow'2003
      Ну а самой главной фигурой в группе является, конечно же, Ричи. Виртуозные гитарные пассажи, одухотворённость исполнения, умелая режиссура. Как опытный кукловод, одним движением руки Блэкмор меняет ход композиций, переводя их в другое русло. Он играет с полной самоотдачей, иногда тихонько дублируя голосом очередной "запил".
      После концерта я совершенно случайно оказался в одном лифте с четырьмя музыкантами группы. Так что выразил им своё восхищение услышанным и пожелал успешного продолжения гастролей. А сам задумался о роли случая в жизни человека. Сначала краковская встреча с Ричи и Кэндис, потом - с четвёркой инструменталистов... В.Дрибущак, Ричи, Кэндис
      Я убедился в правоте Блэкмора, который старается избегать больших аудиторий - ТАКУЮ музыку нужно слушать в небольших залах. Не разочаровали песни из нового альбома.
     "Призрак розы?" "Дух розы?" "Тень розы?" Слово Ghost имеет несколько значений… А ещё я понял, что настоящему художнику очень нужна Муза. Не призрачная, а реальная. И что прав был Саша Чёрный - роза прекрасна по форме и запах имеет приятный. А имя розы… Да вы все знаете её имя.
Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU