Live



DEEP PURPLE
03.02.06, Вильнюс, Литва.

Дмитрий aka fencer
www.deep-purple.ru forum



Часть первая - Nazareth

      Приезжаем в Siemens Arena за полчаса до начала. Быстро проходим через охрану и оказываемся внутри. Людей не много, но можно смело утверждать, что ровно в 19 00 зал будет забит.
      Мерчандайз разочаровывает. Бледные и невзрачные майки серого и зеленоватого цвета с обложкой Rapture за 100 лит (1000 рублей) не впечатляют.
      Входим в зал за 15 минут до объявленного начала и застаем самый разгар саунд чека. Все- таки слушать саундчек Назарет - занятие, требующее огромного терпения. 10 минут долбежки в бочку на одной ноте и такие же занудные и громкие вопли "One, two..." могут здорово подпортить настроение.
      На сцене две установки: Ludwig Пита Энью и закрытые флагом барабаны Пэйса. Куча техников возится с усилителями, светом и микрофонами. Становится очевидным, что начало задержится в лучшем случае минут на 40. Роуди, проверяя микрофоны, пытается шутить со скучающей публикой и предлагает поорать "One, two..." хором. Предложение встречается, мягко говоря, без энтузиазма.
      Ожидать чего-то особенного от шотландцев не приходится. Просто хочется, чтобы они, не особо затягивая, разогрели публику. Предполагаем, что нам предстоит час Nazareth и два Deep Purple.
      В 19 30 гаснет свет, сцена заливается красным светом, и под звуки волынки через минуту на сцену выходят Nazareth. Первая попытка сделать фото оказывается практически последней. Смысл фразы охранника на литовском очевиден - "еще раз, и будете слушать концерт в холле".
      Начали с Miss Misery, затем пара приветственных фраз "Hello Vilnius, It's nice to be back..." и боевичок "Razamanaz". Играли довольно обыкновенно, хотя и не без огонька. Звук вновь, как и на Jethro Tull, был выше всяких похвал.
      Затем This Flight Tonight и две неузнанных композиции (позже оказалось, что это Holiday и Heart's Grown Cold). В течение первых пяти треков мистер Муррисон умудрился четырежды отметиться относительно продолжительными сольными запилами. Думаю, вполне можно было обойтись и одним.
      Дэн взял небольшую паузу, представил музыкантов, а следующую вещь посвятил своей маме - Whiskey Drinkin' Woman. Очень порадовало отсутствие у Дэна в процессе общения выученных литовских фраз. По-моему это придало шоу более естественный характер. Забегая вперед, скажу, что подобными банальностями не грешил часом позже и Гиллан.
      "The next song is for Roger Glover. You'll see him tonight. He produced this song long time ago... Roger, for you.." - Shanghai'd In Shanghai.
      Концерт шел своим чередом, и ничто не предвещало бури. Публика уже разошлась и на ура принимала все исполняемые вещи и невнятные муриссоновские соляки. Вдруг Дэн начал долгую речь на тему "We didn't do this song for a looong time, maybe for 10 or 15 years... And I hope you'll glad to hear it.. It's called Telegram". О как!
      Когда Дэн запел "Sent a telegram today..." по коже побежали мурашки, первый раз за вечер. Десятиминутный шедевр с басовым соло просто загипнотизировал зал. Мощнейшее, безумное исполнение... Жаль только, публика полностью историчность момента не оценила.
      Концовка шоу была довольно стандартной: Hair of The Dog, Love Hurts и We're Animals, но в принципе сюрпризов от Nazareth для одного шоу было достаточно. Позанимавшись пару минут самобичеванием на предмет своего не совсем человеческого происхождения, забитый под завязку партер начал потихоньку рассасываться: прощания группы выглядели уж очень убедительными. Учитывая, что We're Animals уже отыграна и с начала выступления Nazareth прошел ровно час, выход на бис оказался несколько неожиданным и от того еще более эффектным.
      Первым появился на сцене и уселся за установку Энью-младший и, растянув на полторы минуты (будем считать это соло) вступление, открыл последний номер шоу - Night Woman. Подключившийся Энью - старший подарил нам еще пару минут сумасшедшего драйва. В общем, Night Woman была сыграна блестяще, оказавшись отличной концовкой отличного выступления горцев.
      Последняя фраза Дэна: "Thanks for all, it was great? Enjoy Deep Purple! ".
      Итог обсуждений выступления шотландцев в перерыве: "По-настоящему удивили, отдельное спасибо за Telegram, звук потрясает, Дэн и компания как минимум не сдают".

Сет:

Miss Misery
Razamanaz
This Flight Tonight
Holiday
Heart's Grown Cold
Whiskey Drinkin' Woman
Shanghai'd in Shanghai
Telegram
Hair of The Dog
Love Hurts
We're Animals

encore:

Night Woman

Часть вторая - Deep Purple

      За тридцать минут перерыва техники уносят со сцены установку Энью, снимают флаг с барабанов Пэйса и сдувают пыль с его тарелочек. Зрители, не спеша, выходят из зала перекурить и выпить пива. В 21 00 зал вновь полон. Пять минут свиста и топанья, и свет гаснет вновь.
      Неожиданно классное выступление Nazareth зародило сомнения в том, что Purple смогут выступить ярче. Сомнения улетучиваются в первые 5 секунд. В лучах синего прожектора Пэйс взрывает арену громовыми раскатами - Pictures of Home.
      Первое что бросается в глаза - оформление сцены. По бокам от нее начинают работать два огромных экрана. Снимают с огромного количества камер: одного только Эйри показывают с трех разных ракурсов. Позади сцены расставлены какие-то светодиодные столбики, светящиеся в такт музыки. По бокам задника два небольших экрана, на которых высвечиваются непонятные узоры и изображения. Все вместе выглядит довольно впечатляюще. Крупные планы на мониторах привлекают внимание зрителей постоянно: смотреть вблизи на фантастическую работу Пэйса - одно удовольствие.
      Гиллан традиционно босиком, в черных брюках и белой бесформенной рубахе, которая позже сменится на цветастую жилетку. Внешний вид остальных членов Purple также не вызвал никакого удивления. Банданна Роджера, синие очки Пэйси, рубашка Эйри в горошек - все на месте.
      Pictures of Home без какой-либо паузы переходит в Things I Never Said. Концертный вариант оказывается очень симпатичным. Для раскачки - самое то. Гиллан поет довольно обыкновенно. Никаких претензий, но и восторгаться особо тоже не чем. А вот поводов восторгаться игрой Гловера, Морса и Пэйса хоть отбавляй, но об этом чуть позже.
      Только после двух треков Гиллан здоровается с залом, рассказывает о новом альбоме и представляет первую вещь с этой пластинки - Wrong Man. Народ неожиданно принимает новость с редким воодушевлением. Исполнение радует, но как потом окажется в живом варианте WM - наименее интересная из вещей с Rapture.
      В свое время набивший некоторым поклонникам оскомину Ted The Mechanic оказывается очень даже к месту. Быстро, энергично и при полной поддержке публики. Двумя руками за то, чтобы Теда в сете оставить. Пэйс второй раз обращает на себя внимание своей феерической игрой.
      Самую ожидаемую композицию вечера Living Wreck Гиллан объявил просто как очень хорошую и очень старую песню. Группа отыграла ее замечательно, а вот Ян спел несколько... недостаточно эмоционально, наверное. И может быть чуть-чуть небрежно. Зрители явно оказались не готовы к столь значительному изменению классической части сета. Было ощущение, что рифф знаком всем, но вот точно вспомнить, что ж это за вещь до припева, по-моему, мало кто смог.
      Группа выглядит потрясающе свежо и бодро, энергия бьет через край. Боюсь, к началу российского тура музыканты могут подустать. Играть семь месяцев с таким желанием и настроем вряд ли возможно.
      Далее две новых вещи. Объявленная Rapture Of The Deep была принята залом с совсем уж не понятным энтузиазмом. Обычно песни с новых пластинок воспринимаются значительно спокойнее. Сказать, что вживую ROTD заиграла какими-то новыми гранями, трудно. На фоне остальных исполненных композиций вещь немного потерялась, хотя сыграна была отлично.
      Before Time Began, Mary Long, Contact Lost и соло Морса составили "медленную" часть концерта. Единственная и горячо любая мною вещь с Who Do We Think We Are! особенно удалась Гиллану. Исполнение на 5+. Соло Стива было интересно наблюдать на большом экране. Ничем особенным его трехминутный запил не запомнился. Довольно традиционное исполнение.
      Соло Морса переростает в Well Dressed Guitar. Обожаю эту вещь. Судя по всему, многие зрители мое мнение разделяли. Следом Lazy, без длинного вступления, очень живенько и приятно. Гиллан немного глотает слова, а вот Морс безупречен. Твердая пятерка.
      Гиллан представляет залу Эйри и быстро уходит вместе с остальными музыкантами со сцены. Соло Дона включило в себя несколько минут непонятной какофонии из скрипа, грохота, пищания и других звуков, мало имеющих отношение к музыке. Пару рокнролльных мотивов и немного традиционных клавишных проигрышей были приняты публикой теплее. Странное соло, но в любом случае сильно отличное от того, что мне приходилось слышать на предыдущих концертах, а это хороший плюс.
      Фрагмент из звездных войн переходит в Perfect Strangers. Мурашки пробежали во второй раз за вечер: самое мощное исполнение PS, которое мне доводилось слышать.
      А затем сыграли Junkyard Blues. Просматривая сеты первых концертов тура, я никак не мог понять, как же эта штука там оказалась. Не скажу, что на пластинке она выглядит совсем невзрачно, но на концерте эта вещь оказалась на порядок вкуснее и сочнее всего остального. Просто шедевр. Превосходно отыграл партию Эйри, а ритм секция просто сводила с ума.
      Kiss Tomorrow Goodbye запомнилась прежде всего яростным вступлением Пэйса и классной перекличкой между Морсом и Доном.
      Почти без паузы зазвенели тарелочки и начались самые сливки. То, что творил Пэйс в Space Truckin' описать нет никакой возможности. Настоящий ураган. Я никогда не видел ничего подобного. Наверное, свою роль сыграли и феноменально чистый звук, и возможность вблизи смотреть за работой барабанного Бога и, само собой, его игра, но честно и откровенно могу сказать, этот концерт - самая впечатляющая игра ударника, которую я вообще когда-либо видел и слышал.
      Пэйс начинает отстукивать вступление к Highway Star, но на сцене еще продолжается дуэль Гловера и Морса. Длится это минуты полторы пока, наконец, барабаны не разгоняются до немыслимой скорости. Никто в зале уже не сидит. Highway Star - венец вечера. Никогда особо не любил ее концертные вариации большей частью из-за редко удающегося вокала. Гиллан и в этот раз был не идеален, но бешеная энергия и фантастическое мастерство остальных с лихвой этот недостаток покрыли.
      Наверное, основной сет надо было закончить после HS, но не сыграть Smoke On The Water было нельзя. Зал в удовольствие попел "smoke on the water, fire in the sky", и группа на пару минут удалилась. Пэйс не пожалел палочек и бросил их в зал, хотя впереди был еще бис.
      Звать долго не пришлось, Deep Purple быстренько вернулись на сцену (на часах было уже 22 50) помахали, похлопали и выдали пятнадцатиминутный энкор Hush - Black Night. Во время исполнения Hush маленький Ян одарил, наконец, зрителей полноценным трехминутным соло, адекватно прокомментировать которое не хватает уже никаких слов. Black Night - второй номер вечера для коллективного исполнения десятитысячным зрительским хором. Смотрится как всегда впечатляюще.
      Были сильные опасения, что Purple-часть концерта может завершиться совместным джемом DP и Nazareth на тему Smoke On The Water (ну или, в крайнем случае, Speed King), но организаторы (или музыканты), к счастью, перед сомнительным искушением устояли. Хотя, может быть, что-нибудь из этого и вышло бы.
      Все. В 23 05, т.е. больше чем через 3 с половиной часа после начала, литовский Monsters of Rock заканчивается. Уставшие, но довольные и счастливые зрители неохотно выползают из зала, насобирав богатый урожай палочек, медиаторов и бумажек с сетом. Медленно одеваясь и допивая пиво, народ раскупает оставшийся мерчандайз и захлебываясь, обменивается впечатлениями.
      На выезде с территории Арены вдоль дороги стоят люди с табличками с названиями городов, из которых они приехали. Машины периодически останавливаются и подхватывают преданных фанатов.
      До поезда остается 2 часа. Гуляем по заснеженному ночному Вильнюсу и уезжаем домой с уверенностью, что стали свидетелями, чего-то действительно незабываемого.

Сет:

Pictures of Home
Things I Never Said
Wrong Man
Ted The Mechanic
Living Wreck
Rapture of The Deep
Before Time Began
Mary Long
Contact Lost
Morse Solo
Well Dressed Guitar
Lazy
Airey Solo
Perfect Strangers
Junkyard Blues
Kiss Tomorrow Goodbye
Space Truckin'
Highway Star
Smoke On The Water

encores:

Hush inc Paice Solo
Black Night

Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU