Jon Lord
with The Hoochie Coochie Men
Danger White Men Dancing
© 2007 Edel Records
1. The Blues Just Got Sadder
2. Gotta Find Me Some Fire
3. Twisted System
4. Over & Over
5. Let It Go
6. Heart Of Stone
7. Is This Ain't A Blues
8. Danger White Men Dancing
9. Dead Presidents
10.Hoochie Coohie Man
11.Bottle O'Wine
12.Everybody Wants To Go To Heaven
13.Tell Your Story Walkin'
Bob Daisley (bass Guitar, Acoustic Bass, Backing Vocals and Harmonica),
Tim Gaze (All Guitars and Vocals),
Rob Grosser (Drums and Percussion),
Jon Lord (Hammond organ and piano),
Ian Gillan (vocals on Tracks 4,7),
Jeff Duff (vocals on Tracks 3,11),
Jimmy Barnes (vocals on Tracks 6,10).
Produced by Bob Daisley,
engeneered by Rob Grosser
Даже не знаю, существует ли еще в мире группа, у которой дебютный альбом является концертным. А вот The Hoochie Coochie Men в 2003 году выпустили двойник с записью своего выступления в cиднейском клубе "The Basement". Впрочем, эта группа создавалась, как одноразовый проект, и дала всего несколько концертов. Для многих стало сюрпризом то, что The Hoochie Coochie Men в прошлом году опять собрались, на этот раз в студии, и записали полноценный альбом, преимущественно с авторским материалом, Danger White Men Dancing (Берегись - танцуют белые).
Напомню, что в составе The Hoochie Coochie Men выступают бас-гитарист Боб Дэйсли, гитарист и вокалист Тим Гейз, барабанщик Роб Гроссер и органист Джон Лорд. Собрал этот коллектив австралиец Дэйсли, известный своими выступлениями в многих британских коллективах, в том числе Chicken Shack, Rainbow и Uriah Heep. Он также был в составе группы Оззи Осборна, записав с ним несколько альбомов (Боб являлся и соавтором композиций).
Следует отметить, что после февральских концертов The Hoochie Coochie Men 2003 года, Дэйсли стал инициатором еще одного проекта, Living Loud, в который привлек Стива Морса и Дона Эйри из Deep Purple, Ли Керслейка и Джимми Барнса.
Джимми Барнс (рок-вокалист №1 в Австралии) поет в двух песнях и на Danger White Men Dancing. Кроме этого, по 2 композиции на этом диске исполняют Иен Гиллан и Джефф Дафф.
На Danger White Men Dancing Боб стал соавтором как минимум восьми композиций, на диске также помещено 4 кавера. Почему "как минимум"? Дело в том, что авторство указано в буклете с текстами песен, а так как заглавная композиция - инструментал, то кто ее сочинил, непонятно (явный ляп создателей полиграфии для диска, не догадавшихся указать авторов композиций и на "заднике").
Уже первая песня, "The Blues Just Got Sadder" показывает, что бывшему клавишнику Deep Purple не отводится роль простого статиста. Именно с органной ходовки Лорда начинается эта традиционная блюзовая песня, а соло на "Хаммонде" в середине является ее украшением. Следующая за ней "Gotta Find Me Some Fire" немного напоминает блюз-рок Гэри Мура и Джона Мэйолла. В этой песне Гэйз исполняет проникновенное гитарное соло.
"Twisted System", повествующую о тяжелой жизни работяги, который получает сущие гроши за свой труд, поет Дафф. Вообще, тематика песен на этом диске социально направленная, а характерная для блюзов тема несчастной любви отсутствует.
Среди авторов "Over & Over" числится и Джон Лорд, а поет эту песню Гиллан. Начинается она с гитарного перебора, а потом настает очередь органа - и на фоне пируэтов "Хаммонда" парит проникновенный голос Гиллана. Плавающий звук гитары оттеняет повествование Иена, а когда уже кажется, что композиция заканчивается, следует гитарный запил, и песня продолжается. Еще одна обманная концовка - и на этот раз продолжает композицию фортепиано…
"Let It Go" начинается с риффа, в унисон сыгранного гитарой и органом: на этой ходовке и строится вся композиция. "Heart Of Stone" из репертуара Rolling Stones поет Джимми Барнс, и в его исполнении эта вещь звучит более жестко.
"Is This Ain't A Blues" (Ну, если это не блюз…) опять поет Гиллан. В середине композиции, на фоне мощных аккордов, сыгранных бас-гитарой, Лорд выплетает органные узоры, после чего Гиллан срывается на крик, как будто желая прорваться сквозь плотный звук инструментов, заглушающих его голос. Низкий регистр органа и гитара приходят на смену Гиллану, доказывая, что это все-таки блюз.
Замечательный инструментал "Danger White Men Dancing" - моя любимая композиция на этом диске. Гитара в этой вещи выводит красивую мелодию, а клокочущие звуки "Хаммонда" добавляют ей драматизма. Кстати, по ходу композиции звук органа "перемещается" из центра в правую колонку.
"Dead Presidents" и "Hoochie Coohie Man" - это каверы на песни Вилли Диксона. В первой выделяется органное соло, а вторая как будто сошла с альбома L.A.Woman Doors.
В "Bottle O'Wine" бас-гитара и ударные отмеряют ритм, а звуки гитары чередуются с голосом Даффа… Периодически композиция становится более ритмичной, почти превращаясь в рок-н-ролл. Орган Лорда как бы обрамляет эту песню, а завершает ее продолжительное гитарное соло.
Еще один кавер, "Everybody Wants To Go To Heaven" Дона Никса, - размеренный блюз, в котором Лорд играет соло, напоминающее о временах The Artwoods.
Завершает этот замечательный альбом "Tell Your Story Walkin'", с красивым мелодичным припевом, немного смахивающим на одну из композиций Джека Брюса.
О звуке. Некоторая "инроковая" кашеобразность очень подходит к этой музыке, добавляя ей "неприглаженность" и натуральность.
Вывод один: Danger White Men Dancing - маст хэв. Не знаю, как эти белые танцуют, но исполняют блюз-рок они отменно.
Лимитированное издание альбома включает в себя бонусный DVD. Вот только нового материала на нем нет - там просто помещены выдержки из предыдущих релизов Лорда.
Владимир Дрибущак,
г.Винница, 2008 год.
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|