Jon Lord
with The Hoochie Coochie Men
Live At The Basement
© 2003 Thames / Thompson & T2 Media
1. Introduction
2. Hideaway
3. Lonesome Traveller Blues
4. Bblues With A Feeling
5. You Got Good Business
6. Green Onions
7. 24/7 Blues
8. Baby Please Don't Go
9. The Money Doesn't Matter
10. Strange Brew
11. Dallas
12. I Just Wanna Make Love To You
13. You Need Love
14. The Hoochie Coochie Man
15. New Old Lady Blues
16. Who's Been Talking
17. Six Strings Down
18. Dust My Broom
19. Back At The Chicken Shack
20. When A Blind Man Cries
21. 12 Bar Blow Jam
DVD bonus features :
22. 24/7 Blues + Who's Been Talking (TV Live)
23. When A Blind Man Cries (promo clip)
Jon Lord (keyboards),
Bob Daisley (bass),
Tim Gaze (guitar, vocals),
Rob Grosser (drums),
Jim Conway (harmonica),
Jimmy Barnes (vocals).
Produced by Drew Thompson.
Ушедший в 2002 году из Deep Purple легендарный клавишник Джон Лорд неоднократно заявлял о своих намерениях
заниматься исключительно классической музыкой. Однако его самый первый сольный релиз - концерт с группой
The Hoochie Coochie Men в сиднейском клубе "The Basement", сыгранный 7 февраля 2003 года,
произвел эффект разорвавшейся бомбы. Это не симфоническая музыка, это не рок-н-ролл.
Джон в компании с замечательными музыкантами играли Блюз. Именно Блюз, с большой буквы.
Концерт состоял преимущественно из славной блюзовой классики и джемов. Глядя на то, как играет группа,
постоянно ловишь себя на мысли: какой же высочайший класс могут показать настоящие мастера,
у которых наверняка не было много времени для совместных репетиций. Они играли так, будто выступали на
сцене вместе много-много лет. Потрясающая сыгранность, виртуозная техника и
совершенно замечательный музыкальный материал - все это вряд ли может кого-то оставить равнодушным.
Добавьте к этому клубную, почти домашнюю атмосферу, отличные звук и съемку, и вы получите почти полное
впечатление о DVD, который просто обязан иметь в коллекции каждый "пепломан".
Из участников, кроме Лорда, широкую известность имеет, пожалуй, лишь ветеран бас-гитары,
знаменитый Боб Дэйзли (ex Rainbow, Uriah Heep, Ozzy Osbourne etc). В проекте (в качестве гостя) принял участие
и известный певец Джимми Барнс, который спел в трех номерах. Лично на меня потрясающее впечатление произвел
Джим Конвэй, игравший на гармонике. Роль этого инструмента в моем понимании сводилась к партии Иэна Гиллана
в легендарном номере "Lazy", и я считал, что для "гармошки", кроме как эпизодического применения, места в музыке маловато.
Этот диск меня убедил в обратном. Мало того, что гармоника Джима оказалась не только равноправным инструментом, скажем, с той же гитарой.
Но количество и такое потрясающее разнообразие сольных партий стали для меня полным откровением. Это просто нужно слушать.
Выше всяких похвал выглядела ритм-секция: Дэйзли и Гроссер - монстры своего дела.
Вокалист и гитарист Тим Гэйз обладает хорошей гитарной техникой и приятным голосом, как нельзя лучше подходящим для этого жанра.
Вокал же Джимми Барнса, возможно, кому-то может показаться резковатым. Возможно, не каждая душа примет его версию
"When A Blind Man Cries". Но, в любом случае, мы получили замечательный образец альтернативного, блюзового исполнения
нетленной перпловской классики. При этом тот факт, что Барнс знает свое дело, вряд ли у кого-то вызовет сомнения.
DVD "Live At The Basement", однозначно, является самой насыщенной органным саундом работой Лорда за всю его долгую музыкальную карьеру.
"Хаммонд", легко парящий в воздухе. "Хаммонд", тихо плачущий в уголочке сцены. "Хаммонд", взрывающий все вокруг на сотни миль. "Хаммонд", самодовольно урчащий, как
большой сытый кот. "Хаммонд", "Хаммонд", "Хаммонд"... Его очень много. И при этом, несмотря на сольный характер
концерта, Джону ни разу не изменило чувство меры. Органа было ровно столько, сколько нужно в данный момент - никакого "перетягивания одеяла",
никакого единоличия - каждый из музыкантов имел много места для своей собственной игры.
Вообще говоря, я не очень представляю, что по-поводу этой работы могут сказать
профессиональные блюзмены. Возможно, они найдут какие-то изъяны и их оценки будут более сдержанными
по сравнению с моими. Но, в любом случае, очевидно одно: этот диск Джона Лорда является одним из самых
неожиданных и удивительных релизов за всю историю существования Deep Purple Family. Редакция сайта еще раз рекомендует альбом
к обязательному приобретению.
Дмитрий Зыков,
dima@deep-purple.ru
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|