Deep Purple
Infinite
© 2017 earMusic
1. Time for Bedlam - 4:35
2. Hip Boots - 3:23
3. All I Got Is You - 4:42
4. One Night in Vegas - 3:23
5. Get Me Outta Here - 3:58
6. The Surprising - 5:57
7. Johnny's Band - 3:51
8. On Top of the World - 4:01
9. Birds of Prey - 5:47
10. Roadhouse Blues - 6:00
Steve Morse (guitar),
Ian Gillan (vocal),
Don Airey (keyboard),
Roger Glover (bass guitar),
Ian Paice (drums).
Produced by Bob Ezrin.
Спустя четыре года после выхода "Now What?!" в моем рейтинге эта пластинка обосновалась на почетном первом месте в постблэкморовском периоде. Продюсером нового альбома "Infinite" снова выступил Боб Эзрин.
"Infinite" – не только логическое продолжение "Now What?!" Не забыто и классическое наследие, и влияние "Abandon", при этом есть и новые штрихи. Давайте рассмотрим этот калейдоскоп внимательнее.
1. Time for Bedlam
Открывает альбом композиция, ставшая первым синглом и уже хорошо известная. Несмотря на общую мрачную атмосферу, вещь получилась яркая. Можно найти параллели и с семидесятыми, и с восьмидесятыми. Это и новый Deep Purple, и Deep Purple известный. Мощные гитарно-клавишные проигрыши, вдавливающая в кресло ритм-секция и фирменный дабл-трекинг вокал, пусть и с неклассической подачей. Безусловно, одна из четырех глыб пластинки.
2. Hip Boots
Группа играла ее на концертах несколько лет назад, потом была представлена инструментальная версия и вот, наконец, мы видим (точнее – слышим), какую форму обрела эта песня. Достаточно простая структура утяжеленного блюзового квадрата, но при этом очень драйвовая. Вертушка Стива параллельно риффам.
3. All I Got Is You
Второй сингл и определенно - удача. Красивое гитарное вступление, которое подхватывают бас-гитара, ударные и клавиши. Композиция развивается. Шикарный вокал Гиллана. Плотная басовая линия и клавишный фон раскрашивают музыкальную структуру. Синтезаторное соло Дона времен Rainbow переходит в емкое, хлесткое и без лишних нот соло Стива. Большой Иэн ставит жирную точку.
4. One Night In Vegas
Фаворит Пэйса с точки зрения ритмического рисунка. Эта вещь открывается новыми нюансами с каждым прослушиванием. Изобилие разнообразных клавиш и рваный ритм в духе "Abandon" вообще и "Almost Human" в частности.
5. Get Me Outta Here
И снова слышится наследие "Abandon". На этот раз – JackRuby. Нижний регистр хэммонда обеспечивает напористое, сверхплотное звучание. Нетипичные для Стива гитарные ходы (задумка Эзрина?), высокая нота от Гиллана и AuRevoir!
6. The Surprising
Трек – открытие. Трек – откровение. Мистическое, в восточном стиле интро Дона, перебор струн, тарелочки, бас, невероятно красивая вокальная мелодия, после которой яростно вступают ударные. Затем соло Эйри, поддерживаемое линией Роджа и переходящее в гитарные проигрыши, вызывающие чуть ли не вавилонские ассоциации. Настоящее музыкальное приключение.
7. Johnny’s Band
После предыдущего марш-броска небольшая передышка просто необходима. Такую возможность и представляет история вымышленной группы (а такой уж и вымышленной?), проходящей на пути к успеху сквозь тернии. Гитарно-клавишный шаффл.
8. On Top Of The World
Самая неоднозначная композиция в альбоме. По настроению – опять "Abandon", по мелодике – "Sun Goes Down". Резкие переходы, нарративный вокал, ударные перед гитарным соло и fade-out.
9. Birds Of Prey
В прямом смысле полет! Гитарное вступление, соперничающий по мощи и эффектности с "Apres Vouz" рифф задают тон всей композиции. Снова неожиданное гитарное решение Стива. Вокал поднимает напряжение и все заканчивается фантастическим гитарным соло. На этот раз fade-out, возможно, и оправдан. Грандиозный финал… почти.
10. Roadhouse Blues
Формальный финал, великолепно сыгранный, но все же немного не к месту.
Вот и все. Или нет? Или новая остановка? Посмотрим. Вечный цикл.
Сергей Сухов
апрель 2017,
www.deep-purple.ru
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|