1. A Simple Song
2. Weirdistan
3. Out Of Hand
4. Hell To Pay
5. Body Line
6. Above And Beyond
7. Blood From A Stone
8. Uncommon Man
9. Apre`s Vous
10. All The Time In The World
11. Vincent Price
12. It'll Be Me (delux edition bonus)
Steve Morse (guitar),
Ian Gillan (vocal),
Don Airey (keyboard),
Roger Glover (bass guitar),
Ian Paice (drums).
Produced by Bob Ezrin;
Mixed by Bob Ezrin and Justin Cortelyou
(at Anarchy Studios, Nashville, TN);
Edit by Justin Cortelyou;
Mastered by Eike Freese;
Engineer: Justin Cortelyou;
Assistant Engineer: Li Xiao Le;
Tracking Room Assistant Engineers: Zach Allan & Jarad Clement;
Rainbow Recorders Engineers: Rob Harris, Mike Airey & Nathan Sage;
Recorded at: The Tracking Room, Nashville, TN, Anarchy Studios,
Nashville, TN, Additional Keyboards recorded at Rainbow Recorders.
Deep Purple
о времени и о себе:
"Time is all we have"
Превью нового альбома
Выход девятнадцатого альбома Deep Purple "NOW WHAT?!" был первоначально намечен на начало 2013 года. Однако полгода назад, во время германского тура релиз официально назначили на апрель.
Тогда же earMUSIC (звукозаписывающий дивизион германской группы
Edel) запустил промо-кампанию: продвижение нового, предельно
лаконичного фирменного стиля, широкий выход в социальные медиа,
строго дозированные аудио-фрагменты и цитататы музыкантов.
Затем по сети стали распространяться плоды замечательной берлинской фотосессии группы (на мой вкус, одной из лучших за всю историю).
Примерно за месяц до заветной даты информационные шлюзы открылись,
и теперь мы являемся свидетелями маркетингового наступления на
европейском театре с презентациями альбома для СМИ, интервью на ТВ,
радио, в прессе и интернете, дебютными исполнениями треков с недавно
выпущенного сингла и даже съемками видеоклипа.
Все это на фоне жесткого контроля за распространением нового альбома в сети (несмотря на то, что материал был заблаговременно предоставлен партнерам earMUSIC в различных странах,
до настоящего момента никаких пиратских "выкладок" не отмечено даже в странах с повышенной толерантностью к такому контенту). В общем, лейбл проводит, пожалуй, беспрецедентную в истории Deep Purple кампанию "раскрутки" нового альбома, которую группа, прямо скажем, давно заслужила. Здесь уместно будет отметить и усилия СоюзMusic - российских партнеров earMUSIC - благодаря любезности которых автору этих строк, наряду с представителями ряда отечественных изданий, удалось послушать "NOW WHAT?!" до его официального релиза.
Восемь лет отделяет новый альбом от его предшественника "Rapture Of The Deep". Столько же прошло когда-то между, казалось, окончательным роспуском группы в 1976 г. и ее воссоединением
в классическом составе в 1984 г. Восемь лет, заполненных в первую очередь, интенсивными гастролями, едва оставляющими время для частной жизни и сольных проектов. Однако главной причиной
столь длительной творческой паузы стоит считать не дефицит музыкальных идей как таковых - в них у музыкантов Deep Purple никогда не было недостатка, а в отсутствие продюсера, который мог
бы добиться максимально качественного и сбалансированного звучания и сохранил бы дух живого концертного выступления, столь характерного для группы. Кроме того для этой работы
Deep Purple нужен был харизматик, под стать самим музыкантам, который бы привнес новое вдохновение в неизбежную студийную рутину. Было ли появление такого человека случайностью или менеджмент последовательно обхаживал кандидата, но побывав на одном из перпловских концертов, занять кресло продюсера вызвался знаменитый Боб Эзрин, в послужном списке которого, как известно, Pink Floyd, Kiss, Alice Cooper и тд.
Название альбома родилось спонтанно, подобно перпловским импровизациям, и оно точно передает главный сюжет, постоянно всплывающий в текстах песен - время. "NOW WHAT?!" - это одновременно перевернутая страница прошлого, фотофиксация переживаемого момента и попытка заглянуть в будущее. Альбом посвящен памяти Джона Лорда, весть о смерти которого пришла в разгар работы в студии Эзрина в Нэшвилле. Несомненно, это событие добавило драматического звучания альбому в целом и предопределило обращение к музыкальному фундаменту, заложенному основателем Deep Purple. Это отнюдь не означает разрыва со стилем нынешней инкарнации группы, берущим начало в "Purpendicular" и получившем новое развитие в "Bananas" и "Rapture Of The Deep". Мощная, драйвовая ритм-секция Роджера Гловера и Иэна Пэйса, клавишные Дона Эйри, виртуозно сочетающие классику и модернизм, гитара Стива Морса, непринужденно переходящая от головокружительных арпеджио к жестким рифам или возвышенному слайду, и, разумеется, вокальное величие Иэна Гиллана - все элементы брэнда Deep Purple на своих местах. Но есть и новые акценты, на которые обращаешь внимание сразу. Прежде всего, гораздо ярче, масштабнее ощущается музыкальное присутствие Эйри. Это несомненное достоинство нового альбома. Более экономичными, сдержанными стали сольные пассажи Морса. Отчетливее, плотнее слышен в общей звуковой палитре бас Гловера. Гиллан отказался от форсирования голоса и комфортно расположился в естественном для своих нынешних возможностей диапазоне. Наконец, внятно прописан, кажется, каждый удар Пэйса. И еще - Бобу Эзрину, по-моему, действительно удалось решить сверхзадачу - зафиксировать фирменный перпловский джем-сейшн на записи.
Поделюсь первыми впечатлениями от прослушивания.
A Simple Song
Основной риф сочинен Роджером Гловером, важнейшая роль которого как соавтора музыки и текстов Deep Purple стала, наконец, очевидной. В недавних интервью он не раз говорил о сложности написания "простых песен".
Необычное вступление с характерным для Морса прозрачным гитарным тоном
и вокалом Гиллана настраивает на философский лад - "Time it doesn't matter, Time is all we have…To think about it.." - и вскоре превращается в звуковую стену, выстраиваемую гитарой и хэммондом, заставляющем вспомнить легендарного лордовского "зверя".
Weirdistan
Риф и название трека принадлежат Дону Эйри. Вокальная партия Гиллана выдержана в излюбленной им нарративной манере. Характерное переплетение гитарной и органной партий с восточным акцентом образуют основную ткань трека, который завершает басовая линия.
Out Of Hand
Интро в исполнении Дона Эйри многих озадачило при прослушивании сэмплов. Оно вызывает разнообразные стилистические ассоциации, в том числе далекие от Purple. Эпический риф, написанный Стивом Морсом напоминает мотивы "Perfect Strangers" или "Rapture Of The Deep". Впечатляет звуковая глубина композиции.
Hell To Pay
Вопреки впечатлению, возникшему при прослушивании сингла, сокращенного для радио-эфира, бас на месте и твердо удерживает всю конструкцию песни. Авторство Гловера чувствуется. Еще одно замечательное открытие - основная инструментальная часть, изъятая из сингла, в которой бас, хэммонд и гитара отправляют слушателя прямо в эпоху "Fireball".
Body Line
Очередной вброшенный Гловером риф, за который зацепился Пэйс, превращающий этот трек в свой персональный мастер-класс. Ритм-секция выдает свингующий Deep Purple во всей красе. Вокальная партия Гиллана напоминает о его сольных работах конца 70х начала 80-х. В финальной части, где на фоне циклического рифа развернулся Дон Эйри. Необыкновенно увлекательный трек.
Above And Beyond
Трек, посвященный Джону Лорду, чья стилистика так узнаваема в полифоническом вступлении. Основной риф постепенно складывается в гимн и перетекает в лирическую мелодию с кельтским акцентом.
Blood From A Stone
Изумительная басовая линия. Снова ощущается влияние Гловера, его сольного альбома. Как и в "Stand Together" (альбом "If Life Was Easy") он блестяще взаимодействует с Эйри, использующем на этот раз винтажное электропианино от Вурлитцера. При первом прослушивании - вкуснейшая вещь на альбоме.
Uncommon Man
Величественный трек, посвященный Лорду, открывается дуэтом Морса и Эйри, который кажется напрямую заимствованным из их концертных импровизаций. Щемящая мелодия поднимается на необыкновенную эмоциональную высоту. Как знать, может быть в новом сет-листе она займет место "Contact Lost". Тема развивается в по истине королевский риф ("It's good to be king.."), отсылающий к манере Эмерсона. Дуэт Морса и Эйри - трибьют "Child In Time".
Apres Vous
Я слушал альбом за несколько дней до публикации заключительной части студийного дневника Гловера и задавался вопросом: "Не это ли тот самый Big Riff (рабочее название). Так оно и оказалось. Риф - мощнейший. Басовая линия насквозь прошивает весь трек. Эйри обрушивает звуковую лавину, в то время как Пэйс демонстрирует тонкую и виртуозную работу. Фирменная гитарно-органная дуэль и драматический пассаж Эйри на любимом Kurzweil. Еще один из моих фаворитов первого прослушивания.
All The Time In The World
В записи трека принял участие известный нэшвиллский слайд-гитарист Майк Джонсон. И снова то, что было "придушено" на сингле, проступает на альбоме. На этот раз - ударные. Смачная работа Пэйса. А вот и конкретный пример переноса концертного духа на запись - гитара и клавишные так удачно локализованы по каналам, что возникает ощущение присутствия в зале.
Vincent Price
Этот трек украсил бы какой-нибудь по-настоящему качественный "хоррор". Подлинный звуковой театр ужасов. Понятно, что тема близка Бобу Эзрину по куперовским временам, но кажется, и вся перпловская честная компания не на шутку увлеклась сборкой этого звукового лего-ужастика - "It feels good to be afraid!". Что-то саббатовское в упрямом, сразу застревающем в памяти рифе. Вся эта готика украшена соло Морса, где мне послышалась вполне блэкморовская манера и даже звук (хотя чего не померещится в такой обстановке!) и, конечно, непередаваемым гиллановским воплем в духе "Speed King" или "Born Again". Шедевр !
О 12-м треке, It'll Be Me, сообщить ничего не могу, так как к прослушиванию было предложено стандартное издание. И тем лучше, если честно. Вместе со всеми дождусь появления limited edition, чтобы на этот раз спокойно и вдумчиво, с наслаждением приступить к дегустации "NO WHAT?!". Он заслуживает именно такого отношения.
Don't worry
There's no hurry
Here we are
With all the time in the world…
Слоган рекламной кампании, сопровождающей релиз сообщает, что новый альбом соединяет "элегантность Perfect Strangers и свободу Made In Japan". Пожалуй, это единственное с чем я бы не согласился во всей маркетинговой тактике лейбла.
Опирающийся на 45-летнюю традицию "NOW WHAT?!" вполне самостоятельное произведение, не нуждающееся в подпорках своих "золотых" и "платиновых" предшественников.
Deep Purple вновь доказали, что умеют заставить время работать на себя.
Благодарим Максима Былкина (Союз Music) за предоставленную возможность прослушивания альбома "NOW WHAT?!"
Андрей Гусенков,
www.deep-purple.ru
Апрель 2013 г.
P.P.S. В конце 2013 года вышло в свет 2-х дисковое издание "Now What?! Gold Edition", включающее в себя оригинальный студийный альбом с двумя бонус-треками, и
сборник концертных выступлений группы, записанных в ходе первого тура в поддержку альбома "Now What?!".