Discography



Deep Purple
Perks And Tit

cover © 2003 Purple Records


1.   Burn (8:46)
2.   Might Just Take Your Life (4:41)
3.   Lay Down, Stay Down (4:48)
4.   Mistreated (12:00)
5.   Smoke On The Water (10:28)
6.   Keyboard Solo (4:31)

Credits:
Track 1-3 Blackmore/Lord/Paice/Coverdale;
Track 4 - Blackmore/Coverdale;
Track 5 - Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice.

Jon Lord (keyboards), Ritchie Blackmore (guitar), Ian Paice (drums), Glenn Hughes (bass), David Coverdale (vocals).

Produced by Tony Edwards.

       Этот альбом должен был появиться еще несколько лет назад, но вышел только в сентябре 2003 года. На нем представлена запись большей части концерта, состоявшегося 9 апреля 1974 года в зале "Sports Arena" города Сан-Диего, штат Калифорния. "Perks And Tit" не относится к самым интересным в "соникзумовской" серии официальных бутлегов по нескольким причинам. Во-первых, звук оставляет желать лучшего. Во-вторых, концерт записан не полностью - на диске нет "You Fool No One" и "Space Truckin" , которые исполнялись на том концерте (тут уж ничего не поделаешь - его полной версии просто не существует). В-третьих, весенные выступления тура по раскрутке альбома Burn были доступны ранее благодаря официально изданным видео и аудиорелизам с фестиваля "California Jam" (6 апреля 1974 года) и альбому "Live In London" (22 мая 1974 года) с качественным, в отличие от "Perks And Tit", звуком. В-четвертых, "Mistreated" с концерта в Сан-Диего уже выпускалась раньше - она включена в бокс-сет "Listen, Learn, Read On". Но все же определенная эксклюзивность есть и на этом диске. Несмотря на то, что и оформление обложки, и полное название официального релиза такое же, как на бутлеге, между ними есть отличия.
      Пиратский вариант "Perks And Tit. Tennybopper-Hysterie Horbar On The Road And In The Studio" был издан в 1974 году бутлеггерской "лавочкой" с не менее вычурным, чем диск, названием "The Amazing Kornyphone Record Label". Но на виниле песня "Smoke On The Water" - не из концерта в Сан-Диего, туда поместили вариант с "California Jam". На бутлеге также были сингловые версии песен "Emmereta" (именно так, а не "Emmaretta", написано на его конверте), "Black Night", "When A Blind Man Cries" и "I'm Alone" (по тем временам редкости для американского рынка). Звук для официального альбома взят с магнитной ленты, записанной с микшерного пульта, а источником для бутлега, скорее всего, послужила телетрансляция. Так что на "соникзумовском" диске помещена "настоящая" "Smoke On The Water", исполненная группой именно 9 апреля 1974 года.
      Теперь собственно о музыке. Прежде чем начать выступление, группа "разогревается" две с половиной минуты. Тут и ковердейловские реплики типа "You wanna rock, you wanna roll" и "Oh baby, oh woman", и гитарные переборы с органными пассажами, барабанные сбивки.
      Открывающая концерт "Burn" звучит традиционно мощно, вот только в одном месте во время соло Блэкмора слышен явный брак записи, что, впрочем, не портит впечатления от изумительной гитарной работы.
      Как всегда, хороша "Might Just Take Your Life". "Lay Down, Stay Down" Хьюз представляет как песню о "грубых, невоспитанных девушках". Эти две композиции расцвечиваются интересными органными соло. Перед "Mistreated" Гленн говорит, что Ритчи написал ее два года назад. Занятно. После распада группы и он сам, и Ковердейл, будут приписывать себе главную роль в создании этой композиции. Блэкмор предстает в "Mistreated" во всей красе - тут и игра на ритм-гитаре, и эффект эха, и "виолончельный" звук, и пронзительное соло. Далее, после минутного пощипывания гитарных струн, начинается "Smoke On The Water". Под конец этой композиции Хьюз получил возможность представить себя "черным" исполнителем соул, без малого 3 минуты, почти а-капелла (с ненавязчивым сопровождением органа) спев какую-то душещипательную песню.
      "Keyboard Solo", на самом деле, - вступление к "You Fool No One", которая так и не была записана на этом концерте. Мастерством Лорда нельзя не восхититься. В его соло включена вставка из "Lazy" и мелодия И.С.Баха, послужившая основой для "проколхарумовского" мега-хита "A Whiter Shade Of Pale".
      Deep Purple звучат "весомо, грубо, зримо". Ковердейл, будучи еще 9 месяцев назад никому не известным продавцом из провинциального Редкара, поет уверенно и убедительно. Что касается минусов, то, на мой взгляд, Дэвид и Гленн слишком уж много упражняются в разговорном жанре, комментируя песни, из-за чего несколько теряется динамика концерта. Да и Хьюз мог бы поменьше срываться на фальцет в ходе подпевок. Мне кажется, что выступление в Сан-Диего явно не относится к лучшим в карьере этого поющего бас-гитариста. Но, в любом случае, альбом "Perks And Tit" хорошо показывает, что не напрасно Deep Purple были в то время лидером и по продаже пластинок, и по заполняемости концертных аудиторий.
      Восьмистраничный буклет к альбому традиционно отпечатан на светло-фиолетовой бумаге. Статья Найджела Янга сопровождается черно-белыми фотографиями Блэкмора и Ковердейла, а также снимками обложек бутлегов той поры и промо-сингла "Burn".


Владимир Дрибущак,
г. Винница, Украина
dpv@svitonline.com

Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU