Discography


Deep Purple
Turn To Crime
Turning to Crime cover © 2021 earMusic


1.  7 And 7 Is (Love)
2.  Rockin’ Pneumonia And The Boogie Woogie Flu (Huey "Piano" Smith)
3.  Oh Well (Fleetwood Mac)
4.  Jenny Take A Ride! (Mitch Ryder & the Detroit Wheels
5.  Watching The River Flow (Bob Dylan)
6.  Let The Good Times Roll (Ray Charles & Quincy Jones)
7.  Dixie Chicken (Little Feat)
8.  Shapes Of Things (The Yardbirds)
9.  The Battle Of New Orleans (Lonnie Donegan/Johnny Horton)
10. Lucifer (Bob Seger System)
11. White Room (Cream)
12. Caught In The Act (Medley)

Bonus:

13. I'm A Roadrunner (Junior Walker & the Allstars)

Steve Morse (guitar), Ian Gillan (vocal), Don Airey (keyboard), Roger Glover (bass guitar), Ian Paice (drums).

Produced by Bob Ezrin.

Скучаете без новой музыки?
Ждали от Deep Purple нового альбома?
Да чтоб в фирменном прог-роке?
Да чтобы было как раньше, но лучше?...

А что у нас под ёлочкой?

      Сюрприз! Группа Deep Purple впервые в своей истории выпустила... альбом каверов (!) на старые и очень старые песни.
      Не ожидали? Вот и пришло время вспомнить, что нам сказал известный футболист одного провинциального клуба после какого-то провального турнира сборной России.
      А сказано было просто: "Ваши ожидания - это ваши проблемы", и в тот момент с этим было невозможно спорить.
      И кто б мог подумать, что спустя девять лет Роджер Гловер практически процитирует Андрея Аршавина, когда в ютьюбе ему кто-то предъявил на предмет нового контента в альбоме.

      Хорошо, пусть так. Но что же мы в итоге получили? Об этом ниже, а пока преамбула.

      История появления работы непосредственно связана с текущей пандемией, гореть бы вечно в аду китайцу, сожравшему сырую летучую мышь (или другому китайцу, не помывшему пробирку в секретной лаборатории, уже неважно). Музыканты сидели по домам, публика грустила, а промоутеры раз за разом переносили концерт за концертом. Тоска и уныние охватили музыкальный мир.
      Лучше всего настроение музыкантов и последующие подвижки описал Роджер Гловер. Сидя в разных городах-странах и не имея возможности собраться, участники группы все же хотели что-то записать. Тем более, что творческий порыв активно подогревался уже фактически членом группы (а как иначе - он даже пел на этом альбоме!), продюсером Бобом Эзриным.
      Проведя ревизию имеющихся ресурсов, были обнаружены домашние студии у четырех из пяти участников группы. Безлошадным, т.е. безстудийным оказался Иэн Гиллан.
      Но как придумать новые песни, если группа их, собственно, специально и не придумывает. Она просто собирается вместе, начинает джемовать, что постепенно и превращается в готовый альбом.
      Сначала музыканты попробовали поиграть "по удаленке", используя софт для видеоконференций типа "Zoom"-а. В итоге получилась полная ерунда, которая никому не понравилась.
      Мрачная последовательность "не собраться" - "не поиграть вместе" - "не записать новое", казалось, завела группу в тупик.
      И тут пришла Идея. Смысл который заключался в том, что, раз такое дело, пусть нам песни как бы пишут другие, а мы их просто сыграем, как умеем!

      Каверы? Каверы!

      Какие именно - об этом музыканты долго не спорили. Все они выросли на музыке 50-70х годов, поэтому выбор любимых треков пришелся именно на ту эпоху. Задумка состояла в том, чтобы сделать те треки не просто переигранными песнями, а максимально их "пёрплизировать" в своем собственном стиле, добавив "отсебятины", но сохранив каноническую узнаваемость. Далее прошел вполне демократический отбор треков из сонма предложенных - каждый музыкант, по отеческому настоянию Эзрина, выдал список из любимых нетленок прошлых лет, которых в сумме набралось 50. После чего демократичным голосованием были отобраны те, что прошли в финал.
      Работа закипела. Но - гладко было на бумаге. Процесс оказался, мягко говоря, не быстрым. Сначала Дон, Роджер и Стив засели в студиях и, с помощью каких-то клавишных и драм-машин, записывали демо со своим видением той или иной песни. Затем демки отсылались в Нэшвилл в штаб-квартиру к Эзрину, который пытался свести присланное, отсылая результат обратно для доработки. Т.е. Роджер записывает свою партию, потом, хорошо если через две недели, ему присылают клавишные, а потом приходят партии гитары, что-то перезаписывается, отсылается обратно в Нэшвилл и так далее. На каком-то этапе подключается Пэйс и записывает партии барабанов. Снова Эзрин сводит и правит. Работа растянулась аж на пол-года.
      Наконец, минусовки готовы и оставалось найти студию поближе к Гиллану. Боб Эзрин позвонил Питеру Гэбриэлу, и "временно домашняя" студия появилась и у нашего вокалиста. В Лондон прилетает Роджер. И они вместе с Иэном, буквально за три дня, записывают все вокальные партии. А Гловер при этом еще и выступил основным вокалистом в песне "The Battle Of New Orleans".

      Смотрите, как все красиво сложилось: впервые истории Deep Purple во время записи первого в истории Deep Purple альбома каверов только два участника Deep Purple встретились друг с другом лично, при этом один из них впервые в истории Deep Purple спел в одной песне. Парад рекордов!

      Нужно так же отметить и несколько расширенный состав участников, ибо в нескольких треках присутствует духовая секция. Ее обеспечили далеко не последние люди в музыке, поигравшие с огромным количеством звезд - трубач Мэтт Холланд (от Рея Чарльза до Пола Янга) и саксофонист Лео Грин (от Ван Моррисона до Джеффа Бека). А в «Нью Орлеанской битве» на скрипке и гармони подыграли музыканты из, разумеется, Нью Орлеана - Джина Форсайт и Брюс Дэйгрепон соответственно. Как отмечалось выше, то тут, то там, в бэкинг вокале поучаствовал Боб Эзрин, а так же вокалистки Николь Залия (The Who, Take That, Tom Jones….) и Марша Б. Моррисон.

      Название альбома родилось из экспромта Гиллана буквально на ровном месте. Попивая кофе и отвечая на вопрос, чем музыканты занимались, будучи оторванными от привычной музыкальной деятельности, Иэн внезапно выдал - "Предавались криминалу" ("Turning To Crime"). Фраза прицепилась к языку и была единогласно выдвинута в название альбома. А уж потом стала ключевой темой для лэйбла, замечательно обыгравшему ее в рекламной компании. Ролик с погоней за автомобилем "Волга" и лица музыкантов в полицейских протоколах - это нечто! :-))

      Цитируя Роджера, группа действительно совершила криминальный поступок:

      "Сначала мы украли эти песни у их создателей, немного поизмывались над ними, а теперь с выходом альбома возвращаем и оригинальным авторам, и нашим поклонникам! Вот такие мы преступники!"

      Чем удивил альбом? Прежде всего, своей физически ощущаемой атмосферой. Последние монументальные работы с Бобом Эзриным приучили нас к тому, что прослушивание новой музыки группы стало академичным и в значительной мере созерцательным занятием. Тончайшие нюансы аранжировок, интересные музыкальные ходы, красивые переходы, изысканность палитры – всем этим вы любуетесь дома, сидя у камина в кресле-качалке под теплым пледом с бокалом хорошего вина в руке.

      И вдруг… Да простят меня преподаватели изящной словесности, но в следующем абзаце мой слог будет далек от литературного и морального выдержанного.

      И вдруг... Вы, повинуясь непонятному инстинкту, вскакиваете на ноги, хватаете кресло и швыряете его в камин. Туда же отправляется плед. Выливаете в камин остатки вина. Выбегаете на улицу. Пересекаете мощеную мостовую и врываетесь в старый добрый бар. Где и напитки крепче, и... можно все! Turn To Crime! О, да вы соскучились по старому доброму рок-н-роллу? Душа желает проникновенного блюза? А вот они, получите и распишитесь! Можно всё! Можно колбаситься! Перевернуть всё вверх дном! Стоять на голове! Передохнуть под завораживающий танец стриптизерши. Снова накатить, взорваться и беситься! Спеть хором за столом с пьяненькими старичками-ветеранами! Подраться за биллиардным столом с байкерами и замириться с ними, угостив всех у стойки. Чуток подышать свежим воздухом снаружи, вернуться и колбаситься снова! Тебе офигенно хорошо, и рядом нет ничего лишнего…

      Друзья мои, вот такую атмосферу старого доброго отжига нам создали Deep Purple, да не зачтется мне вышесказанное за пропаганду алкоголя и ассоциального поведения.

      Ершистый, спокойный, злобный, добрый, напористый, расслабленный, огненный - все это сошлось в одном альбоме, помноженное на запредельное мастерство музыкантов и, без преувеличения, великолепный вокал Иэна Гиллана.
      Ну а если серьезно, нет никакой нужды разбирать треки и сравнивать их с оригиналами. Все сыгранное группой – это, фактически, новые произведения. Просто слушайте.

      Подведем радостные итоги. Не уверен, что "Turn To Crime" будет стоять в одном ряду с классическими работами Deep Purple. Но то, что он будет стоять особняком от всех, это очевидно и вот по каким причинам.

      Во-первых, не будем забывать, что все еще идет "Long Goodbye Tour", а с учетом слова "гудбай" в названии, лучше, когда есть какой угодно Deep Purple, чем вообще никакого.

      Во-вторых, наши старички нам подарили настоящую машину времени, отправившую нас во времена их юности . Словно говоря нам: «Вот, ребятки, послушайте, откуда все это начиналось». Что тут можно ответить? Спасибо, отцы! Мы послушали и поняли.

      И, наконец, в-третьих. Альбом дал нам тот самый позитивный настрой, которого так не хватает в это смутное время. Возможно, не будь тех китайцев, гори они в аду дотла еще по разу, мы бы и не услышали такой музыки. Возможно, что такой экскурс в историю пойдет на пользу группе, которая, отдохнув на ностальгических волнах, вернется в студию и запишет очередной монументальный альбом в традиционном для себя духе. Хотя... Кто знает, чем они удивят нас в следующий раз. Главное, чтобы этот "следующий раз" случился.
Подождем, благо сейчас нам есть что послушать!

Спасибо за внимание.

Дмитрий Зыков
декабрь 2021,
www.deep-purple.ru

Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU