Deep Purple
Whoosh!
© 2020 earMusic
1. Throw My Bones (3:39)
2. Drop The Weapon (4:23)
3. We're All The Same In The Dark (3:44)
4. Nothing At All (4:43)
5. No Need To Shout (3:31)
6. Step By Step (3:34)
7. What The What (3:32)
8. The Long Way Round (5:40)
9. The Power Of The Moon (4:09)
10. Remission Possible (1:38)
11. Man Alive (5:35)
12. And The Address (3:35)
13. Dancing In My Sleep (3:52)
Steve Morse (guitar),
Ian Gillan (vocal),
Don Airey (keyboard),
Roger Glover (bass guitar),
Ian Paice (drums).
Produced by Bob Ezrin.
Новый альбом Deep Purple – уже звучит как музыка. Без прелюдий (Баха) сразу приступим к содержанию – а к Баху мы и так вернемся.
1. Throw My Bones
Первый трек открывается гитарным риффом с быстрым подключением ритм-секции. Хаммонд и синтезаторы. Средний темп. Роджер и Пейс выводят вторую мелодическую линию. Фирменные соло Стива и Дона. Возвращение к риффу в обрамлении синтезаторов. Класс!
2. Drop the Weapon
Трек изобилует сменой ритма и инструментальными импровизациями. Гитарный перебор, эффектное вступление Пейса и Эйри. Самое интересное и достаточно редкое явление – пост-припев, за которым следует соло Стива и сразу Эйри. Обратите внимание на ритм-секцию.
3. We’re All the Same in the Dark
Мощный рифф. Вокальная партия немного напоминает Dead of Night Гиллана. Неожиданное решение Стива – блюзовое соло. Немного Хаммонда в финале.
4. Nothing at All
Воздушный, красивый, легкий, кантиленный, яркий, баховский. Маленький шедевр, сочетающий все, за что любят Deep Purple. Один из самых запоминающихся номеров альбома.
5.No Need to Shout
Вступление нижнего регистра Хаммонда навевает воспоминания о Perfect Strangers перед тем, как появляется основной рифф. Трек в духе среднетемповых композиций последних двух альбомов. Фортепианные проигрыши и снова Хаммонд. Точку ставит Пейс.
6. Step by Step
Снова Бах, но уже другого характера. Сложная ритмическая структура. Тягучие гитарные и клавишные пассажи. Трек неожиданный, но ожидаемый от группы, которая играет вне жанровых рамок. Fade-out – а нагнетали так, что мог бы оказаться и белый шум, как в одной известной истории.
7. What the What
Рок-н-ролл на современный лад от Deep Purple.
8. The Long Way Round
Самая продолжительная композиция. Тут классические приемы из семидесятых, смена ритма и настроения. Настоящее музыкальное путешествие, где Гиллан вспоминает Trashed c альбома "Born Again".
9. The Power of the Moon
И снова разноплановый трек со сложной аранжировкой, дабл-трекингом, плотным ритмическим рисунком и мрачной атмосферой. Немного в духе Vincent Price. Вокальная мелодия в припеве заслуживает отдельного упоминания.
10. Remission Possible
Инструментальная аллюзия на Difficult to Cure Ричи Блэкмора – с гитарно-клавишными виражами и раскатистыми ударными, а также фирменной фишкой Стива в конце.
11. Man Alive
Некоторые параллели с Time for Bedlam с предыдущего альбома. Такой же контраст между речитативным интро Гиллана, сменой темпа и инструментальным усилением композиции.
12. And the Address
Deep Purple играют кавер своего же первого трека с дебютного альбома. Сторонники теорий заговора – ваш выход.
13. Dancing in My Sleep
Финальный коктейль из синтезаторов, хлесткой игры Роджа, "Хаммонда" Эйри и взрывной гитары.
Whoosh!
Сергей Сухов
август 2020,
www.deep-purple.ru
Открывающая альбом Throw My Bones, безусловно - одна из лучших песен диска. Хороший рифф, удачная минорная вокальная мелодия. Мне показалось, что ноги у нее растут с The Battle Rages On. Далее идут две совершенно проходные композиции.
Drop The Weapon - то, что я называю гиллановским рэпом. Привет от Razzle Dazzle. Не спасают композицию и соловки Морса с Эйри.
We're All The Same In The Dark начинается с неплохого гитарного риффа, однако когда вступает Гиллан, эта вещь превращается в серую и невыразительную. Гитарное соло в середине песни – ни о чем.
Nothing At All - один из моих фаворитов на этом альбоме. Построена песня на перекличке гитары и органа, понравилось соло Эйри.
No Need To Shout я воспринял как некий неосознанный поклон третьему составу Deep Purple (Марк 3). Гитарный рифф вызывает ассоциации со Stormbringer, а фортепианное соло несколько напоминает What's Goin 'On Here. В первое прослушивание песня понравилась, сейчас перестала быть фаворитом. «Бла-бла-бла» - поет в ней Гиллан, и эти слова хорошо подходят для характеристики композиции.
А вот Step By Step не разонравилась. Хорошо органное вступление, да и окончание композиции не подкачало - этакий рок-вальс. Однако в аранжировке этой вещи явно торчат уши Solitaire.
What The What - банальный рок-н-ролл с фортепиано. Проходным показался и следующий номер, The Long Way Round. Пожалуй, это единственная композиция, в которой не нравится звук клавишных в соло Эйри, он мне напоминает звучание ионики. Правда, Гловер тут хорош…
The Power Of The Moon –это монотонное повествование Гиллана под гитарный перебор. Басовая ходовка в конце - простая, но весьма в тему. Ничего так вещь.
В коротком инструментале Remission Possible Морс плетет свои гитарные кружева, а затем благодаря виртуозному использованию регулятора громкости гитары выдает виолончельный эффект.
Начало медитативной Man Alive наполнено различными загадочными звуками, но потом Морс вступает с жестким риффом, и начинается хард-номер. Далее композиция снова меняет ритм, и Гиллан медленно ведет свой философский рассказ.
Завершающий номер, инструментал And The Address - это римейк композиции, которая открывала дебютный альбом группы, Shades Of Deep Purple. Думаю, это символический жест, потому что эта вещь де-юре - последняя на альбоме. Таким образом круг замкнулся. Хочется верить, что таким образом Deep Purple не попрощались со своими поклонниками.
В середине композиции Морс и Эйри вставили свои сольные партии, отличающиеся от оригинальных.
Бонус-трек альбома, Dancing In My Sleep - электронный номер с использованием гитарного синтезатора.
В итоге «зашли» только Throw My Bones, Nothing At All, Step By Step, Remission Possible и, разумеется, And The Address. С натяжкой - The Power Of The Moon и Man Alive. Не так уж плохо. К сожалению, на диске нет композиций уровня The Surprising. Хотя, если поднапрячься, то в каждой песне можно найти какие-то изюминки. Даже если не цепляет вокальная мелодия, в середине композиции найдутся хуковые инструментальные пассажи. Думаю, что если бы по примеру Wishbone Ash с их Nuvou Calls группа выпустила инструментальный альбом, он бы мне понравился больше.
Слушая Whoosh!, я прекрасно отдавал себе отчет, что возврата не только к Machine Head, но даже к Purpendicular, где поражала каждая песня, не будет. Отмечу, что лично я уже давно не слышу среди работ рок-исполнителей альбомы, которые бы на 100% удовлетворяли своим материалом (исключение - прошлогодний диск Джимми Барнса My Criminal Record, который просто сбил с ног).
Плюс альбома - на нем очень много Дона Эйри. Разнообразного Дона Эйри. Изобретательного Дона Эйри. Ну и не нельзя не вспомнить человека, который в очередной раз приложил руку к тому, чтобы раскрепостить музыкантов в студии и фактически вернул Deep Purple к пусть относительному, но коммерческому успеху. То, что многие в восторге от этого альбома, подтверждает: Боб Эзрин со своим подходом к продюсированию дисков Deep Purple снова попал в десятку. В интервью для сентябрьского журнала Classic Rock Пэйс сравнивает группу «до-эзриновских» времен с компанией рядовых в армии, где нет генералов. В студии тогда якобы царила некая анархия - каждый инструменталист отстаивал свои партии. В лице же Эзрина они как раз нашли генерала, мнение которого для музыкантов является окончательным.
Интересно, что все три «эзриновские» альбома записывались в кратчайшие сроки: NowWhat?! – за 10 дней, Infinite – за неделю, на запись Whoosh! потратили 8 дней. Это, по мнению Пэйса, позволяло сохранять свежесть. Дескать, у группы раньше были альбомы, которые занимали много времени на подготовку и были вроде бы совершенными, но на деле не очень хорошими. Ну а у меня Whoosh! займет почетное место на полке рядом с другими альбомами Deep Purple которые я вряд ли буду часто переслушивать.
Владимир Дрибущак
г.Винница, Украина
9 августа 2020 г.
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|