DON AIREY

Эксклюзивное интервью
для сайта
WWW.DEEP-PURPLE.RU

Intro: Nick Soveiko (nsoveiko@doe.carleton.ca)
Photo: Nick Soveiko, Jim Corrigan
Октябрь 2001

english version



      Если бы мне кто-нибудь 10 лет назад сказал, что в 2001 году мне придется интервьюировать клавишника по имени Дон Эйри, только что отыгравшего европейский тур в составе Deep Purple вместе со Стивом Морсом на гитаре, я бы просто порекомендовал ему не нести пургу с похмелья. Мало того, что 10 лет назад появление Джо Линн Тернера в DP казалось кошмарным сном, вряд ли у кого хватило бы тогда фантазии, чтобы представить себе группу под названием Deep Purple, в которой не было бы ни Блэкмора, ни Лорда.
      Прошло 3 года, ушел Ричи, появился Стив. Несмотря на весь мой скептицизм, оказалось, что жизнь после Блэкмора таки есть. Тем не менее, возможная перспектива ухода Джона в отставку маячила на горизонте как неизбежный конец DP. Уход Блэкмора все-же психологически было пережить немного проще - в конце концов, один раз уже такое было - появился молодой американский парень, который, в общем, неплохо вписался, сохранив как фирменное звучание DP, так и привнеся собственную искорку. Другое дело - Лорд, бессменный участник всех составов DP со дня основания группы.
      Травма Джона и последовавшее в начале августа объявление о временной его замене Доном Эйри стали для меня шоком. Знатоки тут же почесали в репе и выдали на-гора исторические сведения о том, что таки да, был в начале 70-х эпизод, когда Джон заболел во время гастролей по Велокобритании. Один концерт был сыгран вчетвером, вообще без клавишных. Последующие концерты пришлось, естественно, отменить. Ответ на вопрос о том, можно ли полноценно заменить Джона в DP, напрашивался сам собой. И дело даже не в том, является ли Эйри достаточно профессиональным музыкантом (в этом-то как раз никто и не сомневался), а в том, сможет ли он вписаться в более чем 30-летнюю традицию DP так же органично, как это в свое время сделал Стив Морз.
      Смог. Первые отзывы с концертов в Скандинавии, были весьма и весьма положительными. Но меня продолжали глодать черви сомнения и пираньи скептицизма.
      Все сомнения развеялись в первый же мой концерт европейского тура - 12 августа в Копенгагене. Посмотрев после этого еще 3 концерта в Германии, я уже могу с уверенностью сказать - незаменимых у нас нет. Техника Дона Эйри оказалась выше всяких похвал. Его понимание сути происходящего на сцене - тоже. Слушая его соло и дуэли со Стивом, трудно было поверить, что в группе он играет всего несколько дней. А если принять во внимание, что в последние несколько лет Джон уже не не так регулярно проявлял на сцене былые энергию и энтузиазм, то появление Эйри даже можно считать поворотом к лучшему. Подобно Стиву, Дон не пытался копировать лордовские соло, а играет свои собственные, которые тем не менее очень удачно вписываются в картину. Конечно, абсолютно одинаковый сетлист на протяжении месячного турне нельзя записать группе в актив, но в этот раз такой прокол спишем на чрезвычайные обстоятельства. Короче, перспектива возможного ухода Лорда уже не выглядит такой мрачной...
      Представлять дорогим читателям Дона Эйри - крайне неблагодарное занятие. Его послужной список выглядит как справочник "Кто есть кто в роке". Дон участвовал в записи более чем ста альбомов и гастролировал с известнейшими командами, последней из которых волей злого случая стала Deep Purple. Попытаться рассказать о нем в рамках одной страницы - все равно, что пытаться объять необъятное. Поэтому поедем галопом по верхам (если кто не понял - это была отмазка).
      Дон родился в г. Сандерленд на северо-востоке Англии в июне 1948 года. Его музыкальные вкусы сформировались под влиянием классической музыки (полный курс уроков на фортепиано) и живого интереса к року и джазу. Дон начал играть на Хаммонде на профессиональной основе, выступая в барах и кабаре родного города. Его музыкальное образование также не стояло на месте, он закончил Ноттингемский университет а также получил диплом Королевского северного музыкального колледжа. В 1972 году Дон стал полностью профессиональным музыкантом и некоторое время ездил по свету, зарабатывая себе на жизнь игрой на круизных лайнерах и курортах в Африке, Флориде и на Дальнем востоке.
      В 1974 году Дон переезжает в Лондон и становится участником команды Кози Пауэлла под названием Hammer. Гитаристом у Кози в то время был Берни Мардсен, впоследствии игравший в Whitesnake (многие считают тот состав Белой Змеи "золотым" - Ковердейл, Мардсен, Микки Муди, Нил Мюррей, Джон Лорд и Иан Пейс). Хаммеровцы выдали на гора три хит-сингла и около года гастролировали, после чего на Кози Пауэлла положил глаз не кто иной, как сам Ричи Блэкмор, который и пригласил его в Рэйнбоу. Однако Дон Эйри недолго оставался без работы и вскоре оказался в рядах культовой британской фьюжн-команды Colosseum II, с которой записал три альбома: "Strange New Flesh" (1976), Electric Savage (1976) и Wardance (1977). В Колизее-2 началось многолетнее сотрудничество Дона с Гэри Муром, а также с басистом Нилом Мюрреем (Neil Murray, впоследствии - Whitesnake, Black Sabbath, Peter Green, Brian May и др.). В 1977 году Дон вместе с Гэри Муром и другими Колизейцами принял участие в записи альбома Эндрю Ллойд Уэббера "Variations". В этом же году Дон участвует в записи первого сольника Гэри Мура - "Back on the Streets", в частности, сделав аранжировку темы под названием "Бискайский блюз", которая вкупе со стихами Фила Лайнотта превратилась в знаменитую "Parisienne Walkways". Сотрудничество Гэри Мура с Филом Лайноттом вылилось в то, что Мур стал постоянным участником Thin Lizzy, где он заменил Брайана Робертсона. На оборотной стороне медали оказался распад Колизея-2. Ненадолго Дон оказался и в рядах черносубботинцев - после альбома "Never Say Die" Оззи окончательно покинул команду и Дон вроде бы снова остался на бобах.
      Тут последовал звонок от старого знакомого, Кози Пауэлла, с известиями о том, что Ричи в очередной раз ищет нового клавишника для Радуги. Дон вылетел в Нью-Йорк и в конце 1978 года стал полноценным участником группы. С Радугой он записал 2 альбома - "Down To Earth" (1979) и "Difficult To Cure" (1981), после чего в конце 1981 года Ричи начал очередной этап вливания в Радугу свежей крови - место за клавишными занял Дейв Розенталь. Еще во время работы в Радуге, урывая перерывы в гастролях, Дон записал клавишные для первого сольника Оззи Осборна "Blizzard of Oz" (тут все бегут снова слушать вступление к Mr.Crowley), успел отметиться на дебютном альбоме Michael Schenker Group (1980), на сольнике Кози Пауэлла "Over the Top" и на сольнике Берни Мардсена "And About Time, Too".
      Сотрудничество с Оззиком не закончилось на работе над первым альбомом, и после окончания мирового турне Радуги в 1981 году Дон вылетел в Лос-Анжелес, чтобы уже всерьез присоединиться к ОО-Бэнд аж на следующие 3 года. С его участием был записан еще один альбом Оззи - "Bark at the Moon".
      В 1985 году Дон возвращается домой в Англию, где продолжает работать в качестве сессионщика с Гэри Муром, Alaska (группа Берни Мардсена) и другими музыкантами. В 1987 году Дон записывает клавишные партии для самого успешного в коммерческом смысле альбома "Whitesnake'87", после чего возобновляет гастрольную деятельность, на этот раз в составе другой легендарной команды - Jethro Tull, проведя с ними гастроли по Европе и Америке и записав альбом "Crest of a Knave", известный также и тем, что неисповедимыми путями шоу-бизнеса он принес джетроталловцам премию Грэмми в категории "хард-рок и хэви-метал".
      В начале 1988 года Дон заключил контракт с фирмой MCA и приступил к работе над долгожданным сольным альбомом "K2", в записи которого летом того же года приняли участие Гэри Мур и Кози Пауэлл. Однако альбом потерпел полную коммерческую неудачу и вышел в 1989 году лишь ограниченным тиражом в Германии и Японии.
      Дон вернулся к сотрудничеству с Whitesnake и участвовал в записи их следующего альбома, "Slip of the Tongue" (1990).
      Осенью 1989 года Дон возвращается в Лондон, чтобы снова присоединиться к Гэри Муру в работе над альбомами "After the War" (1989) и "Still Got the Blues" (1990), где он записал все партии Хаммонда и сделал оркестровки.
      В 90-х годах Дон продолжал записываться и гастролировать с Брайаном Мэйем ("Back to the Light", 1993), Кози Пауэллом ("The Drums are Back", 1992), Judas Priest ("Painkiller", 1990), Гленном Типтоном ("Baptizm of Fire", 1997), Микки Муди ("I Eat them for Breakfast", 2000), Ули Джон Ротом ("Transcendental Sky Guitar", 2000), G3 и многими другими. В 1997 году он даже отметился на фестивале Евровидения, где сделал оркестровку и дирижировал оркестром во время выступления Katrina & the Waves, занявших первое место.
      В 1999 году, наконец-то, увидел свет ремастированный сольник Дона "K2", выпущенный на этот раз фирмой 121 music.
      В последнее время Дон, видимо, ударившись в ностальгию по старым добрым временам, играет также в команде Company of Snakes вместе со старыми друзьями - Бенни Мардсеном, Микки Муди и Нилом Мюрреем. Играют они, ясен перец, вайтснейковские вещи конца 70-х - начала 80-х годов. Из той же, видимо, оперы был и короткий тур по английским клубам весной этого года команды под названием Airey/Bonnet Band. Чем они там занимались, надеюсь и так ясно.

Полезные ссылки:
http://www.donairey.com/
http://www.companyofsnakes.com/
http://www.black-sabbath.com/personnel/airey.html
http://www.m-fuerst.com/empire/biography/airey.html
http://www.tullpress.com/k14nov87.htm


Как получилось, что ты попал в Deep Purple?

Роджер позвонил мне за неделю до начала тура и спросил, не смог бы я подменить Джона на 3-4 концерта.

Сколько времени у вас было для репетиций?

На самом деле, я получил подтверждение всего за 48 часов до начала гастролей! Накануне первого концерта в Скандерборге мы 3 часа репетировали в Аархусе, плюс Стив, Роджер и я выкроили пару часов, сидя в гостиничном номере в день концерта, чтобы причесать всякие мелочи - главным образом, Well-Dressed Guitar.

Ты со Стивом Морсом делал фирменное перпловское соло с перекличкой гитары и органа. Ты предпичитаешь быть ведущим или ведомым в такой ситуации?

Второе, особенно если ведет Стив!

Твоя биография выглядит как "Кто есть кто в рок-н-ролле". Это было так и запланировано, или само получилось?

Как говорил Джон Леннон, жизнь - это то, что случается с тобой, когда ты планируешь заняться чем-нибудь еще. Мое "чем-нибудь еще" заключалось в учебе на классического пианиста, поигрывая джаз на стороне, и получении консерваторского диплома. Плюс к этому, я собирался жениться. И в этот момент меня захлестнул рок-н-ролл.

Какая группа/концерт/сессия оставили самые приятные воспоминания?

Группа: я думаю, это Радуга с Кози и Грэхемом.
Концерт: Радуга на Будокане в мае 1980; Оззи в Мэдисон-Сквер-Гардене в 1984;
Дип Перпл в афинском Ликабеттус-амфитеатре в 2001.
Сессия: Over The Top с Кози Пауэллом.

А какие - самые неприятные?

У меня было несколько весьма неприятных сессий, например с группой Zeno [группа Zeno Roth-а, младшего брата Uli John-а. - ред.]. А еще однажды я сильно повздорил с Лондонским симфоническим оркестром в студии Эбби Роуд. Но, в конце концов, все заканчивалось благополучно.

Что ты можешь сказать о возможности дальнейшего сотрудничества с DP?

Я  живу надеждой.

Чисто умозрительно, допустим, что Джон Лорд решил-таки уйти от бурной рок-н-ролльной жизни, и тебе предложили постоянное место в группе. Ты согласишься?

Ой, блин!

Это надо понимать как "да"?

Не обязательно.

Как ты думаешь, группа, состоящая из Эйри, Гиллана, Гловера, Морза и Пэйса, должна называться Deep Purple или как-то еще (например, типа как Company of Snakes вместо Whitesnake)?

Им принадлежит имя, большинство участников получилось бы из старой гвардии, так как же еще им называться! "Deep Six"? или "Purple Dregs"? Хотя мне нравится первоначальное название группы - Orpheus.

Как ты попал в свою первую знаменитую команду - к Кози Пауэллу?

Его басист, великий Клив Чэмэн, услышал меня играющим в лондонском клубе, и пригласил на прослушивание в Cozy Powell's Hammer. Это был исторический день в моей жизни - я был потрясен как игрой Кози, так и его лиловым кабриолетом - Ягуаром E-type, на котором он приехал в студию.

В 1978 году вы присоединились к Black Sabbath для записи альбома "Never Say Die". Каким образом вы оказались в этой легендарной группе?

Я был только на записи альбома, хотя были и разговоры о гастролях по Америке.

Было много слухов о том, что BS в ту эпоху переживал сложные времена. Какие впечатления произвел ансамбль изнутри на ваш свежий взгляд?

Совсем наоборот. Они скорее напоминали дружную братскую семью. Музыка была действительно отличной, особенно "Airdance", "Juniors Eyes", "Over to You" и "Johnny Blades", а Оззи стебался как никогда, особенно над Биллом Вардом. Пока я записывал синтезаторы для "Johnny Blades", Оззи делал Биллу макияж под Kiss. Вот о чем Билл не догадывался, так это о том, что Оззи делал это несмываемыми чернилами.

Каким образом ты оказался в Rainbow?

Мне позвонил Кози и попросил приехать в Нью-Йорк на прослушивание. Я  оказался дома у Ричи, сыграл ему пару вещей из Баха, а затем мы начали валять дурака, в результате чего впоследствии получилась "Difficult To Cure". После чего, Кози, Ричи и я засели в декабре 1978 года на три недели в студии, работая над музыкой, которая впоследствии превратилась в "Down To Earth". Наконец, к моему облегчению, накануне Рождества, в тот самый день, когда мне позвонила жена по поводу беременности нашим первым ребенком, они предложили мне место в Rainbow.

Твои впечатления от Ричи Блэкмора?

Конечно, с годами запоминается только хорошее, но он всегда казался мне композитором, который вместо пера использует гитару. Один из величайших сочинителей в рок-музыке. Созданная им с теми четверыми музыка несомненно самобытна и оказывает огромное влияние. Мятущийся гений, я бы сказал. И отличный футболист!

Насколько он был восприимчив к чужим музыкальным идеям?

Очень восприимчив. Но это должна быть хорошая идея. А у него, как у волшебника, в шляпе всегда оказывается лучший трюк, да такой, что остается только в затылке почесывать.

С твоим участием записаны некоторые феноменальные композиции Rainbow. Расскажи, как и сколько времени потребовалось для записи "Maybe Next Time" и "Difficult to Cure"?

"Difficult to Cure" записывался очень долго. Бобби Рондинелли никак не мог сделать проигрыш, поэтому пришлось бросить все наработанное. Я записал аккомпанемент на Мини-муге, пропущенном через секвенсор от Sequential Circuits, и мы начали оттуда. Последними были записаны ударные, и, должен сказать, весьма и весьма впечатляюще.
"Maybe Next Time" была записана очень быстро. Первый же дубль Ричи оказался одной из лучших гитарных партий, что я слышал в жизни. Но, к моему удивлению, он взял не этот дубль, а солянку из более поздних.

Кози Пауэлл, уходя из Rainbow, сказал, что "Чтобы работать с Блэкмором, надо быть хорошим боксером". Ричи на самом деле был настолько сложным человеком?

У Ричи весьма высокие стандарты работы и он настаивал на них для всех участников Радуги, к вящей пользе для их же дальнейших карьер. Если же ты ленив от природы (как многие музыканты), то тут и возникает проблема. Но как только ты поймешь, чего он хочет (а мне на это потребовалась неделя-другая), все становится на свои места. Я думаю, что Кози подразумевал этим (кстати, он на сцену одевал боксерские кеды), так это что если ты хочешь пронести свои идеи на пластинку, то приходится сражаться как ненормальному.

По какой причине ты покинул Rainbow?

Мне казалось, что группа становится слишком "трансатлантической", да и после трех лет было уже пора или двигать самому, или же быть подвинутым.

Ходят слухи, что ты также сыграл и на альбоме "Straight Between the Eyes". Это правда?

Меня об этом постоянно спрашивают, но это неправда.

А на осборновском концертнике "Speak Of The Devil"?

Нет.

В 80-х годах Оззи Осбурн имел устойчивый имидж "чернокнижника". Насколько он сам стремился к его поддержанию, или же таким его делала пресса/публика?

Пока я был в его группе, никакие его слова или поступки не могли быть интерпретированы как имеющие хоть самое отдаленное отношение к чернокнижию. Выпивка и наркотики - да, но чернокнижие - определенно нет. Мне кажется, что пара мэров городов на юге США пыталась запретить наши гастроли под видом того, что Оззи - сын сатаны и тому подобное, а пресса уже раздула это дело.

Как ты попал в Jethro Tull?

Я пришел на прослушивание. После примерно 20 минут Иан сказал: "Ну, с нашей музыкой у тебя проблем нет. Давай сыграем что-нибудь твое". Я на ходу сообразил инструменталку и разучил ее с ребятами. Было очень весело, обычно на прослушивании такие вещи не случаются.

Какие у тебя остались впечатления от этой команды?

В то время они были ужасно немодными, и люди даже удивлялись, что они все еще продолжают играть. На прослушивании меня больше всего впечатлило замечательное "чутье" группы, а впоследствии - то, как хитро Иан сочиняет музыку, пишет стихи и дает шоу. Гений! Он также здорово играет в настольный теннис.

Тебе много приходилось работать с разными исполнителями. Не секрет, что очень часто клавишные в их музыке были исключительно "фоновым", вспомогательным инструментом. В работе с кем из них у тебя было больше пространства для игры на клавишных? Кто из них был более восприимчив к твоим музыкальным идеям?

Радуга, Colosseum II, сессии 1987 года с Whitesnake, и я был поражен и польщен, тем, какую свободу действий мне предоставили Deep Purple во время европейских гастролей.

Следишь ли вы за сегодняшними выступлениями своих бывших коллег - Ковердейла, Мура, Блэкмора?

Да, интересно наблюдать как люди взрослеют и прогрессируют с годами. Хотя я и не общаюсь с ними персонально.

И что ты думаешь, в частности, о Blackmore's Night?

Мне нравится.

Тебе довелось играть на множестве клавишных инструментов - Хаммонд, различные синтезаторы, фортепиано. Какие из них самые любимые?

Вне конкуренции тут, конечно, идет большой рояль Стейнвей, который собственно говоря, не является "клавишными". По порядку:

Хаммонд модель B3
Moog Minimoog модель D
Moog Memorymoog Plus
Yamaha CS80

Из современных клавиатур я использую пианино Kurzweil PC88, которое имеет как отличный звук, так и великолепные способности миди-контроллера. И я большой поклонник бесконечных возможностей синтезатора Kurzweil K2000. Мне также нравится линейка Korg Trinity, и если не удается играть на настоящем Хаммонде, я использую Roland VK7, пропущенный через Hughes & Kettner Rotosphere.

Как давно ты пользуешься интернетом и какую роль он играет для тебя?

Три года. Больше для развлечений, чем для чего-то полезного.

Не секрет, что некоторые фанаты втихаря записывают концерты и обмениваются записями. Как ты к этому относишься?

Бутлеги существовали всегда. С этим ничего нельзя поделать.

Deep Purple Euro Tour 2001






Николай Совейко и Дон Эйри

English version

DPRU = www.deep-purple.ru
DA = Don Airey

DPRU: How did you get the gig with Deep Purple?


DA: Roger phoned me a week before the tour to ask if I could possibly stand in for Jon for 3/4 gigs.

DPRU: How much time did you have to rehearse?

DA: Purple actually confirmed with me 48 hours before the tour started! There was one three-hour rehearsal in Aarhus the night before Skanderborg, plus I had a couple of hours going through various bits (mainly" Well-Dressed Guitar") with Steve and Roger in a hotel room the day of the first gig.

DPRU: You and Steve Morse did the trademark Purple call-and-response solo. Do you prefer to lead or to be led in such situations?

DA: The latter, especially with Steve leading!

DPRU: Your resume really looks like "Who Is Who In Rock'N'Roll". Did you ever envisioned your career this way or did it just happen naturally?

DA: Life is what happens to you when you are making plans to do something else as John Lennon said. My "something else" was training as a classical pianist, playing a bit of jazz on the side, gaining a university degree, and about to be married and start teaching at a music school, when Rock and Roll whisked me away.

DPRU: Which band/gig/session was the most enjoyable?

DA: Band : I guess Rainbow when Cozy and Graham were in the band. Gig : Rainbow at the Budokan May 1980, Ozzy at Madison Sq Gdns in 1984, and Deep Purple at the Lycabettus Amphitheatre, Athens, 2001. Session : Over the Top with Cozy.

DPRU: Which one you wish never happened?

DA: I have had a few sessions where there were problems, with the band Zeno for example, and I got into very deep waters with the London Symphony Orchestra at Abbey Road once, but by the end they all seem to have turned into sweetness and light.

DPRU: What can you say about possibility of your future collaborations with DP?

DA: I live in hope.

DPRU: Hypothetically speaking, if Jon Lord decides to retire and you're offered a permanent position in the band, would you accept?

DA: Aw shucks!

DPRU: Do we take it as a "yes"?

DA: Not necessarily.

DPRU: Do you think a band consisting of Airey/Gillan/Glover/Morse/Paice should be called Deep Purple or something else (like Company of Snakes vs. Whitesnake)?

DA: They own the name, the majority of the members would be the originals, so what else really can they call it! "Deep Six ", or "The Purple Dregs" perhaps? Actually I always liked the original name of the band, "Orpheus".

DPRU: How did you get your first big gig with Cozy Powell?

DA: Cozy's bass player, the great Clive Chaman saw me playing in a nightclub in London, and invited me to an audition for Cozy Powell's Hammer. It was quite a day in my life I must say - Cozy's phenomenal power just blew me away, and the fact that he drove to the audition in an open-top lilac-coloured E-type Jag.

DPRU: In 1978 you joined Black Sabbath for the Never Say Die album. How did you end up in that legendary band?

DA: I was only on the recording sessions, though there was some talk of me going on the American tour with them.

DPRU: There are many rumours that BS went through motions during that time. What were your insider impressions of the band as a "fresh guy"?

DA: Quite the opposite. They seemed like a very close family of brothers, the music was really great, particularly Airdance, Juniors Eyes, Over to You and Johnny Blades, and Ozzy's antics were hilarious, especially the practical jokes he would play on Bill Ward. While I was doing the moog part on Johnny Blades, Ozzy was drawing elaborate Kiss make-up in black indelible ink onto Bill's face, to which fact Bill seemed completely oblivious.

DPRU: How did you get the Rainbow gig?

DA: Cozy phoned and asked me to come over to New York and audition. I went to Ritchie's house, played a couple of bits of Bach to him, and then we messed around with a piece that eventually became Difficult to Cure. After that, Cozy, Ritchie and I sat in a rehearsal room for three weeks in December 1978 working on the music that would become" Down to Earth". Then, to my relief, just before Christmas and the day my wife phoned to say she was pregnant with our first child, they offered me the gig.

DPRU: What are your impressions of Ritchie Blackmore?

DA: Distance lends enchantment of course but he always seemed to me to be a composer who uses the guitar as a pen. One of the great writers in Rock, the music he created with those four other guys, is profoundly original and influential. A tormented genius I would say - good soccer player too!

DPRU: How was he responsive to someone else's musical ideas?

DA: Very responsive, but it would have to be a good idea, and he would always have something better up his sleeve that would leave you scratching your head.

DPRU: You took part in the recording of some of the most phenomenal Rainbow tracks: Difficult to Cure and Maybe Next Time. How they were recorded? How long did it take?

DA: The track Difficult to Cure took forever. Bobby Rondinelli had real problems playing a shuffle, so eventually we scrapped what we had. I layed down a backing track with a Minimoog hitched up to a Sequential Circuits sequencer, and we built it back up from there. The drums went on last, and are fairly impressive I have to say.
Maybe next Time happened very quickly. Ritchie's first take was one of the most beautiful pieces of guitar playing I ever heard, though to my amazement he scrapped it, and put a composite together of other takes.

DPRU: Whan Cozy Powell was leaving the Rainbow, he said smth like "To work with Blackmore you must be a good boxer". Was Ritchie indeed such a difficult person to work with?

DA: Ritchie has a very high work ethic and he would instill it into all the musicians who passed through Rainbow, to their substantial benefit later in their careers. If you are of a naturally lazy bent, which most musicians are, then he can be problematical. Once you catch on to where he is coming from ( and it took me a week or two) then he is OK. I think what Cozy meant was, (and remember Cozy used to wear boxing boots on stage), if you want to get your own ideas onto a record, you have to fight like mad.

DPRU: Why did you leave Rainbow?

DA: I thought the band was getting too transatlantic, and after three years it was just time to move on or be moved on.

DPRU: There are rumours that you also played on Straight Betwee The Eyes Rainbow album. How true are them?

DA: People ask me all the time, but it isn't true.

DPRU: Did you play on the Ozzy Osbourne's Speak Of The Devil live album?

DA: No.

DPRU: In the 80s, Ozzy had a reputation for being involved with "black magic" and such. Did he intentionally support such image or was it just the media hype?

DA: Nothing Ozzy ever said or did whilst I was in the band could be remotely construed as being connected with Black Magic, with alcohol and drugs yes, but Black Magic definitely no. I think a few mayors in the deep south of the USA tried to ban us playing in their towns saying Ozzy was the son of Satan and suchlike, and the media caught onto it.

DPRU: How did you get the Jethro Tull gig?

DA: I auditioned. After about 20 minutes Ian said, "Well, you've no problems with our music, lets play some of yours" So I made up an instrumental and taught them to play it - great fun, but not exactly what you expect to do at an audition.

DPRU: What were your impressions of that band?

DA: At that time, they were quite unfashionable, with people amazed that they were still going. At the audition what impressed me most was the wonderful "feel" the band had, and subsequently, how clever Ian was at constructing music, writing lyrics, and putting on a great show - a genius. Good table tennis player too!

DPRU: You worked with lots of different musicians, often in the bands were keyboards were merely an auxuliary background instrument. Which band gave you the most "space" for playing? Most space for your own ideas?

DA: Rainbow, Colosseum II, the Whitesnake 87 sessions, and I was amazed and flattered at how much space Deep Purple gave me on the European tour.

DPRU: Do you follow what your former colleagues (Coverdale, Moore, Blackmore) are doing now?

DA: Yes, its interesting to see how people mellow and progress over the years, though I am rarely in touch with any of them on a personal basis

DPRU: And what do you think particularly of the Blackmore's Night project?

DA: I like it.

DPRU: You have played lots of different keyboards: Hammond, a variety of synthesizers, piano. Which is your favourite?

DA: Excluding Steinway grand of course which is not a "keyboard" as such, in order, Hammond Organ model B3, Moog Minimoog model D, Moog Memorymoog Plus. Yamaha CS80
Of the modern keyboards I use a Kurzweil PC88 piano which has great sounds, and a lot of scope as a midi controller, and I am a great fan of the endless possibilities of the Kurzweil K2000 synth. I also like some of the Korg Trinity range and when using a Hammond isn't feasible, employ a Roland VK7 going through a Hughes & Kettner Rotosphere.

DPRU: For how long have you been on the Internet and what role does it play in your life/work?

DA: Three years. Its more fun than it is actually useful

DPRU: It's not a secret that some fans make audience recordings of the gigs and then trade the recordings among themselves. What is your stand on this?

DA: Bootlegging has always gone on; there's not much you can do to stop it

Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU