Nick Blagona at www.deep-purple.ru


NICK BLAGONA

Эксклюзивное интервью
для сайта
WWW.DEEP-PURPLE.RU

Ноябрь 2005
Фото: Nick Soveiko, www.deep-purple.ru
english version



      Если поискать Ника Благону на Гугле, то одно и то же слово чаще всего встречается при его характеристике - "легендарный". Его послужной список как звукоинженера и продюсера внушает заслуженное уважение - тут и Nazareth, Police, Tina Turner, Cat Stevens, Chicago, April Wine, Ian Hunter, The Bee Gees, T Rex, King Crimson, Moody Blues, Free, и голливудские фильмы, и церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Монреале в 1976 году. И это не считая для нас самого важного - работы с "пурпурной семейкой": два альбома Rainbow: "Straigh Between The Eyes" (1982) и "Bent Out Of Shape" (1983); три альбома Deep Purple: "Perfect Strangers" (1984), "The House Of Blue Light" (1987) и "Slaves And Masters" (1990); сольник Роджера Гловера The Mask (1984); совместный альбом Гиллана и Гловера "Accidentally On Purpose" (1988) и сольник Гиллана Gillan's Inn, посвященный 40-летию его карьеры и намеченный к выпуску в начале 2006 года.
      Потомок русской эмиграции первой волны, Николай Николаевич Благонадежный родился в Берлине, а вырос в Монреале. Мечтая о карьере звукоинженера и продюсера, он в 60-х годах переехал в Англию, где начал работать на студиях Decca и Wessex. Переезд был вызван тогдашним плачевным состоянием звукозаписывающей индустрии в Канаде. Рассматривался также вариант переезда в США, но, во времена войны во Вьетнаме, после шести месяцев проживания он мог стать де-юре постоянным жителем этой страны и получить с перспективу оказаться в "горячей точке". Поэтому была выбрана Англия.
      Свою первую работу на студии Декка он получил благодаря канадцу, который работал в студии охранником. Земляк сжалился над Благоной и устроил ему по блату "интервью". Первой записью начинающего инженера стали Nights In White Satin группы The Moody Blues. По ночам приятель-охранник пускал Благону в студию, и тот пытался воспроизвести сведение записи, выполненное инженерами Декки. Однажды ночью в студию заявился босс с девушкой, дабы заняться плотскими утехами. Босс был женат, чем и воспользовался Благона - боссу ничего не оставалось, кроме как прослушать плоды его труда. Так Ник получил свою первую работу звукоинженера.
      Через десять лет Благона возвращается в Канаду на юбилей свадьбы своих родителей. Он знакомится с Andre Perry, который прославился при записи Ленноновской Give Peace A Chance. Вместе с Андрэ они построили в горах к северу от Монреаля студию мирового класса "Le Studio Morin Heights". Студия пользовалась бешеным успехом и одним из первых проектов, выполненных там, стала музыка к (печально известному нашем форуме :) фильму "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботним вечером").
      Слава Ника Благоны как звуковика продолжала расти в 70-е и 80-е годы - ему довелось работать с многоми музыкантами мирового класса. К середине 90-х годов его опыт мастеринга не имел себе равных в Канаде и торонтская студия Metalworks пригласила его к себе в качестве ведущего мастеринг-инженера, для чего в студии была специально оборудована мастерская. Вскоре студия приобрела репутацию одной из ведущих в мире в этой области.
      Ник Благона продолжает жить и работать в Торонто, занимаясь мастерингом на Мetalworks, а также продьюсируя работу огромного количества очень и не очень известных канадских музыкантов.

По материалам:

Персональный сайт:
http://www.nickblagona.com

Биография Ника Благоны в журнале Canadian Music Weekly, 2001 (Google cache):
http://72.14.207.104/search?q=cache:GPLKCr0gKy4J:www.cmw.net/2001/bios/nickblagona.html

Интервью журналу See Magazine (Эдмонтон, Канада), 30 ноября 2000:
http://www.seemagazine.com/Issues/2000/1130/kirby.htm

Страничка Ника Благоны на сайте студии Metalworks:
http://www.metalworksstudios.com/text/engineers_blagona.html


Тебе довелось работать над записью буквально сотен различных проектов. Какие именно альбомы/проекты, по твоему мнению, принесли тебе славу первоклассного продюсера и звукоинженера?

      Мне в моей жизни посчастливилось оказаться в нужное время в нужном месте - Лондон в 60-х годах дал мне возможность учиться у лучших мастеров звука того времени. Все происходило очень быстро. В понедельник мы записываем пластинку, а в четверг она уже играется на радио. Наверное, мне также помогла работа с такими талантливыми музыкантами, как Cat Stevens, Nazareth, The Bee Gees, The Police и многими другими. Мы все стремились сделать запись как можно лучше.

Каким образом ты вошел в круг "пурпурной семьи" при записи альбома Rainbow "Straight Between The Eyes"? Кто свел вас вместе - пластиночная компания? Брюс Пэйн [тогдашний менеджер Rainbow, после 1984 г. - менеджер DP]? Личные связи (на ум приходит связь Роджера Гловера с Назарет)?

      В 70-х годах я был совладельцем студии "Le Studio Morin Heights" в Канаде. Она тогда была первой специально оборудованной студией, находящейся в сельской местности, где можно было жить и работать. Роджер Гловер услышал об этой студии, так как мы тогда были очень широко известны. Мы с Роджером быстро подружились и дружим до сих пор. Мы записали вместе много пластинок.

В ранние годы диппеловской карьеры Мартин Бёрч (Martin Birch) указывался на пластинках в качестве звукоинженера, а затем - продюсера. Тебе также довелось работать качестве обоих на многих альбомах, включая "инженерное творчество" на "Perfect Strangers". Где находится та тонкая грань, отделяющая работу инженера от работы продюсера?

      Да, иногда эта тонкая грань существует. На каком-то этапе процесса приходится давать указания [музыкантам] по многим аспектам записи. На "Perfect Strangers" я оставался работать допоздна в уже пустой студии над звуковыми эффектами и экспериментировать над новым звучанием. Отсюда и упоминание об "инженерном творчестве" на альбоме.

Помимо очевидных ограничений по размерам, правда ли, что некоторые студии более пригодны для записи определенных жанров музыки, таких как классическая, джаз или хэви-метал?

      В некотором роде да... В большой студии, человек, допустим, на 80 и больше, можно записывать все что угодно. В большой комнате также здорово звучат барабаны для тяжелой музыки. Некоторые же студии предназначены для наложений на уже готовую запись, там пространство вообще не нужно.

Очевидно, что некомпетентный инженер может запороть отличный альбом. Верно ли обратное? Может ли хороший инженер заставить звучать посредственный альбом?

      Да, хороший инженер всегда может заставить зазвучать что угодно. Как говорят по-английски, мы только и занимаемся что полировкой кусков дерьма. Дерьмо дерьмом и остается, но получается аккуратненьким и сверкающим.

Критики часто утверждают, что такой-то альбом имеет "коммерческий звук". Существует ли вообще такое понятие?

      Да, всегда существует некий "коммерческий звук". Если какая-то пластинка становится хитом, то всегда находятся люди, копирующие этот звук в погоне за длинным рублем. Хороший пример - группа Nickelback. У них в плане звучания появилось столько подражателей, что их невозможно отличить друг от друга. В популярной музыке так было всегда.

Тебе довелось быть очевидцем цифровой революции в звуке. Однако, многие до сих пор утверждают, что аналоговый звук более естественнен, чем цифровой. Ты согласен?

      Разница между цифрой и аналогом заключается в том, что цифра вносит нечетные гармоники, в то время как аналог - четные. Четные гармоники гораздо приятнее для слуха.

Тебе довелось работать с сотнями различных музыкантов, включая суперзвезд. Часто ли приходилось поддаваться нажиму с их стороны и менять звучание, с твоей точки зрения, к худшему?

      Мне фактически никогда не приходилось оказываться в ситуации, где бы на меня оказывался нажим. Задача хорошего инженера/продюсера как раз и состоит в том, чтобы вести всех участников процесса к созданию произведения искусства. Чтобы такая ситуация никогда и не возникала.

Особая для каждого коллекционера тема - бутлеги с репетиционными студийными записями и т.н. "грязными миксами" (rough mix). Время от времени они становятся достоянием узкой коллекционной общественности. Например, Роджер Гловер был немало удивлен, когда узнал, что имеющаяся у него запись репетиций Rainbow, где они разрабатывали тему, позже превратившуюся в "Perfect Strangers", гуляет по рукам бутлеггеров. То же самое можно сказать и о записи "Slaves & Masters", к которой ты имеешь непосредственное отношение - черновые ленты из студии давно изданы на бутлеге. Как ты думаешь, каким образом все это попадает в руки бутлеггеров? И вообще, существуют ли какие-то правила по хранению черновых записей на студиях и насколько ограничен к ним доступ?

      Существование таких бутлегов для меня всегда было сюрпризом. Но, если задуматься, мы действительно делаем черновые миксы, в те времена - на кассетах, сейчас - на CD. И раздаем всем членам группы, менеджеру и т.п. Ну и как оно обычно получается - экземпляры теряются, кто-то их находит, и дальше - сами понимаете, что происходит...

О работе с группой Nazareth. К тебе в студию они попали на пике своей популярности, но альбомы 1976 года "Close Enough for Rock'n'Roll" и особенно "Play 'n' the Game" все же не были настолько хороши, как их предшественник "Hair Of The Dog". Был ли, на твой взгляд, в группе какой-то творческий кризис?

      Там произошли две вещи. Первая заключалась в том, что у них была хитовая вещь ("Love Hurts"), которую они написали не сами, и к тому же она была балладой. Их пластиночная компания хотела, чтобы они продолжали в том же духе. Но Назарет были группой тяжелого, а никак не "балладного" рока. Поэтому на новой пластинке им было трудно создать что-то в том же духе. Кроме всего этого, их менеджер погиб в авиакатастрофе. После этого у группы постепенно исчезло направление. Но я рад за них, что они до сих пор гастролируют и доставляют людям удовольствие.

Deep Purple с точки зрения продюсера: есть ли в них что-то такое, что отличает их от всех остальных групп в студии?

      По большому счету, нет. Может быть, за исключением рабочей этики... Голоса Яна Гиллана, их уникального стиля.

Работая с Deep Purple, тебе, наверное, довелось слышать немало их джемов. Были ли там какие-то интересные музыкальные идеи, которые так и не нашли себе места на альбомах?

      Они все время [в студии] проводили, играя джемы, а я все это записывал. Когда я или Роджер Гловер слышали там интересный рифф, то он проигрывал его ребятам и они вокруг этого риффа начинали писать песню. Множество перпловских вещей было написано именно таким образом.

О Ричи Блэкморе гуляют самые невероятные легенды. Каковы твои впечатления от работы с ним? Было ли это трудно? Можешь ли припомнить какие-то из его розыгрышей?

      У меня никогда не было никаких проблем при работе с Ричи - мы очень хорошо поладили. Он обожал всяческие розыгрыши. Однажды мы записывались в театре, где был ночной сторож. Мы прятали колонки в самых неожиданных местах и ночью пускали через них всякие потусторонние звуки. Сторож там долго не продержался...

Существует широко распространенное мнение, что в 80-х годах Блэкмор пытался придать Радуге более американизированное, коммерческое звучание. Давал ли он тебе какие-то указания по этому поводу? Какое звучание он хотел на альбоме "Straight Between The Eyes"?

      Мне кажется, что причиной был Джо Линн Тернер - он писал в американском стиле. Тот факт, что он бы американцем итальянского происхождения из Нью-Джерси, придал альбому этот дух восточного побережья. Особого направления [в смысле американизации] там не было - в конце концов, за исключением Ричи, это была полностью американская группа.

В 1984 году ты принимал участие в записи эпохального альбома Deep Purple "Perfect Strangers". Расскажи об атмосфере в студии в те памятные дни. Насколько быстро продвигалась запись альбома? Кто был основным генератором идей?

      Над этим альбомом было работать очень здорово - с первого аккорда до последнего микса у всех был рот до ушей. Вся группа генерировала идеи.

Как появились два трека, первоначально не вошедшие в альбом "Perfect Strangers" - "Son Of Alerik" и джазовый джем, попавший на бутлеги под названием "Cosmic Jazz"?

      Эти две вещи были джемами? Как я уже говорил, мы делали много копий [черновых лент]. При записи "Perfect Strangers" было очень много джемов.

В 1986-87 годах тебе довелось работать над еще одним альбомом Deep Purple - "The House Of Blue Light" (кстати говоря, этот альбом стал первым официально выпущенном на территории Советского Союза). От своего предшественника он отличался совершенно иным саундом - более сочным, более современным. Стало заметно большое количество наложений, синтезаторных эффектов и так далее. Почему произошла такая метаморфоза в звучании группы?

      Мне кажется, что Джон Лорд хотел использовать больше [разных] клавишных. Мы записывали и перезаписывали. Это был очень трудный альбом. На его запись ушло огромное время. Буквально все постоянно хотели чего-то поправить, изменить аранжировки, переписать и тому подобное.

Некоторые музыканты Deep Purple не слишком хорошо отзываются о том времени - по их словам, группа мучилась и записывала этот альбом очень долго. Как очевидец процесса, не мог бы ты рассказать, что происходило в студии и действительно ли работа шла с большим трудом?

      Наперекосяк пошло сразу - мы начали работать в студии, которая нам просто не подходила, потом мы вернулись в Стоув в штате Вермонт [где записывался "Perfect Strangers"], нашли там пустующий театр. И начали все с самого начала. Все было как и в любой семье... Из мухи раздувался слон, шли постоянные перебранки, игра в молчанку - сами понимаете...

Блэкмор очень негативно оценивает свою игру на этом альбоме. Однако там есть удивительный трек - "Spanish Archer", в котором гитарное соло идет практически без перерыва на протяжении всей песни и представляет собой выдающуюся гитарную работу Блэкмора. Было ли это соло сыграно за один раз, или же представляет собой результат многогратных "наложений"?

      Мы уже смикшировали эту песню. Но, зная Ричину привычку менять свое мнение по поводу своих соло, я всегда делал второй микс, без гитары. Если Ричи опять захочет переделать, мне придется всего-навсего вмикшировать новое соло в уже сведенную "минусовку". Ричи делал от 5 до 8 заходов, затем мы с Роджером делали монтаж - брали с каждого дубля все лучшее и склеивали вместе. Потом опять приходил Ричи и это прослушивал. В большинстве случаев ему нравилась наша работа.

Альбом, получивший самые противоречивые оценки фэнов - "Slaves & Masters". До сих пор остается загадкой - что происходило в студии на самом деле, ибо музыканты дают этой работе самые разные оценки. Отсюда несколько вопросов - Джо Линн Тернер действительно как-то влиял на музыку группы и какова был атмосфера в студии?

      По моему мнению, это был не перпловский альбом, а альбом Rainbow, с DP в качестве аккомпанирующей группы. Я считаю, что альбом получился дрянной.

На Slaves & Masters звучание группы снова изменилось. Особенно это заметно на звучании блэкморовской гитары, которая отошла от "осовремененного" звука 80-х годов и вернулась к классическому тону 70-х. Ты заметил тогда какие-то перемены в его оборудовании или стиле игры? Какова была твоя собственная роль в новом звучании?

      Я ничего не делал чтобы изменить звук. Как я уже сказал, я думаю, что группа в то время звучала как Rainbow... Это было ошибкой.

Последние несколько лет ты много работал со сравнительно молодой канадской группой The Tea Party, звучание которой многие относят к "классическому року". Как насчет совместного тура Deep Purple и The Tea party по Канаде? А по России? :)

      Да, это было бы здорово... К сожалению, The Tea Party распались в октябре.
[Сообщение о распаде пришло через несколько дней после того, как мы отослали вопросы Благоне.]



English version

      If you do a Google search on Nick Blagona, there's just one word describing him that pops up most frequently -- legendary. The list of his producer and engineering credits includes Nazareth, Police, Tina Turner, Cat Stevens, Chicago, April Wine, Ian Hunter, The Bee Gees, T Rex, King Crimson, Moody Blues, Free, numerous Hollywood films, 1976 Montreal Olympics, and many others. And this is besides his long time association with the Purple family -- two Rainbow albums: Straigh Between The Eyes (1982) and Bent Out Of Shape (1983); three Deep Purple albums: Perfect Strangers (1984) The House Of Blue Light (1987), Slaves And Masters (1990); Roger Glover's solo album The Mask (1984); Gillan/Glover's Accidentally On Purpose (1988) and the upcoming Ian Gillan's solo album Gillan's Inn, to be released early in 2006.
      Born in Berlin, Germany, of Russian extraction (real name - Nicolai Blagonadegny, second "g" pronounced more like "s" in "casual"), Blagona grew up in Montreal. He left Canada for England in the 60s and started working there at Decca and Wessex Studios, recording such artists as Tom Jones, Petula Clark, Richie Havens, Cleo Laine, Cat Stevens and King Crimson. He returned to Canada a decade later and together with Andre Perry founded a world class studio Le Studio Morin Heights in Laurentian Mountains north of Montreal, where they recorded a multitude of artists from the Saturday Night Fever soundtrack to Rush and Uzeb. By mid-90s Blagona became arguably the most prominent sound engineer in Canada. He is now a resident mastering engineer at the Metalworks Studios in Toronto and also producer for a variety of independent Canadian artists.

Additional info:

Nick's personal website:
http://www.nickblagona.com

Canadian Music Weekly, 2001: Nick Blagona Profile (Google cache)
http://72.14.207.104/search?q=cache:GPLKCr0gKy4J:www.cmw.net/2001/bios/nickblagona.html

See Magazine, November 30, 2000: Interview
http://www.seemagazine.com/Issues/2000/1130/kirby.htm

Blagona's profile at Metalworks
http://www.metalworksstudios.com/text/engineers_blagona.html


You have been involved with recording of literally hundreds of different projects. What particular albums/projects do you think made you the top level producer/engineer in the industry?

      I was lucky enough to be at the right place and at the right time in my life - London, England in the 60's gave me a lot of opportunities to learn from some of the top people of the time. Everything happened so fast. You record on a Monday and by Thursday it was on the radio. I think working with great talents like Cat Stevens, Nazareth, The Bee Gees, The Police and so on. We all strived to make the best records we could.

How did you first got involved with the "purple family", for the Rainbow's Straight Between The Eyes album? Was it through the record company / Bruce Payne / personal connection (Nazareth -> Roger Glover comes to mind)?

      In the 70's I co-owned a recording studio in Canada called "Le Studio Morin Heights". Is was the first residential country studio. Roger Glover heard about my place because by then we were very well known. Roger and me became fast friends and began a long friendship. We've made many records together.

In the early years of Deep Purple, Martin Birch was first credited as an engineer and later as a producer. You also have been credited as one or the other on many albums, including "creative engineering" on Perfect Strangers. Where is this fine line that separates an engineer from a producer?

      There is a fine line, sometimes, between an Engineer and a Producer. Somewhere in the process, guidance needs to be given on many aspects of the recording. Also on "Perfect Strangers" I would stay late after everyone left and worked on special effects and experimenting with new sounds. Hence the creative part.

Apart from the obvious size limitations, is it true that some studios are more suitable for certain types of music, like classical, jazz or heavy metal?

      Yeah, sort of... A large studio that can hold say, at least 80 people, can be used for anything... In fact, a large room is great for drums in Heavy Metal. Other studios are made for just overdubs that require no space at all.

It's pretty obvious that an incompetent engineer can ruin a great album. Is The opposite true? I.e., can a good engineer make a poor album sound good?

      Yeah... A good engineer can always make anything sound great... we have a saying in English - all we do is polishing a piece of shit. It's still shit but it's a nice and shiney piece of shit.

Critics often say that such and such album has "commercial sound". Is there such a thing in your opinion?

      Yeah, there's always a "commercial sound" going around. If a record becomes a hit, then we have people copying that sound to cash in on. A good axample is the band Nickleback - there are so many bands who sound like them that it's hard to know who is who. It's always been that way in popular music.

You witnessed the digital revolution in sound technology. However, still many people claim that analog sound is more natural than digital. Do you agree?

      The difference between digital and analogue is that digital produces odd harmonics in the music while analogue produces even harmonics. Even harmonics are far more plesant to our ears.

You have worked with hundreds of different musicians, many of them having "superstar" status. How often you had to cave to their pressure and change the sound for what was, in your opinion, worse, if any?

      I have never really had a situation where I was pressured to do anything. The role of a good Engineer/Producer is to lead everyone to the highest form of the art. So that this situation would never arise.

Many a record collector has a soft spot for bootlegs with studio rehearsals and rough mixes. Such recording find their way to the public now and then. Examples include early 80s Rainbow rehearsals with development of what later became the Perfect Strangers track (Roger Glover was mightly surprised when he learned that this is circulating among the collectors). Another example is Slaves and Masters album, which you engineered, -- rough mixes have been long released on bootlegs. What would be your best guess, how does this happen? What are the industry practices for storing/safekeeping such material?

      It is always a surprise to me that these bootlegs exist. But you know, we make rough mixes - in those days it was on cassettes, today on CD's - you give it to every member of the band, manager, etc. Well, as things happen, they get lost, someone finds them and well... You get the picture...

You got to work with Nazareth at the peak of their popularity. Yet, the 1976 albums Close Enough for Rock'n'Roll and Play 'N' the Game weren't as good as the Hair Of The Dog. What was going in the band at that time? Did they go through some kind of a crisis?

      Two things happened, One was that they had a hit song (Love Hurts) that they did not write and a ballad no less. The record company wanted more of the same. The thing was that the band was a heavy rock band and not really a "Rock Ballad" band. So, it was hard to try to recreate that kind of song on the next record. Also their manager died in a plane crash. Things seemd to slip away after that, with no direction. I'm glad that they are still on the road and making people happy.

From a producer's point of view, do Deep Purple have any traits that set them apart from other bands in a studio setting?

      No, not really... Except maybe a great work ethic... A voice like Ian Gillan, a style that is totally their own

You probably have heard a lot of rehearsals when working with the Purple family. Were there any interesting musical ideas that in the end never saw the light of the day on an album?

      They would spend the time jamming and I would record everything. If I or Roger Glover would hear a cool riff, he would play that back to the band and they would write a song around it... a lot of DP songs were done that way

There are all sorts of legends about Ritchie Blackmore. What is you impression of him and how difficult it was to work together? Any of his practical jokes that you still remember? :)

      Working with Ritchie was never a problem with me - we got on very well. He loved to play these jokes. We had a night watchman at the playhouse that we recorded in. We would set up speakers all around the place and play back ghostly noises at night. The watchman did not last long.

There is a whidespread opinion that in the 80s Blackmore was trying to give Rainbow a more americanized commercial sound. As the engineer, did you get any directions from him to that effect? How did he want SBTE to sound?

      I think that was because of Joe Lynn Turner - his writing was American. I guess [him] coming from New Jersey and [being] Italian gave it that East coast rock feel. There was no direction - it was for after all an American band, except for Ritchie.

In 1984 you were a part of a truly seminal album - Perfect Strangers. What was it like to work on it? Was it an easy one to make? Who generated the most ideas for the album?

      That album was a lot of fun to make - from the first chord to the last mix, we all had smiles on our faces. The whole band contributed ideas.

There are two jams that didn't make it to the Perfect Strangers album: Son Of Alerik and Cosmic Jazz. Son of Alerik has since been relesed on a b-side and numerous compilations, while Cosmic Jazz made it's way to the bootleg circuit. Do you remember how these two came to life?

      Those two songs were jam sessions? Again we made a lot copies. There were a lot of jam session during the making of Perfect Strangers.

In 1986-87 you have worked with Deep Purple on another album: the House Of Blue Light (BTW, that was the first Deep Purple album officially released in what was then the Soviet Union). The album had quite different sound from Perfect Strangers -- more "modern", lots of synths, lots of overdubs. Why did the the sound change so dramatically?

      I think Jon Lord wanted more [different] keyboards, things got recorded and re-recorded. It was a tough album to make. It also took a long time. Eveyrone kept changing their minds about the songs, arrangements etc.

Deep Purple members often say that House of Blue Light was a very difficult album to make -- the old tensions within the band started to develop again. As you witnessed the whole thing, could you share with us what was happening in the studio?

      It started off wrong - we began at a studio that was not for us, we then moved back to Stowe VT, found a theatre that was empty. And started all over again. Like any family... Things got out of proportion, agruments, silence - you know, all that.

Ritchie Blackmore is very negative about his guitar playing on the HOBL album. Yet there's some outstanding guitar work there, for example, on the Spanish Archer, where guitar solo is making it's way throughout the whole track. Is this solo from one take or spliced together from different takes?

      We had already mixed that song. What I would do, knowing that Ritchie had a habit of changing his mind about solos, I would do another version of the mix without the solos - so if Ritchie did change his mind, all I would do is fly in the new solo. Ritchie would do about 5 to 8 passes, then Roger and I would do a composite of the solos, i.e.: take the best from each track to make a new track. Ritchie would come in and listen. Most of the time, he liked what we did.

Slaves & Masters is probably the most controversial album in the whole DP discography. It's still a little mystery because musicians give kind of contradicting accounts of what was happening in the studio. Can you shed some light on this? How much of an input did Joe Lynn Turner had into the music of the band?

      In my opinion, this was not a DP album but a Rainbow album, with DP playing as a backup band. I thought it was shit.

On Slaves & Masters sound of the band has changed yet again. Particularly, guitar sound departed from what Blackmore had sounded through most of the 1980s and kind of returned back to the classic sound of the 70s. Did you notice any change in his equipoment or playing style? How much of this change was your own work?

      I did nothing to change it. I think it was, like I said, the band sounding like Rainbow... It should have never happend.

For the past few years you have been closely involved with another band with what many describe as "classic rock" sound - The Tea Party. Do you think it would be a good idea to pair up Deep Purple with The Tea Party for a Canadian tour? What about a tour of Russia? :)

      Yeah, it would have been cool... But sad to say The Tea Party broke up last Oct.
[News of the breakup came out right after we've submitted the questions to Nick.]



Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU