Last Releases



Blackmore's Night
Fires At Midnight

cover © 2001 SPV Steamhammer


1.   Written In The Stars (4:49)
2.   The Times They Are A Changin' (3:33)
3.   I Still Remember (5:42)
4.   Home Again (5:27)
5.   Crowning Of The King (4:31)
6.   Fayre Thee Well (02:08)
7.   Fires At Midnight (7:36)
8.   Hanging Tree (3:46)
9.   The Storm (6:11)
10. Mid-Winter's Night (4:30)
11. All Because Of You (3:36)
12. Waiting Just For You (3:16)
13. Praetorious (Courante) (1:57)
14. Benzai-Ten (3:51)
15. Village On The Sand (5:04)
16. Again Someday (1:39)

bonus track (japanese edition):

17. Sake Of Song (3:12)

bonus track (european limited edition):

17. Possum's Last Dance

      Прежние обзоры альбомов на нашем сайте писались одним автором, что, несмотря на естесственную субъективность оценок, иногда вызывало нарекания посетителей сайта, не разделявших те или иные утверждения. На этот раз мы, в порядке эксперимента, решили поступить иначе. Двое наших редакторов написали по своему собственному обзору, компиляция из которых и представляется на суд нашим читателям.

[ DZ = Дмитрий Зыков ]       Третий альбом Blackmore's Night ожидался со смешанными чувствами. С одной стороны, были все основания предполагать, что Ричи Блэкмор не обманет ожидания и вновь выпустит качественный альбом. С другой, после очаровательного "Shadows On The Moon", был, в общем-то, неплохой, но противоречивый "Under A Violet Moon", содержавший, помимо слишком разноплановых мелодий, некоторое количество откровенно проходного материала. В принципе, попытка объединить на диске мелодии в стилистике разных стран и народов была интересна, но удался ли Блэкмору тот эксперимент, сказать трудно.

[ AG = Андрей Гусенков ]       Несомненно, альбом гораздо лучше сделан, чем предыдущие два. "SOTM" и "UAVM" не вызывают желания послушать их вновь. Этот же я прокрутил несколько раз и предполагаю возвращаться к нему снова. Главное, на что обращаешь внимание - гораздо более высокая степень "электрификации" аранжировок в сравнении с композициями прошлых альбомов. По всей видимости, Блэкмор не мог не считаться с тем, как бурно принимала его публика, когда он брал в руки стратокастер. У меня сложилось впечатление, что Блэкмор не без удовольствия припомнил свои приемы и звук различных эпох Rainbow (на мой слух там представлены и "Ritchie Blackmore's Rainbow", и "Down to Earth" и "Difficult to cure", и "Bent out of shape", и "SIUA"). Так что при прослушивании сольных пассажей и фоновых партий возникает ощущение своего рода радужного попурри. Это, конечно, приятно.


[ DZ ]       "Fires At Midnight". Что можно сказать? Ричи вновь делает шаг вперед, выпустив альбом, ставший очередным подтверждением своего творческого развития. Диск содержит ранее неслыханные аранжировки, треки смикшированы совершенно по-новому, и теперь уже трудно назвать, в каком же стиле играет Blackmore's Night. К ренессансным мотивам добавились более утяжеленные аранжировки, ряд треков вообще не имеют к фолку никакого отношения, но, тем не менее, совершенно не выпадают из альбомного саунда. Интересно, что многие истосковавшиеся по Rainbow фэны моментально восприняли это как поворот Блэкмора к хард-року. Однако это впечатление совершенно обманчивое, и любые новации в музыке Blackmore's Night есть не что иное, как поиск новых красок, наложенных на ту же старую основу - музыку эпохи ренессанса. Можно однозначно сказать, что диск претендует на оценку никак не менее 9 из 10. Большим плюсом можно назвать имеющийся на диске видео трек с записью клипа "The Times They Are Changing".

[ AG ]       Сам Ричи при этом выступает уже не только как гитарист, но и как перкуссионист, играющий на тамбуринах. Кроме того, за ним числится лютня и мандолина. Кэндис тоже не стоит на месте - помимо вокала она играет на нескольких инструментах. Заметно, что оба весьма серьезно относятся к своему творчеству. Альбом (особенно лимитированное издание SPV) прекрасно и даже богато издан (бархатная коробка, плакат, фотки, толстый буклет, на диске доп-трэк и даже видео). Тексты всех песен, а также инструменталы сопровождаются глубокомысленными или прочувствованными аннотациями. А для тех, кто не понял, после "кредитов" на буклете стоит ясное указание: "Во время прослушивания этого CD не рекомендуется кривляться (паясничать)". Так что давайте-ка посерьезнее, товарищи. Это стоит запомнить тем, кто собирается на концерты в октябре. Мало ли что.

[ DZ ]       Начинается альбом треком "Written In The Stars", который как раз ставит в тупик, если попытаться как-то определить его стиль. Этакий утяжеленный марш на фоне галопирующих ударных с привлечением фендеровских хардовых риффов. Одна из "так себе" вещей альбома.

[ AG ]       Структура, темп и, в особенности, ударные перебивки и дробный финал этого трека вызвали в памяти "Eyes of the world". Бодрая вещица. Кажется, на этот раз - с настоящими барабанами и характерным для Ричи мрачноватым звуком.

[ DZ ]       Дилановская "The Times They Are Changing" в роскошной ренессанс-обработке стала, безусловно, украшением альбома. Мне никогда особо не нравился оригинал, но Ричи и Кэндис превратили его в очень милую песню.

[ AG ]       Вещь, на мой взгляд, не заслуживающая внимания, скучная и бесцветная. Так и не понял, зачем она пошла на сингл. Разве что как памятник Бобу Дилану. Однако его, вроде, еще рано хоронить.

[ DZ ]       Замечательная "I Still Remember" по своему симбиозу лирики и блэкморовского "фендера" явили нам замечательный шедевр. Более того, наверняка ричина гитара заставила многих вспомнить времена "Старгейзера". Вообще надо сказать, что в сравнении с первым альбомом, электрогитара смикширована по-другому. Ее не стало больше или меньше - просто в первый раз она почти сливалась с фоном, как бы расцвечивая общий саунд. На "Fires At Midnight" стратокастер заявляет о себе в полный голос, как отдельный солирующий инструмент. Хотя, разумеется, всевозможных струнных и смычковых музейных инструментов на диске, как обычно, в изобилии. Данный трек, пожалуй, лучший на альбоме.

[ AG ]       Эта вещь понравилась мне лично больше других на альбоме. Навевает четкие ассоциации с "Ariel". Восточные оттенки неожиданно и органично вплетаются в германский романтизм, излюбленный Блэкмором. Из аннотации следует, что в основе лежит французская баллада эпохи Возрождения "Mon Ami". Это нечто новое - ранее Блэкмор не был замечен в симпатиях к Франции, скорее наоборот.

[ DZ ]       "Home Again" - обычная старинная застольная песня в некоем марш-стиле, не оставляющая особого впечатления. Не знаю, как насчет пения в подогретой компании, но слушать ее на трезвую голову быстро надоедает.

[ AG ]       В аннотации справедливо указывается, что "дома - лучше". Отсюда видимо и откровенно "застольное" настроение, передаваемое хором подгулявших (или как бы подгулявших) компаньонов нашего дуэта под названием Ruby's Choir. Соответствующие этому настроению сцены бюргерского пьянства и разгула выдержанные в колористике Рембрандта представлены на фотографиях и прилагаемом к диску плакате. Очевидно, это следует воспринять как руководство к действию. Рекомендуется под пиво.

[ DZ ]       "Crowning Of The King" очень похожа на "Clock Tick On", хотя звучит намного свежее. Ничего выдающегося.

[ AG ]       Из серии турниров и минестрельских посиделок. Проходная вещь.

[ DZ ]       "Fayre Thee Well" - двухминутная спокойная акустическая инструменталка.

[ AG ]       Симпатичный инструментал, фирменный для позднего Блэкмора.

[ DZ ]       Итак, мы подошли к "Fires At The Midnight". Не вдаваясь в не совсем понятные вопросы авторства, тем не менее, это еще один шедевр, который не испортило совершенно выпадающее из саунда трека и откровенно затянутое гитарное соло. Вероятно, при его записи Ричи был не в лучшем расположении духа - иначе трудно объяснить подобную неряшливость гитарной партии. Лично меня эта часть песни откровенно разочаровала - при всем общем богатстве аранжировки альбома единственный раз электрогитара звучит совершенно чужеродно. Вообще описать этот трек сложно - это надо слушать.

[ AG ]       Титр альбома. Самая насыщенная идеями аранжировка. Ритм несколько раз меняется, позволяя гитаре продемонстрировать себя во всей красе. Соло, которое не может не понравится поклонникам таланта маэстро Блэкмора. Как известно, лучшие его соло сыграны на концертах и представляют собой хорошо подготовленные импровизации. Гитарное соло на этом трэке удивительным образом звучит именно как концертное, сопровождаемое классическими блэкморовскими арпеджио, тремоло и вибрато и даже шумовыми эффектами. Неожиданно для себя я услышал там эхо концертных исполнений "Man on the silver mountain" и вообще отголоски раннего Rainbow. Фирменный звук.

[ DZ ]       Красивейшая лирическая "Hanging Tree" выполнена в лучших традициях Кэндис, а очаровательные партии на скрипке и акустики расцвечивают этот трек самыми яркими красками. Стоит отметить еще одну новацию - на этом альбоме гораздо богаче использованы backing vocal - партии, за которые надо сказать особое спасибо продюсеру и звукоинженеру. Ничего лишнего, все очень чисто и уместно.

[ AG ]       Проживание в США не проходит даром. Печальная баллада о "дереве повешенных", очевидно, навеяна поездками по местам боевой славы предков нынешних респектабельных американских фермеров. Вполне фольклорное произведение с цыганскими мотивами.

[ DZ ]       "The Storm" - еще один шедевр, который вполне оправдывает свое название - это прекрасная акустическая запись быстрой и энергичной музыки, на которой все музыканты демонстрируют виртуозную игру.

[ AG ]       Классика блэкморовского скоростного стиля. Если бы все скрипичные партии были распределены между гитарой и клавишными, этот трек не отличить, скажем, от "Black Masquerade". Гитарное соло с характерными славянофильскими плясовыми мотивами, которые обнаруживаются на всем протяжении ричиной карьеры, только подтверждает такую ассоциацию. Как сказал мой сын, замени Кэндис Тернером или Уайтом и получишь стандартный номер Rainbow.

[ DZ ]       После такого "залпа" из идущих подряд хитов, "Midwinter's Night" выглядит более скромно, но не теряет своего шарма.

[ AG ]       Еще одна баллада заимствованная, как указывается в аннотации из провансальского фольклора. Первый куплет вообще исполняется на древнем южном (видимо) французском диалекте (это не более чем догадка). Авторы представляют себя во французской деревеньке холодной зимой на сеновале под звон колоколов. Решительно, семейная жизнь сильно перепахала Блэкмора. Помнится, всю сознательную жизнь он ненавидел все французское, а в анкетах в графе "dislikes" так и писал - Франция. Разительные перемены.

[ DZ ]       Особо надо отметить "All Because Of You". Эта отличная вещь более походит на некое "евродиско", расцвеченное как старинными, так и современными инструментами. В принципе, эта наиболее осовремененная вещь альбома, которая, к счастью, не имеет ничего общего с электробарабанной "Writing On The Wall". Тем не менее, этот трек очень органично вписывается в альбом и является одной из лучших работ.

[ AG ]       Еще один блэкморовский стандарт. В ритме и аранжировке ясно прочитывается, скажем, "Freedom Fighter" ("Difficult to cure"). Честно говоря, гитара чрезмерно мажорная и даже слащавая.

[ DZ ]       Лирическая "Waiting Just For You" особых воспоминаний не оставила, как, впрочем, и следующая инструментальная "Praetorius (Courante)", хотя Ричи вновь показывает свое отточенное мастерство гитариста-виртуоза.

[ AG ]       Сказать нечего. Этот бесцветный мотив встречается уже на третьем альбоме. Об инструментале: в аннотации так и написано - весенняя мелодия из 1600-х годов. "Куранте" - так назвал свой инструментал Ричи. Тенденция ясна - ближе к мастерам классики.

[ DZ ]       Не знаю, нравится кому или нет "Benzai - Ten", но такого восточного саунда у Блэкмора я не слышал прежде ни разу. Очень оригинально и неожиданно.

[ AG ]       Самая неожиданная вещь на альбоме. Смесь японских этнических мотивов и европейской баллады. Тут целая легенда зашифрована. Кому интересно - прочтет текст и аннотацию. Коротко говоря, история про "Woman from"… Нет, не Tokyo, а Kyoto.

[ DZ ]       Проходная "Village On The Sand" плавно переходит в совершенно невнятную коротенькую "Again Somday".

[ AG ]       Привязанность Блэкмора к стилистике "The Shadows" и вообще к кантри - общеизвестна. Ричи как-то даже сыграл на трибьюте "The Shadows" (а пела, естественно, Кэндис). Так что здесь мы имеем образчик ковбойской народной музыки, которая могла бы успешно сопровождать очередной вестерн. Впрочем, авторы в аннотации дают понять, что вдохновились историей любви неназванного английского пирата. Ну, Билли Бонс или Билли Кид, среднебританский пират или среднеамериканский налетчик - какая разница.
               "Again Somday". Судя по аннотации (а также "кредитам" в конце альбома) - это посвящение почившим в бозе любимым Ричиным котам. Их (видимо) фотографии можно обнаружить в буклете. Известно, что Ричи к кошкам испытывает более чем теплые чувства, так что песня получилась короткая и грустная.


[ DZ ]       Бонус-трек к японскому изданию "Sake Of Song", заканчивающий рассматриваемый альбом - это очень неплохая веселая песня в фолк-стилистике и может по праву считаться победной точкой.

[ AG ]       "Possum's Last Dance" - этот бонус к европейскому изданию, как известно, появлялся раньше. Снова проявляя качества любителя животных, Блэкмор посвятил этот симпатичный инструментал погибшему под колесами его джипа опоссуму. Он сам рассказал об этой печальной истории в "Guitar World Acoustic" в 1998 г. Желающие могут прочитать.

[ DZ ]       Итак, что мы имеем в результате? Не просто очередной диск Blackmore's Night. У нас в руках сертификат, удостоверяющий, что Блэкмор - по-прежнему лучший и наиболее талантливый гитарист в мире. Впрочем, кто бы сомневался?

Дмитрий Зыков, dima@deep-purple.ru
Андрей Гусенков, gusenkov@rian.ru


Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU