Last Releases



Blackmore's Night
Ghost Of A Rose

cover © 2003 SPV Steamhammer


1.   Way To Mandalay
2.   Three Black Crows
3.   Diamons And Rust
4.   Cartouche
5.   Queen For A Day (Part 1)
6.   Queen For A Day (Part 2)
7.   Ivory Tower
8.   Nur Eine Minute
9.   Ghost Of A Rose
10. Mr.Peagram`s Morris And Sword
11. Loreley
12. Where Are We Going From Here,
13. Rainbow Blues
14. All For One
15. Dandelion Wine

bonus tracks (european limited edition):

16. Mid Winter's Night (acoustic live version)
17. Way To Mandalay (radio edit)

Ritchie Blackmore - electric guitars, acoustic guitars, tambourine, hurdy gurdy, renaissance drum; Candice Night - lead vocals, backing vocals, pennywhistle, shawms, cornamuse, rauchpfeife, chanters; Lady Nancy and Lady Madeline - harmony vocals (1,9 ); Bard David of Larchmont - backing vocals (14); Pat Regan and Minstrel Hall Consort - keyboards; Tim Cotov - backing vocals (14); Lord Marnen of Wolfhurst - violin, viola; Mike Sorrentino - drums, percussion; Sir Robert of Normandie - bass.

Produced by Pat Regan.

       Успех предыдущего студийного альбома Blackmore's Night "Fires At Midnight", блистательные прошлогодние концерты в России, а также постоянная надежда на новые маленькие чудеса в исполнении маэстро гитары, Ричи Блэкмора, заставляли ждать выхода нового диска с особым нетерпением.
      В общем и целом, ожидания оказались не напрасными. Альбом удался, хотя, на мой взгляд, такого количества новаций в музыке группы, как это случилось в "Fires", в новом диске нет. Что, тем не менее, нисколько не принижает ряд его несомненных достоинств, о которых пойдет речь ниже. "Ghost Of A Rose", возможно, и не будет признан любящими сравнения фэнами как наиболее удачный. Но, как и на любом альбоме Blackmore's Night, на этом диске есть свои жемчужины, которые, безуслово, порадуют поклонников группы.
      Итак, начнем с плохого, ибо плохого гораздо меньше. Субъективным недостатком, которого мною не замечалось на двух предыдущих альбомах - удивительная похожесть нескольких треков (точнее, их начальных фрагментов) на уже записанный ранее материал. Так, первые аккорды "Cartouche" напомнили "Morning Star", "Three Black Crows" - "Clock Tick On", а песня "Queen For A Day (Part 1)" поначалу заставила вздрогнуть - а не называется ли трек "Past Time With Good Company" (Part 2). Вторая часть "Королевы дня" так же в этом отношении не безупречна. Но после первых аккордов все встает на свои места, и об откровенной вторичности отдельных фрагментов быстро забываешь.
      Теперь о достоинствах. Начнем с того, что альбом вновь продюссировал Пэт Риган, хорошо знакомый по работе над первым диском группы, "Shadow Of The Moon". В отличии от предыдущих работ, где гитарные партии были практически всегда "выведены" на передний план, теперь сольные проходы Блэкмора звучат там, где они в данном случае наиболее уместны, а временами сразу несколько гитарных партий переплетаются в течении одного трека (как, например, в "Ghost Of A Rose"). Вообще стоит отметить практически постоянное присутствие акустической гитары в бэкграунде, ну а соло на Стратокастере звучат там, где им и положено.
      Далее, нельзя не отметить Кэндис Найт. Вокальная партия в "Diamons And Rust" намного сложнее и необычнее любых ранее записанных треков, однако Кэндис исполнила эту песню выше всяких похвал, не утратив при этом ни толики своей лиричности. Словом, работа Кэндис над вокалом продолжается, хотя, на мой скромный взгляд, ее способности в Blackmore's Night изначально и так были более чем достаточными. В любом случае, стремление к совершенству не может не радовать.
      В отношении игры музыкантов сказать, в общем-то, нечего. Ричи снова показал мастер-класс игры на гитарах, остальные музыканты так же превосходны, хотя, на мой взгляд, Крис Дивайн все же был более ярким музыкантом, чем сменивший его Лорд Марнен. От возвращения в группу Майка Соррентино и особенно Пэта Ригана музыка только выиграла. Игра клавишных инструментов - выше всяких похвал.
Теперь о конкретных треках.
      Вступительная "Way To Mandalay" является одним из украшений альбома, ее просто надо слушать. "Three Black Crows", сыгранная в традиционном древне-ярморочном духе, служит как бы прелюдией к одному из самых сильных треков альбома, "Diamons And Rust". Я не знаю, как ее исполняла Joan Baez, но Blackmore's Night сделали это великолепно.
      "Cartouche" и обе части "Queen For A Day" получились совершенно обыденными и проходными (да еще идущими подряд), после чего наступает очередь мрачноватой "Ivory Tower". Лично мне показалось, что почти 4 с половиной минуты - очень мало для такого роскошного трека. Один из лучших номеров.
      "Nur Eine Minute" - короткий минутный акустический инструметальный трек, очередное пособие Ричи Блэкмора для гитаристов.
      "Ghost Of A Rose". Я слышал немало восторженных отзывов от этой композиции. Не могу согласиться с теми, кто считает ее лучшей на диске. Она по-своему интересна - серьезность камерной музыки, виолончель, гитарные партии, необычный микс - но все же я ее не отношу ни к своим фаворитам, ни к проходному материалу. Чувства она вызывает, скажем так, противоречивые.
      После инструментальной "Mr.Peagram`s Morris And Sword" идет веселая "Loreley" с хорошим фолковым настроением, которую сменяет красивая и печальная "Where Are We Going From Here".
      Кавер "Rainbow Blues" из репертуара Jethro Tull оказался самым "выпадающим" треком из альбома. Откровенно слабый и неудачный номер, совершенно чужеродным для альбома.
     А вот "All For One", надо признать, отличная музыкальная шутка Блэкмора и компании. Надо сказать, что ТАК шутить могут только великие. Наверное, мало кто обратил внимание, что в буклете не указан автор музыки, а Ричи заявлен лишь арранжировщиком. Что же арранжировано? Лично я поначалу испытал легкий шок, когда узнал в вокальной линии знаменитый мега-хит от Scooter-а, известный под названием "Почем рыбка?". Причем эта тема настолько радикально приправлена роскошным медленным стратокастерным вступлением в духе старого Rainbow, духовыми фолк-инструментами, солидным хоровым бэк-вокалом, гитаными проходами и галлопирующим ритмом, что я не уверен, узнает ли с первого раза свое детище сам Scooter. Добавте к этому откровенно шутливый текст, придуманный для такого случая Кэндис, состоящий из жонглирования одними и теми же фразами: "We'll Drink Together - Not alone - All for one and one for all", где слово "Drink" последовательно заменяется на "Sing", "Fight" и "Fall". С учетом монументальности и твердости в голосе, которым все это спето, можно смело поставить группе "5 с плюсом" за чувство юмора.

      [ Примечание: уже после написания статьи читатели форума (Thanks to Pavel) указали мне на ошибку. Как выяснилось, и Блэкмор, и Скутер на самом деле арранжировали старинную немецкую застольную песню "Was Sollen Wir Trinken", причем текст Кэндис оказался очень близким переводом оригинала.]

      Завершающая основную часть "Dandelion Wine" особого впечатления не произвела, бонусы же включают в себя очень неплохую концертную версию "Mid Winter's Night", а так же укороченный для радиотрансляций трек "Way To Mandalay".
      Резюме очевидно и банально - любителям музыки Блэкмора альбом всячески рекомендуется к приобретению. "Ghost Of A Rose" вряд ли принесет вам много сюрпризов и вы не услышите ничего, выходящего за традиционные рамки музыки Blackmore's Night (что, в общем-то, и к лучшему). А качество музыки, исполненной замечательными музыкантами, по-прежнему на самом высоком уровне. Меня альбом не разочаровал. Надеюсь, вас - тоже.


Дмитрий Зыков,
dima@deep-purple.ru


Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU