Last Releases



Glenn Hughes
Building The Machine

cover © 2001 SPV Steamhammer

1.   Can't Stop The Flood
2.   Inside
3.   Out On Me
4.   I Just Want To Celebrate
5.   Don't Let It Slip Away
6.   Feels Like Home
7.   High Ball Shooter
8.   When You Fall
9.   I Will Follow You
10. Beyond the Numb
11. Big Sky

Total:     55:43

Glenn Hughes (lead vocals, background vocals, bass and supplier of the funk), JJ Marsh (guitars (except 4,11), background vocals (8)), Vince DiCola (keyboards (except 4,9)), Gary Ferguson(drums), Pat Travers (vocals and guitar (4)), John Beasley (keyboards (9)), Bobby Kimball (background vocals (2,5)), Doug Bossi (background vocals (8)), Brett Ellis (guitars (11)), David Tedds, Lol & Cindy Tolhurst (additional background vocals (4)).

Credits:
Track 1,2,8,9 - Hughes/Marsh; Track 3,10 - Hughes; Track 4 - Fekaris/Zessis;
Track 5 - Hughes/Marsh/Mike Scott; Track 6 - Hughes/Crook;
Track 7 - Blackmore/Coverdale/Hughes/Lord/Paice; Track 11 - Hughes/Ellis.

Produced by Glenn Hughes, Michael Scott.

       24 сентября 2001 года в Европе, Японии и Америке одновременно, вышел новый (точнее сказать - очередной) альбом Гленна Хьюза "Building The Machine".
       Предугадать содержание диска можно было даже с закрытыми ушами. За время своей творческой карьеры Гленн создал и успешно продолжает эксплуатировать свой собственный стиль в мире рок-музыки. Без преувеличения можно заявить, что имя этому стилю - "Хьюз-рок". На первый взгляд название очень созвучно хард-року, но составные части музыки Гленна - более широкий диапазон стилей и направлений. С одной стороны, Хьюза можно упрекнуть в однообразии, но, с другой, более активного и многоликого (работа с KLF или Motley Crue в одном лице) исполнителя найти трудно. Стабильно выпуская свои сольные работы, Гленн всегда успевает поучаствовать в творческом процессе и других исполнителей. Практически ни один "Tribute to..." не появляется без The Voice Of Rock - Гленна Хьюза. Но отличительной чертой музыки Хьюза можно уверенно назвать качественный и профессиональный подход к творчеству. Будь то работа в блюзе, роке, фанке или даже джазе...
       Догадки относительно содержания альбома оправдались, но не на все 100%. Альбом действительно записан в "фирменном" ключе Хьюза, но уже при первом прослушивании заметно разнообразие в музыке, чего нельзя сказать, например, о предыдущем творении, "Return Of Crystal Karma", сделанном в одном ключе. И в дополнение к этому, что не менее важно, возникает желание еще раз (и не один) вернуться к "Building The Machine".
       По мнению официального сайта Гленна Хьюза, лидером среди драйвовых песен на диске является "Out On Me", а среди баллад - "Big Sky".
       С выбором относительно баллад трудно не согласиться, так как их на диске две, с натяжкой три. Акустическая "Feels Like Home", под конец переходящая в нечто тяжелое, и стандартная (для Гленна) медленная вещь "Beyond the Numb", не оставляющая особых впечатлений.
       С выбором более динамичных вещей несколько сложнее. "Out On Me" очень достойная песня, если можно сказать, веселая. Среди остальных хотелось бы выделить "Don't Let it Slip Away", тоже задорная и не нагружающая вещь с запоминающимся припевом, и, наконец, "I Will Follow You" - очень мелодичная и красивая композиция.
       Также порадовала "Can't Stop the Flood", с гитарным рифом а-ля Metallica, и "Inside", где соло-партия гитары исполнена в манере Santana.
       На диске присутствует два "трибьюта": первый - "I Just Want To Celebrate", переигровка песни группы Rare Earth, второй - "High Ball Shooter", посвящение Хьюза самому себе и периоду творческой жизни, проведенному в легендарной компании команды Deep Purple. Никогда ранее не слышав Rare Earth, с большим удивлением, узнал в основной теме "I Just Want To Celebrate" некоторое сходство с музыкой группы Black Sabbath, в частности - вставка к "A National Acrobat" (очень знакомый мотив пришлось опознавать, прослушав несколько альбомов Black Sabbath). С "High Ball Shooter" все гораздо проще. Знаменитая вещь 1974 года сделана в современной вариации довольно хорошо, но, как практически всегда бывает в подобных ситуациях, с оригиналом не сравнить.
       В музыке альбома хочется выделить бас-гитару Хьюза, клавишные и ударную ритм-секцию. Клавишные под органное звучание, хороший ритм... как и всегда у Гленна, это безукоризненно. Гитарные партии, к сожалению, оставляют желать лучшего. Местами очень неплохо, но, в общем, этот момент в альбоме хромает. В целом музыка приобрела явно коммерческие нотки, но в очень незначительной дозе, что абсолютно не портит альбом и не делает из него абсолютно денежный в своей основе проект.
       И, как обычно, Европу и Америку исполнители обделяют. Для японских слушателей, которые, по их мнению, больше любят своих кумиров (доля правды в этом, увы, есть), добавлен один бонус, двенадцатая песня "Cosmic Spell" (Hughes/Travers).
       Альбом рекомендуется к приобретению всем фэнам Гленна Хьюза, однозначно. Для остальных любителей Deep Purple Family, как говорится - Up to You, но, скорее всего, сожалеть о потраченных средствах вам не придется.


Сергей Булий,
Киев, Украина
sbs@ukrpost.net

Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU