Last Releases



Glenn Hughes
Soul Mover

cover © 2005 Cosa Nostra Music

1.  Soul Mover (4:36)
2.  She Moves Ghostly (5:22)
3.  High Road (5:01)
4.  Orion (4:22)
5.  Change Yourself (4:33)
6.  Let It Go (7:08)
7.  Dark Star (3:54)
8.  Land Of The Livin' (Wonderland) (5:01) 9.  Isolation (4:43)
10. Miss Little Insane (4:24)
11. Last Mistake (5:12)
12. Don't Let Me Bleed (7:38)

Glenn Hughes (all vocals, bass guitar and black fuzz guitar on "High Road"), JJ Marsh (guitars), Ed Roth (keyboards), Chad Smith (drums), Dave Navarro (lead guitar on "Soul Mover" and guitar intro on "She Moves Ghostly").

Produced by Glenn Hughes, Chad Smith, Fabrizio Grossi .

       В первую очередь: очень приятно, когда диск только-только выходит в Европе, а через неделю лицензионный вариант уже лежит в провинциальном Ярославском магазине. Спасибо Irond. И пусть слышны крики фанатов, гласящих "лицензионным дискам не место в коллекции настоящего ценителя". Считайте меня ненастоящим ценителем, но скупить всё, что бы мне хотелось, в фирменном варианте, да ещё и чтобы сравнить что лучше - японский или английский вариант, я себе позволить не могу.
      Вдвойне приятно, когда от продавца первым делом слышишь: "А вот вы нового Хьюза спрашивали, так их теперь есть у нас", хотя я в этом магазине во второй раз.
      Тот же продавец, правда, уверял, что Хьюз теперь стал звучать почти как Red Hot Chilly Peppers: "Да Вы на музыкантов посмотрите!" Смотрим.
      Dave Navarro принимал участие в записи двух песен, Chad Smith - на всех барабанил. Кивнул, хотя про себя подумал, что вряд ли барабанщик мог кардинально поменять саунд, уж скорее Гленн поменяет звучание "Перцев", если там вдруг окажется...
      Первым делом замечаю наличие multimedia-дорожки. Лезу смотреть - точно! Видеоклип! Здорово! Спасибо! Включаю. Правда, потом альбом буду слушать несколько "замыленным ухом", если можно так выразиться, но зато хоть первая песня плотнее осядет.
      Картинка в клипе - красивая. Гленн Хьюз и Red Hot Chilly Peppers посреди полупустынного ландшафта поют и играют "Soul Mover". Сюжет - никакой. Камера наезжает на обладателя "голоса рока" с разных сторон и иногда смотрит на него сквозь дырки старой тряпки. Дейв на крыше автомобиля рубит соляк, а потом все радостно на этой машине уезжают. Режиссёру - незачёт. Правда, как статическая картинка - очень красиво, поэтому весь буклет альбома составлен из снимков из клипа.
      Теперь главное. Музыка.
      Как-то так вышло, что "Songs in the Key of Rock" был первым услышанным мной сольником товарища Хьюза, и он мне не очень понравился. Как показалось, он не всегда к месту использует свой (безусловно достойный уважения) диапазон, из-за чего порой даже трудно уловить мелодию песни. То ли я всё же "врубился" в такую музыку, то ли ещё какая причина, но "Soul Mover" мне понравился гораздо больше.
      1. Soul Mover - динамичная, несложная и жёстая композиция, достойная быть началом альбома и достойная того, чтобы на неё сняли клип. Цепляет.
      2. She Moves Ghoslty - тоже достаточно динамична, но мне не очень нравятся у Хьюза припевы, в которых он длинно и надолго растягивает два-три слова: "She-e-e-e-e mo-o-o-o-o-oves gho-o-o-o-o-ostly..." В самом начале песни пару нот сыграл Дейв Наварро, остальное - на совести JJ Marsh'а.
      3. High Road - это здорово! Рифф получился очень сочным и плотным за счёт использования гитарного эффекта fuzz, куплет - фанк, припев поётся на фоне основного риффа. Ещё раз: здорово.
      4. Orion после первого же прослушивания зацепил так сильно, что я несколько недель не мог выкинуть из головы основную мелодию, и часто ловил себя на том, что напеваю её под нос. Моя любимая композиция с альбома. Простой рифф + запоминающийся бридж/припев + небольшая добавка как-то по-космически звучащего синтезатора. Красота!
      5. Change Yourself - что-то среднетемпово-балладное. Фирменные растянутые гласные в куплете и припеве ("in this cra-a-a-a-azy wo-o-o-o-orld...") + пара вокальных нот повыше альбомных среднестатистических.
      6. Let It Go. Динамика диска начала проседать. Реверанс в сторону Written All Over Your Face, видимо: медленный и печальный куплет сменяется взрывным припевом, но в итоге, на мой взгляд, всё сильно проигрывает упомянутой "Written..."
      7. Dark Star - ещё одна развесёлая композиция, звучащая как слегка утяжелённый фанк. Припев звучит примерно так: "Da-a-a-a-ark sta-a-a-a-ar ca-a-a-a-a-alling..." Тьфу. Видимо, это модно.
      8. Isolation - к концу альбома динамика проседает всё заметнее. Среднетемповая вещь, только припевом напоминающая, что она вообще-то находится на альбоме, стиль которого характеризуют как хард-рок.
      9. Land of the Livin' (Wonderland). Уж не знаю, кто именно, то ли JJ, то ли Гленн, но обнаружили они "прикольный" спецэффект, который им сильно понравился, - извлекать из гитары этакие квакающе-булькающие звуки, которые на этом альбоме используются почти в каждой второй песне. Данная же композиция почему-то ничем, кроме этой квакушки, не запомнилась. Вроде, рифф на месте, но мелодия какая-то невнятная, а соло - совсем кошмарное.
      10. Miss Little Insane. Ещё один маленький шедеврик. Легкий динамичный звук, приправленный щепоткой клавишных и динамичным припевом.
      11. Last Mistake. Что-то блюзовое на 3/4. Да простят меня поклонники Хьюза, но из белых, поющих блюзы, я признаю только Роберта Планта и Джанис Джоплин, плюс Mistreated в исполнении г-на Ковердейла. Остальное воспринимаю не иначе, как жалкие потуги.
      12. Don't Let Me Bleed. Тоже довольно лёгкая среднетемповая вещь, в которую время от времени вкрапляется что-то тяжёлое. Не лучший выбор для завершающей песни.
      Резюме. В принципе, альбом произвёл хорошее впечатление, потому что я получил несколько больше, чем ожидал. Но в общем и целом Хьюз - он и в Африке Хьюз. Звучание кардинально не поменялось, более того - ровно такое же, как и на предыдущем диске, несколько хитовых вещей разбавлены кучей проходных, новых идей - нет совсем, а JJ Marsh играет всё так же невнятно (да простят меня его поклонники, но за свою музыкальную карьеру "голос рока" дал нам возможность послушать его в сопровождении гораздо лучших гитаристов).
      Но несмотря на всё это, диск слушался мной несколько дней по нескольку раз подряд: всё же те самые хитовые вещи цепляют хорошо. Кому понравился "Songs in the Key of Rock", понравится и этот. Хотя, признаться, лучше б Гленн пару лет потерпел, а потом выдал бы альбом целиком из шедевров...


Василий Мерзляков aka Basil IV,
v_merzlyakov@mail.ru


Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU