Jon Lord
Boom Of The Tingling Strings
© 2008 EMI Records
Boom Of The Tingling Strings
I. Adagio Assai
II. L'istesso Tempo
III. Adagio
IV. Allegro Giusto
Disguises
I. M.A.S.Q.U.E. Poco Adagio - Allegro Moderato E Poco Pesante
II. Music For Miriam. Adagio
III. Il Buffone (G.C.) Allegro Vivace
Jon Lord (composer)
Nelson Goerner (piano on 'Boom Of The Tingling Strings')
Odense Symfoniorkester / Paul Mann (conductor)
Total time: 72:14
На выпущенном EMI диске "The Boom of the Tingling Strings" помещены два произведения Джона Лорда:
заглавная работа - фортепианный концерт - и "Disguises" - сюита для струнного оркестра. Название
"The Boom of the Tingling Strings" - цитата из стихотворения Д.Г. Лоуренса "Piano", произведшего
глубокое впечатление на Джона Лорда в 1998 году. По словам композитора, с давних пор его не
покидала идея написать фортепианный концерт, и стихотворение Лоуренса, в лирическом герое
которого Лорд узнал себя, послужило непосредственным стимулом, подтолкнувшим его к созданию
нового произведения - не столько работы в определённом жанре, сколько выражения своей любви
к инструменту, на котором он играет с шести лет. В отличие от "Durham Concerto", на "Boom
of the Tingling Strings" Лорд выступил только в качестве композитора - партии фортепиано
исполнил Нельсон Гёрнер. Аналогично сделана и сюита, произведение для оркестра - "лучшего из "инструментов", по мнению Джона.
Boom Of The Tingling Strings - I. Adagio Assai
Медленное начало концерта, включающее мелкие пуантилистские мазки, похожие на капли замерзающей воды. Между ними звучат спокойные, плавные партии - тёплые дуновения ветра. Грациозная партия Гёрнера, подобная птичьему танцу на ветвях, завершает первую часть.
Boom Of The Tingling Strings - II. L'istesso Tempo
Блестящие джазово-блюзовые интонации вплетаются в ощущение раскрепощённости, непринуждённого рассуждения о детстве.
Boom Of The Tingling Strings - III. Adagio
Умиротворённое движение музыкального рисунка, навеянное, по всей видимости, лоуренсовским образом ребёнка за фортепиано. Прозрачная грусть, и незабываемый букет первоклассных мелодий.
Boom Of The Tingling Strings - IV. Allegro Giusto
Жизнерадостная, динамичная финальная часть легко сводит воедино джазовую спонтанность и суровую монументальность, характерную для самых ранних сольных работ Лорда. На микроуровне музыка отделана с удивительной точностью.
Disguises - I. M.A.S.Q.U.E. Poco Adagio - Allegro Moderato E Poco Pesante
Эта часть заявлена как портрет Малкольма Арнольда, которому посвящены "Disguises". Очень сложная структура и резкие мелодические перепады, очевидно, подчёркивают сложность и глубину личности человека, сыгравшего существенную роль в истории "Deep Purple".
Disguises - II. Music For Miriam. Adagio
Композиция с таким названием уже встречалась на "Pictured Within" и "Beyond the Notes". Она посвящена матери Джона. Эта элегия в разных версиях переходит из альбома в альбом, и каждый раз звучит по-новому, не только удлиняясь, но и приобретая новые оттенки. В "Disguises" она является смысловым центром.
Disguises - III. Il Buffone (G.C.) Allegro Vivace
Посвящённая анонимному другу, эта часть ярко демонстрирует безупречное владение "пурпурного" мастера жанром и формой.
Музыка "The Boom of the Tingling Strings" и "Disguises" - бесспорное свидетельство того, что Джон Лорд - один из лучших композиторов современности. Сохраняя внутреннюю цельность используемых жанров, он обогащает их новыми находками и разностилевыми интонациями, создавая не только замечательные мелодии, но и подчиняя их концептуальному замыслу, сложным формально-смысловым единствам.
Алан Жуковский / Alan Zhukovski,
для deep-purple.ru
2008 год.
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|