Jon Lord
To Notice Such Things
© 2010 Avie Records
1. To Notice Such Things: I. As I Walk Out One Evening
2. To Notice Such Things: II. At Court
3. To Notice Such Things: III. Turville Heath
4. To Notice Such Things: IV. Stick Dance
5. To Notice Such Things: V. Winter Of A Dormouse
6. To Notice Such Things: VI. Afterwards
7. Evening Song
8. For Example
9. Air On A Blue String
10. Afterwards
Jon Lord (piano)
Cormac Henry (flute, tracks 1-6)
Jeremy Irons (narrator)
Royal Liverpool Philharmonic Orchestra / Clark Rundell
Credits: All compositions written
by Jon Lord
Recorded: 30 September - 1 October 2009, The Friary, Liverpool
Титул альбома - инструментальная сюита для соло-флейты, фортепиано и струнных, в шести частях.
Посвящается памяти друга Джона Лорда - Джона Мортимера.
1. To Notice Such Things: I. As I Walk Out One Evening
Виолончель и струнные открывают концерт, вступает фортепиано Лорда. Клавишные партии слегка задвинуты. Лучше это сразу принять, как данность. Скрипки, солирующая флейта, немного Лорда в конце. Размеренное начало, меланхолия через край.
2. To Notice Such Things: II. At Court
Немного Генделя. Струнные и флейта вырываются вперед, Лорд - ритм. Можно услышать и отголоски дивертисмента Моцарта. Параллельное развитие мелодии флейтой и струнными. Яркий фрагмент.
3. To Notice Such Things: III. Turville Heath
Adagio? Флейта, струнные, рояль - снова меланхолия. Французская сюита Баха? Если мысленно оставить только партию фортепиано, то определенно так.
4. To Notice Such Things: IV. Stick Dance
Некоторые тут услышали Шостаковича. Я думаю, эта часть ближе к Стравинскому, хотя и очень условно - если в альбоме и есть влияние русской классики, то оно несопоставимо с музыкальным наследием Европы.
Немного рваный ритм, напряжение, нагнетаемое струнными. Низкие октавы рояля, успокаивающая гармония флейты…
Снова напряжение, вихрь, струнные, рояль. Скрипки и флейта вместе выводят новую мелодию, она затихает,
рояль переходит в верхние октавы - немного Шопена. Финал - затухающая флейта.
5. To Notice Such Things: V. Winter of a Dormouse
Первые ноты такие трагические, что тут и Малер, и Шестая симфония Чайковского. Медленные тихие проигрыши на скрипке… Опять флейта, смена ритма, развитие новой темы, соло-флейта, уводящая за собой все остальное.
6. To Notice Such Things: VI. Afterwards
Струнные и Лорд. Присоединяется флейта. Грустная мелодия. Абсолютная гармония. Финал.
7. Evening Song
Инструментальная обработка вещи с "Pictured Within". В духе нового альбома, хотя и без откровений.
8. For Example
Посвящается учителю Джона по фортепиано, а также Эдварду Григу - одному из любимых композиторов Лорда. Вещь со сложной гармонической структурой, развитием нескольких тем, неоднократной сменой ритма и тональности.
9. Air on a Blue String
Я бы назвал эту тему эхом пластинки "Before I Forget".
10. Afterwards
Джереми Айронс читает стих Томаса Харди под аккомпанемент Джона Лорда.
Резюме. Не будет никакого резюме. Новый альбом Лорда - эти все сказано. Противоречивый? Да. Неожиданный? Возможно. Интересный? Безусловно! Альбом минорный во всех отношениях, требует определенного настроя. С наскока его взять вряд ли удастся.
Большой постскриптум. Все музыкальные ассоциации, аллюзии и прочие игры разума - исключительный плод фантазий автора
рецензии. Никаких прямых заимствований в этом альбоме нет :)
Сергей Сухов aka JL,
www.deep-purple.ru forum,
Май 2010
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|