Last Releases



Moonstone Project
Time To Take A Stand

cover © 2006 Majestic Rock Japan

1.    Slave Of Time
2.    Not Dead Yet
3.    Fire And Water
4.    Rose In Hell
5.    Beggar Of Love
6.    Where Do You Hide The Blues You've Got
7.    City Of Lites
8.    Silent Hunter (bonus track - Japan only)
9.    Pictures Of My Lonely Days
10. On The Way To Moonstone


      Проект итальянского гитариста Маттео Филиппини (Matt Filippini) под названием Moonstone Project не предвещал ничего неожиданного. Очередной одноразовый "all-stars band" со звездными именами, очередная попытка никому прежде неизвестного "художественного руководителя" самоутвердиться на фоне живых легенд. Очередной разрекламированный, но обычно посредственный альбом для очередного, самого дальнего угла музыкальной полки. Глядя на которую, коллекционеру остается утешать себя разве что обретенным знанием: да, где-то в мире есть музыкант по имени Николо Котцев (Стюарт Смтит, Бето Васкез...), которому удалось сыграть пару-тройку вещей с участием именитых коллег, или, на худой конец, получить от них ленту с записью для своего мегапроекта.
      Примерно такие мысли посещали вашего покорного слугу, когда в его руках оказалось японское издание Moonstone Project под названием "Time To Take A Stand". С той лишь поправкой, что "разрекламированным" этот диск назвать трудно. Когда мой знакомый меломан предложил мне ознакомиться с альбомом, то я даже не сразу вспомнил, что действительно, в начале этого года, была информация о каких-то итальянских сессиях Иэна Пэйса и Гленна Хьюза.
      Результат, скажу прямо, сильно удивил. Однако сначала - формальная часть с перечислением участников. К сожалению, буклет к этому альбому был его владельцем, мягко говоря, утерян со всеми кредитами, а восстановить информацию о том, кто где играл, по интернету в полном объеме не удалось. Поэтому пришлось обратиться к первоисточнику - к самому Маттео. Тот был настолько любезен, что прислал полный список кредитов, которые и будет даны ниже Grazie, Matt!


      Итак. В альбоме, помимо нескольких итальянских музыкантов, отметилась следующая звездная компания:

Ian Paice (Deep Purple, Whitesnake, Gary Moore ...),
Eric Bloom (Blue Oyster Cult),
Steve Walsh (Kansas),
Glenn Hughes (Trapeze, Deep Purple, Black Sabbath, HTP, ...),
Graham Bonnet (Rainbow, Impellitteri, Alcatrazz, Michael Shenker Group),
Kelly Keeling (Michael Shenker Group, John Norum, Dokken, Stuarth Smith, Erik Norlander, George Lynch, Carmine Appice, ...),
James Christian (House Of Lords),
Tony Franklin (Firm, Whitesnake, Blue Murder, ...),
Carmine Appice (Vanilla Fudge, Blue Murder, King Cobra, Rod Stewart, ...),
Paul Shortino (Rough Cutt, Quiet Riot, The Cutt).

      Вернемся к музыке. Получился очень интересный результат, который я не побоюсь отнести к высшей лиге. Огромным плюсом неожиданно обернулся, казалось бы, однозначный недостаток - это размытые во времени и разрозненные сессии (за подробностями отсылаю к автору на http://www.moonstone.it). Хотя весь альбом и выдержан в духе классического хард-рока, треки получились настолько непохожими один на другой, что не покидает ощущение, будто слушаешь сборку разных и очень достойных команд. Такое разнообразие, тем не менее, лежит на твердом фундаменте, в котором четко просматривается, как сейчас стало модно говорить на местном форуме, "инвариант" как пурпурного, так и радужного цветов периода 70-80 годов. От этого диска не устаешь - его действительно интересно слушать. Более того, даже в тех треках, где не принимали участие "пурпуровые" и "радужные" участники, не покидает ощущение, что слушаешь какие-то "unreleased" песни Mark 2, Mark 3 или "Радуги" до-реюньоновского периода.
      Особо хочу сказать о гитаристе Маттео Филиппини. Редчайший для таких проектов случай - он нисколько не акцентирует на себе внимание, и как музыкант, и как композитор. Совершенно не ввыделяет себя и в финальном миксе. Он не стремится показать всем - "Вот какой я молодец - могу сыграть и так, и эдак", являя собой отличный пример командной работы. Маттео не стремится демонстрировать какие-то сверхскоростные запилы или трюки - его игра очень похожа на игру Блэкмора, т.е. ничего лишнего, обстоятельно, со знанием дела и от души. То, что Ричи является главным идолом Маттео - видно невооруженным глазом начиная со второго трека. Однако есть важное отличие Филиппини от сонма блэкморовских имитаторов: Маттео не копирует игру Блэкмора или его отдельные "фишки" - создается впечатление, что именно его музыкальное мышление сильно родственно блэкморовскому. Во многом из-за этого его работу очень интересно слушать даже в отрыве от основного контекста. Тем более, что на альбоме много самой разной гитары - тут вам и слайд, и блюз, и хардовое соло, и дикие, почти металлические риффы. Словами весь этот комплект одной фразой не описать.
      Отлично сыграли итальянские клавишники Gianluca Tagliavini и Alex Del Vecchio (1 номер). Создавая именно тот саунд, который более характерен для стилистики конкретного трека. То же самое можно сказать и про остальных музыкантов - сыграли безупречно все участники проекта.

1. "Slave Of Time" (Kelly Keeling - lead and harmony vocals, Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Gianluca Tagliavini - Hammond organ, Nik Mazzucconi - bass, Alex Mori - drums)

      Впрочем, начинается альбом совсем не с "блэкморовского" саунда: "Slave Of Time" из слайдового вступления падает в жесткий hard-n-heavy рифф. Милый сердцу любого пурплемана звук "Хаммонда" притягивает и интригует одновременно. В тяжелых блюзовых прогресcиях Вокалист Kelly Keeling чувствует себя как рыба в воде. Настроение - словно слушаешь добротный джем. Сильно и мощно (к слову, качество записи всего альбома - отличное).

2. "Not Dead Yet" (Graham Bonnet - lead vocals, Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Howie Simon - lead guitars, Gianluca Tagliavini - Hammond organ, Mauri Corriga - bass, Alex Mori - drums)

      "Not Dead Yet" исполнена Грэмом Боннетом и... вот они, вновь вернувшиеся 70-е! Честно говоря, старина Грэм сильно с тех времен сдал, но сам трек записываем в актив.

3. "Fire And Water" (Enrico Sarzi - vocals, Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Nik Mazzucconi - bass, Alex Mori - drums)

      Кавер легендарной группы Free сыгран настолько добротно и солидно, что слушается едва ли не лучше оригинала (честно говоря, я думаю, что лучше и намного). Вокалистом на этот раз числится малоизвестный итальянец Enrico Sarzi. Есть мнение, что потенциал у парня ох как велик. Это единственный "чужой" номер на альбоме.

4. "Rose In Hell" (Glenn Hughes - lead & harmony vocals, Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Gianluca Tagliavini - Hammond organ, Nik Mazzucconi - bass, Ian Paice - drums)

      Историческое воссоединение Гленна Хьюза и Иэна Пэйса состоялось и явило собой образец замечательного, прифанкованного хародового номера сами понимаете, какой "Марки". Глен - великолепен в вокале. Иэн Пэйс выдал совершенно шедевральную работу на ударных - редко когда барабаны достойны отдельного прослушивания. Трек завершается отличным пэйсовским соло, замечательно подсвеченным хьюзовским голосом. Семь с половиной минут ностальгии.

5. "Beggar Of Love" (James Christian - lead & harmony vocals; , Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Gianluca Tagliavini - Hammond organ, Nik Mazzucconi - bass, Alex Mori - drums)

      Да, "Beggar Of Love". Мы уже безнадежно в середине пурпуровых 70-х... Отличный драйвовый номер, замечательная работа (как и на всем альбоме) клавишника Gianluca Tagliavini, гитарные соло, органные соло, гитаро-органные соло... От альбома уже не оторваться.

6. "Where Do You Hide The Blues You've Got" (Glenn Hughes - lead & harmony vocals, Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Gianluca Tagliavini - Hammond organ, Mauri Corriga - bass, Ian Paice - drums)

      Нежный звук гитары, великий голос Гленна Хьюза и выдающийся блюзовый номер, название которого можно писать золотыми буквами на скиржалях истории - "Where Do You Hide the Blues You've Got". Могу заверить любителей Гленна - альбом "Blues" отдыхает со всем своим трек-листом.

7. "City Of Lites" (Steve Walsh - lead & harmony vocals, Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Alex Del Vecchio - keyboards, Nik Mazzucconi - bass, Alex Mori - drums)

      Немного мрачноватая "City Of Lites" исполнена Стивом Уолшем (Steve Walsh) из легендарной группы "Kansas" в такой жесткой хардовой манере, что изумило не только меня, но и многочисленных критиков.

8. "Silent Hunter" (Alex Del Vecchio - lead & harmony vocals; Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Gianluca Tagliavini - Hammond organ, Tony Franklin - bass, Ian Paice - drums)

      Как обычно, японцам досталось все самое лучшее. Трек, не побоюсь этого слова, украсил бы даже альбом "Machine Head" - настолько он сверкает "пурпуровыми гранями". Дикий драйв, сумашедший темп, классический хард высшей пробы. Ритм-секция поистине ударная: Иэн Пэйс - Тони Франклин. Орган (кажется, что сам Джон Лорд присутствовал в студии) и гитара так же безупречны. Скажу для коллекционеров - наличие этого трека ставит под большое сомнение целесообразность приобретения европейского релиза, ибо такой алмаз, что называется, маст хэв... нет, громче - "МАСТ ХЭВ!" в любой коллекции.

"Pictures Of My Lonely Days" (Paul Shortino - lead & harmony vocals, Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Gianluca Tagliavini - Hammond organ, Nik Mazzucconi - bass, Carmine Appice - drums)

      "Pictures OF My Lonely Days" исполнил Paul Shortino. Охвачен период времени, когда неудачное приглашение Иэна Гиллана в "Rainbow" уже состоялось, но про "Perfect Strangers" еще никому не известно. От гитарной работы наворачиваются слезы. Уже видишь два огромных глаза над сценой как символ скорого заката радужной эпохи...

9. "On The Way To Moonstone" (Eric Bloom - lead vocals, Chris Catena - harmony vocals, Matt Filippini - rhythm & lead guitars, Johan Niemann - fretless bass, Daniel Flores - drums, keyboards, string arrangements)

      Очень любопытная вещь с налетом психоделики 70-х. Вокалисты - Eric Bloom и Chris Catena. Мощный, красивый и солидный трек погружает в слушателя в те времена, которые уже никогда не вернутся и откуда не хочется возвращаться... Вновь не могу не отметить и замечательную работу всех музыкантов и Маттео в первую очередь. Звучит его гитара потрясающе.

      Но увы, это был последний трек. На протяжении всего альбома я много раз задавал себе вопрос - почему у рокеров-ветеранов, периодически пытающихся что-то записать в классическом стиле, редко когда получается настолько свежая музыка. Кому, казалось бы, как не им быть носителями того духа 70-х, в котором они выросли. Но получается так, что даже вроде бы и неплохие работы только добавляют пессимизма: хард-рок, он, вообще говоря, жив ли сегодня? И не является ли наш любимый Deep Purple одной из последних групп, которые в нем еще работают творчески? Но вот, будьте любезны - появляются-таки музыканты, способные прочувствовать и вернуть нам тот самый свободный дух искренней рок-классики.
      Альбом "Time To Take A Stand" лично для меня стал не столько ностальгическим эскурсом в прошлое, сколько глотком свежего воздуха. И лучшим альбомом 2006 года в личном хит-параде. На официальном сайте проекта содержится информация о том, что пара треков с Гленном Хьюзом припрятана для второго альбома Moonstone - будем ждать продолжения. Резюме: настоятельно рекомендую.


Дмитрий Зыков
dima@deep-purple.ru
Декабрь 2006 г.



Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU