Last Releases



Roger Glover
Snapshot

cover © 2002 Eagle Records

1.   My Turn
2.   Burn Me Up Slowly
3.   Beyond Emily
4.   Queen Of England
5.   No Place To Go
6.   The Bargain Basement
7.   What You Don't Say
8.   Nothing Else
9.   Could Have Been Me
10. The More I Find
11. When It Comes To You
12. Some Hope
13. If I Could Fly
14. It's Only Life

Total:     54:27

Randall Bramblett (lead vocals, Hammond Organ, keyboards, saxophone), Roger Glover (bass), Joe Bonadio (drums, percussion), Eran Tabib (guitar), Nick Moroch (guitar), Larry Saltzman (guitar), Warren Haynes (slide guitar, steel guitar), Gerry Leonard (atmospheric guitar), Joe Mennonna (horns, horn arrangement), Gillian Glover (vocals), Mickey Lee Soule (piano), Vaneese Thomas (vocals), Deena Miller (vocals).

Produced by Roger Glover, Peter Denenberg.

      Как вы уже знаете, 2 сентября на полках магазинов должен появиться долгожданный сольный альбом Роджера Гловера "Snapshot'.
      21 августа Роджер, как и обещал ранее, поместил в сети письмо, предваряющее этот релиз, в котором разъяснил происхождение названия и обложки, а также объявил полный состав музыкантов, принявших участие в проекте.
     
Учитывая, что альбом уже давно доступен для предварительного заказа, а промо-копии уже продавались через интернет-аукцион Ebay, оставалось только считать дни до момента материализации диска на российской земле. И тут случилась нечаянная удача. Благодаря любезности кампании BMG-Russia, представляющей здесь интересы лейбла Eagle, автору этих строк довелось послушать вожделенный "Snapshot'" за две недели до начала официальной продажи. Похоже, эти строки первая попытка обзора новейшего продукта сольного творчества басиста Deep Purple.
      Кажется, впервые о начале работы над сольным альбомом я услышал от Гловера в ноябре 1998 г. в Москве. Тогда речь шла о первых набросках, и был ясно лишь то, что никто из коллег Роджера по Deep Purple не будет участвовать в проекте. Гловер с самого начала решил, что это будет другая музыка.
      Год спустя, в октябре 1999 г. thehighwaystar.com сообщал о том, что запись альбома началась, и готовы пять треков ("What You Don't Say", "Thinking 'Bout Nothing Else", "Burn Me Up Slowly", "It Could've Been Me", "My Turn"). Из музыкантов участников проекта были названы Randall Bramblett, Joe Bonadio, и Eran Tabib. Где и когда будет выпущен альбом, ясно не было.
      По обыкновению оптимистично настроенный Гловер тогда надеялся закончить запись до конца года. Дело, однако, затянулось, и лишь в июне 2001 г. мы получили от Роджера сообщение о том, что альбом "более или менее завершен", о чем deep-purple.ru сообщил своим читателям. В письме Роджер упоминал о 14 треках (названы были "It's Only Life", "Some Hope", "Burn Me Up Slowly", "Beyond Emily", "My Turn", "Queen of England", "Nothing Else"), а также перечислил состав музыкантов: Randall Bramblett (vocals, keyboards, saxaphone), Joe Bonadio (drums), Eran Tabib (guitar), Nick Moroch (guitar), Warren Haynes (slide guitar), Larry Saltzman (guitar), Joe Mennonna (sax/trombone), Vaneese Thomas (backing vocals), Deena Miller (backing vocals), Gillian Glover (vocals, backing vocals).
      Через два месяца после этого, по завершении европейского тура Роджер рассказывал, что на студии Acme в Нью-Йорке полным ходом идет работа над сведением альбома под руководством Питера Дененберга. Гловер намеревался произвести готовый продукт и лишь тогда предлагать его лейблам.
      В январе 2001 г. DPAS Саймона Робинсона и thehighwaystar.com сообщили, что альбом записан и сведен. Казалось, остается заняться оформлением. Однако в марте, в время российского тура, Роджер сообщил, что еще продолжает шлифовать треки. Судя по тому, что окончательный список исполнителей пополнил Mickey Lee Soule на пианино, последние штрихи в запись вносились до последнего момента.
      Тогда же, в марте, Гловер поделился своей идеей по поводу обложки диска: он сам в четырехлетнем возрасте разглядывающий через забор проезжающий мимо трактор. Фотография, сделанная отцом Гловера стала визуальным воплощением идеи альбома - зафиксированный эпизод жизни, творчество захваченное врасплох.
      Парадоксально, но так оно и есть - альбом, создание растянулось от замысла до релиза на четыре года, на самом деле писался импровизированно. Некоторые партии вообще утверждались с первого дубля. Гловер явно смаковал рабочий процесс и пестовал сольник как любимое детище. Приверженец импровизаций в музыке и в жизни, он превратил репетиции, записи и даже подбор инструментов в праздник для себя и других. В студии царило полное взаимопонимание, а любая новая идея вызывала общий неподдельный интерес. По словам Роджера, это был растянувшийся на несколько лет джем-сэшн прекрасно чувствующих друг друга музыкантов.
      Тем интереснее внимательнее приглядеться к тем, кого Гловер пригласил в напарники на этот раз.
      Список открывает Randall Bramblett (lead vocals, Hammond Organ, keyboards, saxophone), которого Роджер поставил впереди себя. Как он сам утверждает, вокалиста он раскусил не сразу. Его записи Гловеру однажды принес Стив Морс, давно знакомый с Рендэллом, и всячески настаивал, чтобы Роджер с ним встретился. Первый же день в студии показал, что выбор абсолютно верный. Талантливый мультиинструменталист, Рендэлл оказался весьма непритязательным исполнителем. По словам Гловера, когда для записи понадобился саксофон, Рендэлл использовал инструмент, случайно обнаруженный в подвале студии. Смахнув пыль и продув мундштук, он выдал на нем замечательное соло, которое тут же было записано. Брамблетт бывалый человек в музыкальном бизнесе. У него за плечами более чем 20-летний опыт, три сольных альбома, работа с такими музыкантами как Steve Winwood и Gregg Allman. Он играл в группе Sea Level, работающей в южных традициях фьюжн, а также засветился с командой Gov't Mule, на одном из альбомов которой однажды сыграл и Гловер. Брамблетт неоднократно сотрудничал с другими участниками нынешнего проекта Гловера. Он пользуется большим спросом как сессионщик. Его музыкальные привязанности лежат на сложном пересечении южного американского рока, блюза, фолка, кантри и госпела.
      Joe Bonadio (drums, percussion) - классический джазовый барабанщик, владеющий впечатляющим набором различных ударных от стандартных до этнических. Участник альбомов многочисленных исполнителей разных стилей. Записал ударные партии на сольном альбоме Рендэлла Брамблетта в 2001 г.
      Eran Tabib (guitar) - роковый гитарист, басист и клавишник, работавший с такими исполнителями как Sara Lee, Moran, а также командой Spin Doctors.
      Nick Moroch (guitar) - опытный гитарист, записывавшийся с Bee Gees, популярным французским исполнителем и актером Патриком Брюэлем и целым рядом других исполнителей. В его активе сотрудничество с таким знаменитым музыкантом и композитором как Eddie Jobson, у которого он выполнил гитарную работу на первом сольном альбоме.
      Larry Saltzman (guitar) - известный сессионный гитарист и арранжировщик. Ларри Сальцман пересекался с Джо Бонадио на совместных проектах (Chris Botti) .
      Warren Haynes (slide guitar, steel guitar) - блюз-роковая знаменитость, вокалист и гитарист участник целой дискографии The Allman Brothers Band, а также уже упоминавшихся Gov't Mule.
      Gerry Leonard (atmospheric guitar) - гитарист, сессионщик, работавший с Ларри Сальцманом и Джо Бонадио (Chris Botti). Его имя гордо красуется на последнем альбоме Дэвида Боуи.
      Joe Mennonna (horns, horn arrangement) - мастер разнообразных духовых инструментов, клавишник и аккордеонист, Джо Меннона сотрудничал с самыми разными музыкантами и вокалистами, в числе которых Vaneese Thomas, о которой речь впереди, и уже названный Nick Moroch. Однако нам он знаком по блестящей игре на рожке и саксофоне на альбоме "Accidentally On Purpose" (1988 г.) Иэна Гиллана и Роджера Гловера.
      Gillian Glover (vocals) - дочь самого Роджера Гловера, это уже было бы достаточной характеристикой. Однако Джилл не довольствуется купанием в лучах папиной славы. Переселилась в Англию, чтобы быть, по словам отца, полностью независимой - материально и творчески. Серьезно занимается вокалом. В настоящее время выступает в лондонских клубах в составе группы, с которой репетировала около полугода. В июне побывала на концерте Deep Purple в Нью-Йорке, растрогав прославленного родителя.
      Mickey Lee Soule (piano) - вряд ли нуждается в специальном представлении человек, с которым начинались Elf, Rainbow, Ian Gillan Band. Казалось, Мики давно отошел от собственно музыкального творчества, сосредоточившись на функциях органного техника Deep Purple, сначала у Лорда, теперь у Эйри. Приятный сюрприз.
      Vaneese Thomas (vocals) - перечисление заслуг дочери великого певца, одного из основателей рок-н-ролла Руфуса Томаса заняло бы непозволительно много места. Назовем лишь некоторые из самых известных исполнителей, с которыми работала Ваниз: Eric Clapton, Joe Cocker, Celine Dion, Gloria Estefan, Ian Hunter, Billy Ocean, George Benson, команда The Black Crowes. Кроме того Вэниз Томас неоднократно принимала участие в благотворительных концертах Luciano Pavarotti and Friends. Наконец, ее имя стоит в титрах целой серии известных голливудских картин, саунд-треки к которым она украсила своим вокалом.
      Deena Miller (vocals) - еще одна дочь знаменитости, на этот раз продюсcера и автора Rolling Stones Джимми Миллера. Из собственных заслуг: работа с командой Simple Minds и, что для нас главное - бэк-вокал на альбоме Джо Линн Тернера "Under Cover".
      Кажется все. Впрочем, можно еще отдельно упомянуть о человеке по имени Peter Denenberg. Отличный инженер звука и продюссер, Питер давно трудится с Роджером Гловером. На его счету, в частности, работа на юбилейных альбомах "Machine Head" и "Who Do We Think We Are". Рекомендации лучших пурпуроводов.
      Наконец, менеджерские функции исполнили хорошо знакомые знатокам кухни Deep Purple Bruce Payne и Barbara Fucigna.
      Приношу извинения за такие подробности, но мне кажется, что представление музыкантов, записывавшихся на "Snapshot" принципиально важно для музыки, которую вы вскоре услышите.
      На мой взгляд, это совершенно американский альбом. В том смысле, что мелодика его практически ничем не напоминает о британском происхождении ее автора. Роджер сочетает приверженность коренной американской музыкальной традиции Штатов с привязанностью к самой этой земле (известно, что живет он постоянно именно в США). Альбом показался мне хорошо сбалансированным, продуманным. Возможно, здесь не найдется таких 100-процентных хитов, какие Роджеру доводилось сочинять ("Love Is All"), однако уже во время первого прослушивания я почувствовал, что некоторые мелодии, что называется, "зацепили". Сразу же захотелось прослушать альбом снова, что со мной случается редко. Удивительно, каких-то особенных рифов в композициях нет, а запоминаются они отлично.
      Я уже сказал, что альбом очень ровный. Но главными его достоинствами являются, как мне кажется, легкость и образность. Я имею в виду, что ни одна мелодий не показалась мне вымученной. Практически все композиции настолько ассоциативны, что их легко представляешь себе в составе саундтреков к фильмам. Некоторые просто могли бы стать украшением хорошей картины. Может быть, поэтому мне показалось, что слушать "Snapshot" можно практически в любой обстановке: в домашнем уединении, за рулем автомобиля, на вечеринке и др. Я легко представляю себе эти песни звучащими в шумном баре и респектабельном кафе, на улице и в музыкальном салоне.
      Коротко о самих композициях.
      "My Turn" - энергичный старт диска, заводящий с пол-оборота ритм с отчетливым фанковым акцентом. Обращает на себя внимание, великолепная аранжировка, тонко сочетающая партии духовых, органа и гитары.
      "Burn Me Up Slowly" - светлая вещь, выдержанная в стилистике регги. Регги не той, традиционной стилистики Боба Марли - на мой вкус быстро надоедающей - а нечто иное, интеллигентное. Запоминаются вкусная басовая линия и солнечный "хаммонд".
      "Beyond Emily" - внятно прослушивается традиция южного кантри. Мне кажется, что это стилистика близкая к последнему сольнику Марка Нопфлера ("Sailing to Philadelphia"). Ближе к финалу - симпатичный риф переплетающихся духовых и "хаммонда".
      "Queen of England" - единственная вещь написанная не Гловером. Ее автор Рендэлл Брамблетт. Я бы назвал это "кантри с кельстким акцентом", не знаю почему. Этот своеобразный коктейль создает металлическая гитара. Отличные голосовые партии, где бэк-вокал порой вырывается вперед в лучших "черных" традициях.
      "No Place To Go" - изысканная гармония голосов и инструментов выдержанная в традициях фьюжн. На мой взгляд, одна из наиболее "кинематографичных" вещей на альбоме. Вновь блестящий бэквокал.
      "The Bargain Basement" - на сегодняшний день мой любимый трек на альбоме. Вероятно, в первую очередь, из-за ведущего вокала дочери Гловера Джиллиан. Утяжеленный риф вызывает некоторые ненавязчивые ассоциации с "перпловской традицией". Первые такты заставляют вспомнить "Evil Eye" из "Accidentally On Purpose" (Гиллан-Гловер). Гитара выдержана в классической роковой стилистике. Гитарная тональность близка к блэкморовской. Барабанщик воспроизводит манеру и звучание Иэна Пэйса.
      "What You Don't Say" - еще одно симпатичное "эхо" Марка Нопфлера, или, может быть скорее, Рая Кудера - классика этого стиля.
      "Nothing Else" - своего рода колыбельная. Рекомендуется молодым родителям, собирающимся с самого начал воспитывать детей в "добрых традициях".
      "Could Have Been Me" - вторая вещь, которая сразу легла на душу. Роскошная вокальная мелодия, поддерживаемая "хаммондом". Как такового жесткого рифа нет (хотя кто-нибудь обнаружит намек на часть басового вступления "You Keep On Moving"). Прекрасное планирующее гитарное соло.
      "The More I Find" - условно это можно было бы назвать "ковбойской балладой". Простенько, но со вкусом.
      "When It Comes To You" - своеобразный трек, основанный сразу на двух разноскоростных ритмах. Блюз-рок, перетекающий в кантри-рок и обратно. Толковое фоновое пианино (Мики Ли Соул?).
      "Some Hope" - довольно неожиданный трек, чем-то напоминающий, на мой взгляд, стилистику Roxy Music. Впрочем, роковая основа не утрачена.
      "If I Could Fly" - бесспорно, один из самых красивых треков на альбоме. Кандидат на главную песню фильма. Глубокая, чувственная мелодия, в первую очередь, благодаря вокалу и саксофону.
      "It's Only Life" - достойный финальный аккорд. Размашистая жизнеутверждающая блюз-роковая композиция. Симпатичные фоновые "мини-дуэли" органа и гитары.
      Мне не хотелось бы навязывать свое восприятие этого альбома, тем более, что у меня к нему особое, личное отношение. Вместе с тем, я надеюсь, что он понравится тем, кто не поленился прочитать эту первую попытку обзора. Наверное, главное, что остается после прослушивания сольного альбома Роджера Гловера - умиротворение. "Snapshot" рассчитан на очень широкую аудиторию. Здесь найдется место поклонникам Эрика Клэптона и Джо Кокера, Dire Straits и Кэта Стивенса, Fleetwood Mac и Шерил Кроу. И конечно, ценителям Deep Purple. Как же без них? Если вас и близких вам людей (супруг, друзей, родителей) разделяют музыкальные пристрастия, "Snapshot" - это то, что может вас примирить.


Андрей Гусенков,
gusenkov@rian.ru


Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU