Last Releases



Steve Morse
Major Impacts 2

cover © 2004 Magna Carta

1.   Wooden Music
2.   Where Are You?
3.   Errol Smith
4.   Cool Wind, Green Hills
5.   Organically Grown
6.   12 Strings On Carnaby St.
7.   Zig Zags
8.   Abracadab
9.   Tri County Barn Dance
10. Air On A 6 String
11. Motor City Spirit
12. Ghost Of The Bayou
13. Leonard's Best

Total:     50:34

Steve Morse (guitars, keyboard, various extraneous instruments), Dave La Rue (bass), Van Romaine (drums).

Produced by Steve Morse.

       Альбом Стива Морса "Major Impacts 2" стал продолжением экстраординарного проекта "Major Impacts", увидевшего свет 4 года назад. Для тех, кто не слышал той, первой части, скажу, что Стив продемонстрировал нам настоящее мастерство стилизации, записывая каждый трек в традиционной манере того или иного известного исполнителя. Подчеркну, речь не идет о кавер-версиях - он играл свою музыку в чьем-либо конкретном стиле, практически не используя прямых цитат и заимствований.
       Итак, "Major Impacts 2". Диск получился очень ровным, и, прослушивая его в первый раз, я поймал себя на мысли, что даже не хочется разбираться в том, кому именно Стив посвятил данный, отдельно взятый трек. Альбом производит очень целостное впечатление и легко воспринимается как новая работа Steve Morse Band.
       Тем не менее, пройдем по трекам. "Wooden Music" - красивейшая, замечательно смикшированная мелодия, посвященная легендарному квартету Crosby, Stills, Nash & Young. Несколько записанных Стивом гитарных партий создают мягкий, обволакивающий звук, в которых, тем не менее, без труда узнается "фирменный" саунд Steve Morse Band.
      "Where are you?" посвящена группе Who. Не могу с уверенностью сказать, насколько трек получился "характерным" для ветеранов британского рока, но мелодия получилась очень интересной.
      Зато третий трек, "Errol Smith", не оставляет никаких сомнений насчет своей родословной. Aerosmith в духе "Walk This Way". Однако Стив попытался своим идущим через весь трек соло воспроизвести... вокальную партию Стивена Тайлера. Передать все вокальные "фишки" с помошью гитары Морсу удалось очень точно. Не забыты и традиционные для Aerosmith бэк-вокалы, так же сыгранные на гитарах.
      Четвертый трек - самая лирическая вещь на альбоме: "Cool Wind, Green Hills". Кельтские баллады, Clannad, Enya - тихая, красивая мелодия. Совершенно изумительная находка, подсмотренная в "Tubular Bells" у Майка Олфилда - партия "марширующих" ударных. Звучит трек бесподобно.
      Не слишком запоминающаяся "Organically Grown" навеяна группой ELP, с которыми Deep Purple выступали несколько лет назад в одном из североамериканских туров. Стив попытался исполнить на гитаре одну из органных партий Кита Эмерсона. Не знаю, насколько хорошо это получилось. Сам Стив в буклете отметил сложность такой задачи. Вторая же партия клавишных записана с помощью сэмплов органа Hammond B3.
      "12 Strings On Carnaby St." навеян британской поп-музыкой 60-х годов вообще и группами "The Yardbirds" и "Hollies" в частности. Очень любопытный трек, хотя и звучащий достаточно современно. Явный актив альбома.
      "Zig Zag" посвящен группе ZZ Top, что легко узнать по традиционным гитарным ходам и блюзовым риффам. В общем и целом, достаточно безликая вещь.
      "Abracadab", заявленный как родственник трека "Abacab" группы Genesis, на мой взгляд, родственником все же не является - так хорошо Genesis еще не звучал :-) Но, как бы там ни было, трек стал одним из украшений альбома, настолько интересно сыгран и смикширован.
      Виртуозно исполненный "Tri Country Barn Dance", возвращающий нас в эпоху ковбойских вестернов, стал замечательной вариацией на тему кантри. В таких скоростных акустических "боевиках" Стив всегда чувствовал себя как рыба в воде, что неоднократно подтверждалось его прежними работами в Dixi Dregs и том же Steve Morse Band. Учебное пособие для гитаристов.
      "Air On A 6 String" чем-то напомнил "Well Dresseg Guitar" - та же инспирация классики. Но теперь Стив попытался исполнить прогрессии Баха на гитарах. Результат получился интересный. Хотя "Air..." слегка выпадает из альбома, но, с академической точки зрения, заслуживает высокой оценки за смелый эксперимент. В ремарках Стив рассказывает, что изучению нот и разучиванию сольных партий Баха он посвятил немало времени в молодости.
      Далее Морс буквально зажег "Motor City Spirit". Тут вам и Deep Purple с Блэкмором, и легендарный Spirit, и рок-н-рольный дикарь Тед Ньюджент. Джинсы, кожа, мотоциклы - все присутствует в должном количестве и качестве.
      Звезда альбома - трек под названием "Ghost of the Bayou". Очень веселая вещица, нечто среднее между кантри и британским фолком. Стив пишет, что подобная музыка исполнялась еще его дедом на скрипке. Могу лишь согласиться с Морсом - слушая такую музыку, невозможно не улыбнуться.
      Завершает альбом "Leonard's Nest", записанная в стиле американской группы Lynyrd Skynyrd, с которой Стиву так же довелось выступать в совместных турах. Стилистика передана точно, чувствуется серьезная проработка материала LS.
      Резюме. Диск настоятельно рекомендуется к приобретению. Стив вновь продемонстрировал, что старая школа фьюжн-музыки позволяет ему с легкостью создавать отличные мелодии в самой разнообразной стилистике. Диск слушается на одном дыхании, но, в отличии от такой же замечательной первой части, легко воспринимается как нечто единое целое. Двухлетнее ожидание альбома оказалось не напрасным - Стив Морс подарил нам еще один праздник.


Дмитрий Зыков,
dima@deep-purple.ru


Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU