Whitesnake
Good To Be Bad
© 2008 Steamhammer/SPV
1. Best Years
2. Can You Hear The Wind Blow
3. Call On Me
4. All I Want All I Need
5. Good To Be Bad
6. All For Love
7. Summer Rain
8. Lay Down Your Love
9. A Fool In Love
10. Got What You Need
11. `Til The End Of Time
Похоже, мы живём во времена ожидаемых событий. Что ни релиз, то "этого события мы ждали". Что поделать, придётся снова сказать: мы ждали этого события одиннадцать лет. Мне могут возразить: нет, семь. Что ж, тоже довольно большой срок, но семь лет назад выходил сольник Дэвида Ковердейла, а нам хотелось увидеть гордую надпись Whitesnake.
Первая ласточка о том, что возродившийся (в который раз) и вернувший былую славу Whitesnake готов порадовать нас очередной студийной работой, вышла в свет два года назад. Тогда на концертном релизе Live In The Shadow Of The Blues на втором диске мы могли найти четыре новые студийные работы. Ничего, кроме лёгкого недоумения они не вызвали: повторяющиеся клише (первые две песни), не очень яркая баллада - в общем, четыре проходных вещи.
Теплилась надежда, что это только проба пера, всё-таки Дуг Олдридж ещё не выступал в качестве основного автора музыки Whitesnake, и ему потребуется время, чтобы влиться в стилистику. Но - одно дело играть один в один, другое - сочинять аутентичный материал.
Итак, ставим на вертушку диск и оказываемся в чарующем мире… Bon Jovi или Poison или… в общем чего-то слащаво-американизированного. Даже "фирменный" бархатистый баритон Ковердейла смазан до однородной каши.
Так проходят первые три песни - полифонические аранжировки, Дуг эксплуатирует один и тот же гитарный приём, "открытый" им на песях с прошлогоднего концертника. Свистящая гитара с неакцентированными соло. Но вот мы добрались до первой баллады. Чем-чем, а балладами Дэвид славился всегда. И что же - разве можно сравнить All I Want All I Need с такими классическими номерами как Ain't No Love In The Heart Of The City или Is This Love?
Следующая песня возвращает нас в монотонность аранжировок, в которых за сплошной стеной звука не различаются отдельные инструменты, и где великолепный (по сути) вокал Дэвида утопает в безликости музыкальных идей.
И только Summer Rain во вступительной части показывает нам, что Ковердейл ещё помнит, как пишутся баллады. Но это только в первой части, вскоре нас накрывает всё та же волна американизированного звука, и первые ростки очарования пропадают.
А-капельное вступление к Lay Down Your Love отсылает нас к We Will Rock You незабвенных Queen. Хотя сама основная музыкальная тема на фоне остальных песен звучит жёстко и наиболее по-уайтснековски.
На A Fool In Love в начале песни кокетливо вставлен звук скрипа. Складывается впечатление, что хотели воспроизвести шип пластинки, но не получилось. Вступление радует, наконец-таки блюз (отсюда и намёк на пластинку), но… ориентация на американский рынок диктует свои законы, и волна какофонической аранжировки накрывает наши уши, смазывая первоначальное впечатление.
Меня порадовал только последний номер диска Till The End Of Time, в первую очередь тем, что эта великолепная баллада лишена той аранжировки, так беспощадно испортившей весь альбом.
По своему восприятию этот альбом не вписывается ни в блюзовую эпоху ранних работ Whitesnake, ни в эпоху жёсткого глэма, созданного альбомом 1987. И хотелось бы сказать, Дэвид ищет новое слово, да как-то не ложатся эти слова на душу пепломана. Остаётся одна надежда, что на концертах Whitesnake играют более жёстко и с более европейским саундом. Именно из-за этого я всегда предпочитал слушать Whitesnake живьём.
Геннадий Моисеенко
г.Великие Луки, llor-n-kcor@ellink.ru
Апрель 2008
Дэйвид Кавердейл давно обещал порадовать всех новым материалом, и вот, 23 апреля, на полках магазинов появился новый
альбом "Хорошо быть плохим". В США он вышел с ещё восемью песнями из концертного зала.
В записи принимали участие те же музыканты, что и год назад. Как сказал сам Дейвид: "Меня попросили дать
пару концертов, я вышел из дома на неделю, а вернулся через 9 месяцев, настолько было здорово играть с этими парнями.".
Даг Алдридж пришёл в группу от Рони Джеймса Дио, с которым поиграл пару сезонов, и сразу внёс в группу свой непередаваемый
свой звук. Даг Алдридж, Стив Вэй, Джон Петручи (Dream Theater), Пол Гилберт - гитаристы из новой формации музыкантов,
играют очень быстро, вкусно и главное, делают упор на мелодику и гармонию. Это сразу заметно по первой песне, завернутой
в мощнейший рифф со сдвоенной гитарой (дань уважения Джимми Пейджу, которого Даг обожает и на гитаре которого Пейдж
расписался).
Практически весь альбом пронизан духом Led Zeppelin, этакая острая смесь с Whitesnake. Дейвид давно и
сознательно задвинул клавиши на задний план, но они очень сильно добавляют настроения целому альбому, подчеркивают
его мелодизм и создают настроение. Что всегда отличало Whitesnake - это риффы и красивые мелодии в исполнении
потрясающего голоса Кавердейла. Всё это присутствует на новом альбоме, баллады звучат тяжело и величественно,
а песня "'Til The End of Time" - настоящий подарок любителям альбома Пейджа и Ковердейла 1993 года.
Нынешний состав Whitesnake очень силен и на концерт в Лондоне в 2007 году пришли посмотреть Брайан Джонсон (AC/DC)
и Джимми Пейдж, а это говорит о многом. Альбом хорошо сведен, легко слушается, есть желание включать его снова и снова.
Чего и всем желаю.
Евгений Браславский
eugene_braslavsky@sbcglobal.net
Май 2008
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|