Live



IAN PAICE
DRUM CLINIC
Москва, 08.02.2009


      Мастер-классы выдающихся музыкантов - событие еще достаточно редкое для России. Тем значительнее стал приезд в Москву барабанщика группы Deep Purple Иэна Пэйса, который впервые перед российской публикой провел семинар (Drum Clinic). Мероприятие состоялось 8 февраля 2009 года в зале ЦДХ, где российские зрители и музыканты получили редкую возможность задать вопросы, посмотреть на разнообразные приемы игры и услышать много интересного из уст музыканта.
      Предлагаем вашему вниманию материалы по итогам визита.

СТУЧИТЕ - И ОТКРОЕТСЯ ВАМ
http://www.izvestia.ru/culture/article3125240/
Михаил Марголис

Единственный участник всех составов "русской народной группы" из Британии Deep Purple, легендарный барабанщик Йэн Пэйс на сей раз приехал к нам сам по себе. В столичном ЦДХ он впервые в России провел свой мастер-класс и, разумеется, собрал полный зал фанов DP и ударных дел мастеров.
      "Сколько среди вас барабанщиков?" - поинтересовался Пэйс, приветствуя публику. Руки (в некоторых были барабанные палочки) подняла едва ли не половина присутствующих. В массе отечественных "драммеров", пришедших поучиться у поседевшего мэтра хард-рока (в прошлом году Йэн отпраздновал свое 60-летие), встречались весьма знакомые лица. В частности - один из самых востребованных наших барабанщиков (ныне работающий в "Рецитале" Аллы Пугачевой) Андрей Шатуновский.
      "Преподаванию", однако, Пэйс уделил в этот вечер немного времени, превратив свой мастер-класс в некое подобие брифинга. Недовольных таким развитием событий оказалось немного, но они были. Кто-то в конце концов не сдержался и крикнул: "Играть-то будем сегодня? За пресс-конференции денег не берут". Возмущенный товарищ, надо сказать, был прав лишь отчасти. Он забыл, что на бесплатные "прессухи" и допускают не всех, а лишь аккредитованных журналистов. В данном же случае многие - за деньги - получали удовольствие как раз от вполне себе свойского, почти кухонного общения с одним из обожаемых "перплов". Какая-то девушка, пробившись с букетом к сцене и получив микрофон, прямо сказала, что никаких специальных вопросов у нее к Пэйсу нет, а не мог бы он ее просто поцеловать? Ну, какой рокер откажет, "если женщина просит"...
      Для тех, кто пришел в ЦДХ не только за поцелуями, Йэн продемонстрировал несколько нюансов своей игровой техники, поведал, как менялись производители и вес его палочек, подчеркнув, что они по сей день не слишком тяжелые, ибо он не "качок", и исполнил пару смачных барабанных соло, в которых хорошо просматривалась работа как рук, так и ног Пэйса. Во время концертов Deep Purple это разглядеть куда сложнее. Да и не всегда Йэн использует там весь свой исполнительский арсенал. После первого же этюда в ЦДХ Пэйс, не шутя, подчеркнул: "Сейчас я вам сыграл один из самых сложных номеров, который мне приходилось исполнять. С Deep Purple все проще".
      Отдельной профессиональной расшифровки удостоилось вступление к "перпловскому" хиту "Fireball", и Пэйс доложил общественности, что использовал в студийной записи данной композиции сразу два басовых барабана. Причем второй барабан он "утащил" на ночь из установки знаменитого ударника The Who Кита Муна, который записывался в той же студии накануне.
      Рассказал Пэйс и еще одну историю, уже известную по его интервью, - о недолгом существовании проекта "Пэйс, Эштон и Лорд", возникшего в период продолжительного "творческого отпуска" Deep Purple во второй половине 70-х. "Живьем" воспоминания о быстром сворачивании европейского турне сего трио, по причине пьянства Тони Эштона и его нелюбви к большим залам, слушались как свежий анекдот и вызвали всеобщий хохот. Пэйс к тому же попытался изобразить, как бухой Тони на очередном лондонском концерте свалился со сцены...
      Зато про старинного своего друга Джона Лорда Йэн говорил вполне серьезно и уважительно. По мнению Пэйса, в Deep Purple легендарный клавишник вернется вряд ли, поскольку утомился от переездов и отелей и вообще - куда больше увлечен сейчас оркестровой музыкой. Но вот в Россию Джон в обозримом будущем с каким-нибудь собственным проектом вполне может приехать.
      Потом опять стало смешно. Кто-то поинтересовался, почему питерский концерт "Дип Перпл" в 1998-м задержался на несколько часов, и Пэйс "добрым" словом и "ласковой" ностальгической улыбкой помянул тогдашних устроителей сейшна и "русскую таможню".
      Главный же свой тезис Йэн произнес как заповедь всем ищущим и формирующимся музыкантам: "Неважно, как ты достиг своего звучания, важно, что ты его достиг". Тут Пэйс имел в виду, что он-то до этой цели добрался. Вопреки многому и в определенной степени благодаря наитию. У него изначально не было серьезной теоретической подготовки, но он с детства "стучал на всем". Когда в доме не осталось не испорченной Йэном мебели, отец сказал маме: "Давай купим ему барабаны". И со временем получился, господа, такой вот Пэйс. Сам же Йэн лучшим из лучших на все времена считает великого американского джазового барабанщика Бадди Рича. "Есть он, и поодаль от него все мы, остальные", - добавил Пэйс, сыграл еще одно соло и сел у края сцены раздавать автографы.

Комментарии участников форума www.deep-purple.ru

автор: Andrey Gusenkov

      Иэн Пэйс, конечно, необыкновенный человек. Нет, мы все знаем, что Purps все вместе и каждый в отдельности - необычные люди. Пэйс, очередной раз, заставил в этом убедиться. Выступление выглядело как бенефис старого доброго приятеля в компании друзей. То есть, вроде как собралась компания выпить, а один - самый талатливый представляет некий самодеятельный спектакль. Я имею ввиду преимущественно домашнюю обстановку в ЦДХ, с оговоркой, что спектакль был в высшей степени профессиональным, а домашнюю обстановку несколько портили отдельные выступления типа "давай играй! за что деньги платили?!" - но последнее (в контексте опять-таки домашней обстановки) вполне могло сойти за крики пьяных соседей (к слову сказать, практически так и было - одним из "шумовых центров" выступала пара обрюзгших типусов, взявших в кафе, по моим наблюдениям, по 300 Hennessy XO в сочетании с пивом)... Из помех было еще несколько глуповатых вопросов, а также выступление петербуржца, глубоко убежденного, что именно тот концерт который ему лично дорог должен был запомниться и Пэйсу. Переводчицу было немного жалко, возможно, не ее вина, что слова triplets или pattern в этой ситуации ей говорили не больше, чем имя Бадди Рич и кликуха "Бонзо"...
      ...Пэйси был в своем репертуаре (как всегда блестящем). Для тех, кто понимал, что речь идет не буквально о курсе повышения квалификации барабанщиков или урезанном сет-листе Deep Purple, думаю, это был замечательный вечер - тонкий юмор, сценическая пластика, контакт с залом налаженный уже с первых минут - "маленький Иэн" никого не оставил равнодушным. Бездна обояния. И, разумеется - классический набор - пассажи из YFNO, POH, Fireball + пара блестящих импровизаций и даже, по отдельной просьбе, 7 heaven.
      В зал были выброшены 3 или 4 палки и, когда я уходил, у сцены неумолимо росла очередь за автографами. Надеюсь, никто не ушел обиженным.
      ...Вспомнил главный косяк вечера в категории "трудности перевода" : Когда раздался неизбежный вопрос в духе "когда в ДП вернется Лорд", Пэйси начал отвчать в том смысле, что "мы очень близки и даже женаты на двойняшках, но...", однако в переводе прозвучало : "мы в Джоном близки как близнецы-братья...", впрочем возможно, девушка не то что не поняла, а просто недослышала ответ.
      ...Пэйс сложил вместе два PRO mark, чтобы показать какой толщины были палки Кози, и сказал, что не обладал для этого достаточной мускулатурой.
      ...Одна восторженная фанатка Гиллана, вспоминая его автобиографию, попросила Пэйса оценить драммерские способности Большого Иэна. Пэйси развесилился и выступил в таком примерно стиле: "Я не умею петь, Иэн Гиллан не умеет играть на ударных. Он обязательно все растеряет или сломает (указывая на установку). Нет, он решительно не может играть на ударных. "
      Пэйс, говоря о тмо, что сложность или простота игры всегда должны быть подчинены некой музыкальной цели, вспомнил Burn. Он переспросил зал, помнят ли о чем речь, и получил в ответ восторженный рев. Затем сказал, что "когда ребята в студии сочиняли это (далее условно прожужжал риф Burn)" , ему было очень скучно, а они все никак не могли закончить, и тогда он просто исполнил те самые знаменитые скоростные каскады. После чего "ребята, обрадовавшись, попросили повторить партию, и дело было сделано в тот же день". "Иначе мы бы до сих пор, наверное, записывали Burn."

автор: Andy

      Упомянуты почти все основные моменты вечера. Замечания только мелкие. Во-первых, при ответе на вопрос о 5 ударниках Пэйси сказал, что Первый навсегда для него - это Бадди Ричи, который "стоит высоко, как господь Бог", а все остальные сильно ниже, поэтому о них и не сказал. Во-вторых, про Тони Эштона: "он был "perfect" в камерных залах, как наш (ЦДХ), и совершенно терялся и нервничал на площадках с многотысячной аудиторией". Вот, на последнем концерте так "перенервничал", что много выпил, а в довершение всего его ослепил прожектор...ну, дальше правильно переведено. В-третьих, среди барабанщиков, чьи имена вызывают у Яна уважение, им также были упомянуты "Бонзо", Джинджер Бэйкер ("он первый в тяжелом роке начал играть правильно - сам я, как самоучка, играю НЕправильно!" ) и Кози Пауэлл ("если б я попытался играть такими же палочками, как Кози"...далее последовала пантомима, как будто поднимается тяжеленная штанга :)

автор: AUSdrum

      Да на самом деле, было немного жаль девочку, которая вообще не знает ни названных имен, ни музыкальных терминов, а по поводу Лорда, она действительно, такое впечатление что часть не поняла а часть не расслышала, Пейс там сказал что-то вроде "....мы очень близки, живем в 8 км друг от друга и женаты на двух близняшках, но это не моя вина, т.к. я женился первым ))))" А вообще молодца Иен, легко и непринужденно пообщался, по шутил, также легко поиграл....оставил массу положительных эмоций, постарался никого не обидеть с автографом и уехал. Теперь впечатлений на год.

Видео-интервью с Иэном Пэйсом


      Благодаря любезности журналистов сайта www.homepage.ru, по этой ссылке можно посмотреть интервью самого Иэна Пэйса, а так же барабанщика группы "Браво" Павла Кузина по-поводу этого события.


Фото: Андрей Гусенков, Москва
tmp_ip_bg.jpg IMG_3967.JPG IMG_3969.JPG IMG_3970.JPG
IMG_3971.JPG IMG_3973.JPG IMG_3974.JPG IMG_3976.JPG
IMG_3977.JPG IMG_3978.JPG IMG_3986.JPG IMG_3987.JPG
IMG_3988.JPG IMG_3990.JPG IMG_3991.JPG IMG_3994.JPG
IMG_3996.JPG IMG_3997.JPG

Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU