Blackmore's Night in Moscow


Московская обязательная
программа:
разбор полётов


Ticket 19.04.06, Москва, Россия.
Концертный зал "Россия"
2500 зрителей




Cartouche
Queen For A Day Part I, II
Under A Violet Moon
Soldier Of Fortune
Durch Den Wald Zum Bach Haus
Ariel
Streets Of London
Home Again
Wind In The Willows
Fires At Midnight
Ghost Of A Rose

Encore:

All For One
Difficult To Cure / St.Teresa
Child In Time / Mond Tanz

Продолжительность: 1 час 30 мин


      Четвертое пришествие Ричи Блэкмора в Москву состоялось с помощью нового промоутера, называющего себя "контрамарка.ру" (прежде приглашавшая их компания JSA отошла от такого рода деятельности в сторону технической организации концертов). Так же впервые местом проведения был выбран идущий под снос концертный зал "Россия", что придавало событию неповторимый антураж из фейерверков электрической сварки, лязга тяжелой техники и гор строительного мусора в обозримой окрестности. Справедливости ради надо сказать, что бурная разрушительная деятельность снаружи еще не успела коснуться самого концертного зала, близкий конец которого придал ценам на билеты налет определенной эксклюзивности.
      Билеты, билеты... Вообще говоря, такого идиотизма с продажей билетов в истории российских гастролей Blackmore's Night еще не было, и к этой грустной теме мы вернемся в конце нашего обзора, так как она самым прямым образом повлияла на характер концерта. Впрочем, и сам концерт, как потом выяснилось, был под угрозой отмены. Таможенные документы на аппаратуру оказались оформленными неправильно (какая из сторон в этом виновата - я не в курсе), плюс к этому, в аэропорту какая-то часть багажа оказалось вскрытой с целью его хищения. Правда, цель вроде как не была достигнута, но ни менеджменту группы, ни организаторам это ЧП настроения не добавило. Blackmore's Night in Moscow '2006
      Непременный и приятный аттрибут концертов - встреча знакомых по форуму www.deep-purple.ru, состоялся до концерта и, как обычно, продолжился после него. Ряд активистов российского фэн-клуба Deep Purple был замечен с подарками для музыкантов, которые были так или иначе им переданы (два из них, презентованные Алексеем Соловьевым и вашим покорным слугой, изображены на фото слева и справа соответственно). Blackmore's Night in Moscow '2006

      По старинной русской традиции, в холл концертного зала начали пускать за полчаса до заявленного времени, так что задержка концерта на час подразумевалась сама собой. Кроме того, как и в 2002-м году, перед BN аудиторию попыталась разогреть питерская группа "Шервуд", чье старательное, но откровенно скучное выступление не было воспринято никак.

      Наконец, публика рассажена по своим местам, улажены все локальные конфликты с билетами, отобраны последние замеченные у зрителей фотоаппараты и группа появилась на сцене.

      Состав команды не изменился со времени их последнего приезда в Санкт-Петербург в 2004 году - Ritchie Blackmore (guitars), Candice Night (vocals), Bard David of Larchmont (keyboards), Squire Malcolm (drums), Sir Robert of Normandy (bass), Tudor Rose (violin), 'Sisters of the Moon' - Lady Madeline and Lady Nancy (backing vocals).

      По сет-листу нетрудно заметить, что с нового альбома 2006 года, "The Village Lanterne", было исполнено всего три номера - "Streets Of London", "St.Teresa" и "Child In Time / Mond Tanz" (последий можно назвать "новым" с большой натяжкой, но, тем не менее). В остальном был исполнен некий "Greatest Hits" из более раннего материала. То, что новый диск был представлен настолько скромно - кому-то понравилось, кому-то - нет, а немалая часть аудитории оказалась вообще не в курсе таких тонкостей. Но, как бы там ни было, исполненный материал звучал замечательно, а двухминутное соло Блэкмора во время "Ariel" стало бриллиантовым моментом всего вечера.
      Ожидаемый мастер-класс игры на гитаре в исполнении Ричи Блэкмора состоялся, это была фантастика. Остальные участники группы так же не подкачали. Приятно в очередной раз удивила Кэндис, вытянув сложную вокальную партию в той же "Ariel" - в прежние годы такие моменты при исполнении "роковых" номеров давались ей сложнее. Ну а в репертуаре Blackmore's Night Кэндис всегда чувствовала себя как рыба в воде.
      Отлично спели "лунные сестрички" в "Child In Time", клавишник Бард Дэвид порадовал всех (Блэкмора в первую очередь) какой-то застольной песней.
      Наиболее часто ротируемая позиция в группе - скрипка. Можно сказать, что Тудор Роуз, играющая в BN на этой позиции с 2004 года, стала вполне достойной заменой своему предшественнику, Лорду Марнену. Хотя приезжавший в 2002 году Крис Дивайн все же остается вне конкуренции.
      Помимо упомянутой "Ариэли", достаточно сложно выделить какие-то особенно яркие фрагменты концерта - настолько здорово и вдохновенно все было исполнено. Бальзамом на душу стала филигранно сыгранная Блэкмором "Ода к радости", известная в широких кругах как "Difficult To Cure", которая лично для меня стала куда более весомым эскурсом в славное блэкморовское прошлое, нежели другая классика. "Ghost Of A Rose" и другая лирика звучали волшебно...
      А сама группа... Группа была в отличном настроении. Ричи раздавал пиво, шутил с Кэндис и музыкантами, и, казалось, ничего не предвещало каких-то проблем. Даже дежурный идиот, требовавший весь концерт играть "больше песен рэйнбоу", особо не напрягал и, услышав чью-то (жму руку!) такую же громкую просьбу "Кончай орать, придурок", замолчал окончательно.
      Но - увы. К середине выступления стало окончательно ясно - такой зал расшевелить им не удастся. Совершенно мертвая публика, с каменными лицами, не понимающая ни шуток, ни концертных "фишек", реагировала лишь ленивыми аплодисментами... Что только не делала группа, дабы завести зал. Вот уж и Кэрол Стивенс прибежала в первые ряды в стремлении поднять их на "Home Again" - дай бог с десяток человек поддержали этот, в общем-то, традиционный момент. Остальные же, сидящие впереди, смотрели на них с постными выражениями на лицах, не понимая происходящего. Даже нехитрую просьбу Кэндис подпеть на "Under A Violet Moon" поддержала только галерка (это было явственно слышно с передних рядов). Большинство же публики спало с открытыми глазами. Что вообще делали эти люди в зале, кроме попивания кока-колы и поедания фруктов - осталось совершенно непонятно. Думаю, если б в фойе продавали поп-корн, то картонные ведерки в руках логично завершили бы картину происходящего...
      Впрочем, бог с ними. В конечном итоге, группа очень качественно отыграла обязательную программу, но - не более того. Не было никаких долгих "анкоров", раскланиваний и рукопожатий. Все быстро ушли со сцены и в зале включился свет. Выступление длилось 1 час 30 минут.
      Сравнивать этот концерт с предыдущими очень сложно - все же из 4-х московских появлений BN два октябрьских стоят особняком, а тот, который состоялся в МДМ во второй вечер, давно принято считать одним из самых блестящих выступлений группы за всю ее карьеру вообще. Но вот что можно легко сравнить - это качественный состав аудитории в МДМ и ныне, в "России". Почему в тот раз, в 2003-м, два вечера подряд примерно такой же по вместимости зал был наполнен своей, понимающей публикой, а в этот раз - нет?
      Самое время вернуться к организаторам действа. Известно, что зал "Россия" - один из самых дорогих в Москве. Но вся политика продажи билетов была направлена исключительно на вытрясание как можно большего количества денег, причем довольно грязными способами. Билеты выбрасывали небольшими партиями, через сторонние "кассовые агентства", которые со своими наценками не мелочились. Продавать билеты с номиналом в 5000 рублей за 7500 - это, извините, выходит за все рамки. Небольшие вбрасывания билетов умело поддерживали ажиотаж ("берите то, что осталось"), который даже вызвал панику среди фэнов - никто толком не знал, действительно ли это последние билеты, будут ли они еще, а если будут - то когда и почем... В кассах самой "России" билеты то появлялись, то "кончались", а за неделю до концерта организаторы выкинули на рынок билеты на первые ряды, банально обманув менеджмент группы, который запрещает это делать. Собственно, результат был закономерным - этими ценами организаторы отсекли значительную часть "своей" публики, а её место заняли люди, которые, скорее всего, если и слышали когда-то имя Блэкмора раньше, то название "Blackmore's Night" увидели на билетах явно впервые. Да что там говорить - то, что состав аудитории "не тот", было видно еще в фойе. Со стороны было похоже, что проходит какой-то бизнес-семинар, а уж никак не концерт. В 2003-м, в МДМ, два вечера подряд все видели множество людей, пришедших в соответствующих событию костюмах. Несколько десятков человек, которые своим видом никого не удивляли и не вызывали никаких эмоций, кроме доброжелательных улыбок. В "России" одетых в костюмы было, дай бог, пять-шесть человек, и на них смотрели как на инопланетян. То же самое могу сказать и про обычную символику на майках - казалось, этим-то вряд ли кого удивишь. Но даже на такую обыкновенную атрибутику музыкальных концертов хватало косых взглядов.

Blackmore's Night in Moscow '2006 Blackmore's Night in Moscow '2006
Blackmore's Night in Moscow '2006

      Вот на такой пессимистической ноте можно было бы и закончить этот рассказ, если бы не одно обстоятельство. То, что такие концерты, когда "раскачать" публику не удается, бывают у всех артистов - это не секрет. И в данном случае упрекать за это самих музыкантов никак нельзя - они сделали все, что могли. И пусть кто-то ушел из зала с ощущением зря потерянного времени - мы-то с вами знаем, что этот концерт есть за что оценить самыми высокими оценками. Ну а то, что в этот раз не сложилось некоего глобального праздника - maybe next time?

Дмитрий Зыков, dima@deep-purple.ru
(Фото: A.BREDIS)

Home  WWW . DEEP-PURPLE . RU