Live

BLACKMORE'S NIGHT
14.04.02, Москва, Россия.

fedor, fedor@fruitnet.inso.ru
www.deep-purple.ru




      Наконец-то свершилось то, что так долго все мы ждали - в Москву приехал Ричи Блэкмор. Я купил билеты фактически еще до начала их свободной продажи - прочитал анонс на официальном сайте Блэкмора, позвонил в фирму JSA и забронировал билеты почти месяц назад. Все это время, читая отчеты о концертах Blackmore's Night в Европе и Америке и размышляя о том, каков будет московский концерт, я был почти уверен, что концерт 14 апреля 2002 года в Москве должен затмить все предыдущие и стать на уровне "концерта года" - все-таки первый приезд в Россию, Москву, концерт в собственный день рождения и так далее). Думаю, что в своих мыслях был не одинок. Но в очередной раз уже после концерта поймал себя на мысли, что слишком высокие ожидания обязательно в чем-нибудь да "смажутся".
      Сразу надо отметить, что у организаторов было много забот и они сработали на высоком уровне - билеты были все проданы, в Дворец Спорта запускали с нескольких сторон, и несмотря на то, что на концерт пришло народу тысяч 15, а может и больше, давки при входе не было. Народ активно раскупал майки и платки с изображением Blackmore's Night, а также диски и кассеты с записью последнего альбома Ричи Fires at Midnight. Перед выступлением Блэкмора, которое началось примерно в 20-15, на разогреве в течение 30 минут играл санкт-петербургский коллектив (я, к сожалению, не запомнил название), исполнив пять песен в "ренессансном духе". Инструменты, одежда музыкантов, сами номера и оформление сцены полностью соответствовали требованиям Блэкмора. После выступления разогревающей команды от имени организаторов концерта были протранслированы пожелания Ричи Блэкмора к зрителям - выражать свои эмоции аплодисментами, а не свистом и топотом; не выкрикивать названия песен из его прошлого репертуара и т.д. Однако все просьбы оказались напрасными. Но об этом чуть позже.
      Появление Блэкмора и его коллектива было встречено мощными аплодисментами, не уступающими тем, которые я видел на записи концерта Rainbow Japan Tour 1984 - по-моему, настойчивее и преданнее японских поклонников в мире нет (кстати, японцы именно хлопают, а не свистят). Ричи вышел с гитарой Fender Telecaster, снабженной мини-звукоснимателем, и сыграл соло, перешедшее во вступление - Intro из песни Written in the Stars, в котором Кэндис Найт слегка изменила текст. Далее - Shadow of the Moon, песня, с которой обычно открывается концерт, видимо потому, что с нее все началось - эта песня была первой придуманной Ричи и Кэндис совместно и после ее исполнения в домашних условиях Блэкмор принял решение двигаться в дальнейшем по этому пути.
      Кэндис в своей вступительной речи-обращении всех поблагодарила, сообщила, что они очень рады приехать в Москву и дать концерт в знаменательный день - день рождения Ричи Блэкмора, и очень признательны всем собравшимся. Ричи поднял приготовленный заранее пластмассовый стакан с пивом и пригубил его, что было встречено бурными аплодисментами и ревом. После этого некоторые преданные поклонники стали подходить к сцене с букетами цветов с намерением вручить их Ричи. В этом месте стало понятно, что несмотря на день рождения и что "первый раз в Москве", мистер Блэкмор "в своем репертуаре" - первые два-три довольно приличных букета вынуждена была принять Кэндис после долгих киваний Блэкмору "мол, пойди возьми букеты, тебе же люди принесли, они тебя столько ждали", и обратных киваний "мол, ты же ближе, сама и возьми". Но потом Кэндис уже настояла и Блэкмор был вынужден подойти и взять букет. Хорошо, что наконец-то появился человек (я имею в виду Кэндис), который может иногда наставлять на путь истинный господина Блэкмора и опускать его на землю. На самом деле, на протяжении всего концерта Кэндис произвела очень хорошее впечатление - прекрасно пела, очень естественно вела себя и слегка подшучивала над своим мужем (сейчас мы опять вернемся в средние века, когда Ричи был еще совсем маленьким :-)), что вносило хороший контраст с нацеленным на собственное эго Ричи Блэкмором. Она постоянно пыталась войти в контакт с залом, предлагая подпевать и рассказывая разные истории между песнями (например, про Генриха Восьмого и его жену Кэтрин Ховард, которой посвящена песня), но если с подпевками ей более-менее это удалось, то в истории наш народ особо не врубался и начинал свистеть, что производило, мягко говоря, не очень хорошее впечатление и, очевидно, вызвало неудовольствие у Ричи Блэкмора. Особенно обратил на себя внимание откровенный свист во время объявления Кэндис песни Mid Winter's Night - она была представлена как аналог средневековой французской народной песенки. Поведение фэнов явно оставляло желать лучшего.
      Дальше исполнялись песни вперемешку из трех выпущенных альбомов (см. список песен). В середине были исполнены две вещи из прошлого репертуара Блэкмора - Sixteen Century Greensleeves (Rainbow On Stage) и Soldier of Fortune (Deep Purple, Stormbringer), встреченные бурными овациями. Вообще народ активно аплодировал и до песен и после, только бы без свиста... 16th Century была спета Кэндис в манере Ронни Джеймса Дио (соавтора и исполнителя песни), продемонстрированной на альбоме Rainbow On Stage, и очень даже неплохо. Жаль, не было Self Portrait... Soldier of Fortune также была спета и сыграна с вдохновением - народ активно поднимал зажигалки...
      На протяжении концерта Ричи Блэкмор использовал порядка шести-семи инструментов - Fender Telecaster, свой белый Fender Stratocaster c двумя синглами (именная модель), две акустические гитары (по-моему, фирмы Lakewood), одну мандолину (натуральную) и одну двенадцатиструнную гитару тоже в форме мандолины (фирму не заметил). Причем он часто играл на акустике в тех вещах, где на альбоме - электрогитара, например соло в No Second Chances (Кэндис сообщила, что эта песня - одна из их любимых). Кэндис, кстати, тоже играла на двух дудках :-)
      Надо отметить, что Блэкмор, судя по всему, абсолютно доволен нынешним составом Minstrel Band - все музыканты играли на очень высоком уровне, просто супер-классно. Второй гитарист исполнял соло на скрипке в нескольких вещах (вставил даже кусок из блэкморовского соло в Highway Star) и играл на дудке дуэтом с Кэндис. Басист прекрасно играл вместе с ударником и подпевал, клавишник тоже звучал отлично. Все музыканты - очень открытые и обаятельные люди.
      Русская тема присутствовала на концерте в виде "русского названия" песни Home Again с последнего альбома, которое Кэндис произнесла с хорошим акцентом - "очень приятно снова вернуться домой", а также в виде вещей, исполненных "на бис" - Gone with the Wind и Writing on the Wall. Перед второй вещью гитарист-скрипач исполнил на скрипке фрагмент из балета Чайковского "Лебединое Озеро", мелодия этого фрагмента и составляет музыкальную часть песни. Номера на бис были сознательно утяжелены и наэлектризованы - Ричи сыграл эффектные соло в несколько раз длинее чем на альбоме. Наш народ стал активно хлопать и визжать, хотя на песне Past Time with Good Company и инструментале Bach Haus, по-моему, слегка приуныл, стал посвистывать и выкрикивать свои пожелания типа "Ариэль давай". Мне кажется, это задело самолюбивого мистера Блэкмора, и он решил особо не затягивать концерт, что меня, например, слегка расстроило. Я знаю, что некоторые концерты Ричи в Европе и Америке идут до трех часов, он выходит на бис три раза, исполняя 6-7 песен, в том числе Black Night, Since You've Been Gone, Wish You Were Here, Spanish Nights, Self Portrait... Так что Блэкмор автографы раздавать не вышел (вышли только клавишник и гитарист/скрипач), а Кэндис минут шесть-семь со сцены пожимала руки поклонникам и подписывала билеты и фотографии. На редкость естественная, скромная и обаятельная девушка (и очень хорошая певица), так что старину Ричи можно поздравить.
      Из известных людей я заметил на концерте только бывшего министра топлива и энергетики России Сергея Генералова (он пришел вместе с сыном) и гитариста Виктора Зинчука (который на своем относительно новом альбоме исполняет вещь Greensleeves, очень любимую Ричи Блэкмором). Может, был и еще кто-то, но я не видел (я сидел в VIP-партере). По-моему, это довольно странно. Многим отечественным музыкантам и певцам/певицам следовало бы сходить и послушать как играют Ричи с музыкантами и поет Кэндис - их уровень для большинства наших артистов пока недостижим.
      Напоследок хотелось бы высказать мнение, что для концертов Blackmore's Night действительно больше подходят театры, замки и церкви, чем стадионы с 20-тысячной толпой. Сегодняшняя музыка Блэкмора более камерная и интимная, чем ранее. По-моему, Ричи и Кэндис сами это поняли, и это отразилось на отношении Блэкмора к концерту.
      Ну да ладно. Очень здорово, что Ричи Блэкмор к нам приехал наконец-то, надо чтобы приезжал почаще. И выпустил бы поскорее концертник...
Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU