BLACKMORE'S NIGHT
14.04.02, Москва, Россия.
fedor, fedor@fruitnet.inso.ru
www.deep-purple.ru
Наконец-то свершилось то, что так долго все мы ждали - в Москву приехал
Ричи Блэкмор. Я купил билеты фактически еще до начала их свободной продажи -
прочитал анонс на официальном сайте Блэкмора, позвонил в фирму JSA и
забронировал билеты почти месяц назад. Все это время, читая отчеты о
концертах Blackmore's Night в Европе и Америке и размышляя о том, каков
будет московский концерт, я был почти уверен, что концерт 14 апреля 2002
года в Москве должен затмить все предыдущие и стать на уровне "концерта
года" - все-таки первый приезд в Россию, Москву, концерт в собственный день
рождения и так далее). Думаю, что в своих мыслях был не одинок. Но в
очередной раз уже после концерта поймал себя на мысли, что слишком высокие
ожидания обязательно в чем-нибудь да "смажутся".
Сразу надо отметить, что у организаторов было много забот и они сработали
на высоком уровне - билеты были все проданы, в Дворец Спорта запускали с
нескольких сторон, и несмотря на то, что на концерт пришло народу тысяч 15,
а может и больше, давки при входе не было. Народ активно раскупал майки и
платки с изображением Blackmore's Night, а также диски и кассеты с записью
последнего альбома Ричи Fires at Midnight. Перед выступлением Блэкмора,
которое началось примерно в 20-15, на разогреве в течение 30 минут играл
санкт-петербургский коллектив (я, к сожалению, не запомнил название),
исполнив пять песен в "ренессансном духе". Инструменты, одежда музыкантов,
сами номера и оформление сцены полностью соответствовали требованиям
Блэкмора. После выступления разогревающей команды от имени организаторов
концерта были протранслированы пожелания Ричи Блэкмора к зрителям - выражать
свои эмоции аплодисментами, а не свистом и топотом; не выкрикивать названия
песен из его прошлого репертуара и т.д. Однако все просьбы оказались
напрасными. Но об этом чуть позже.
Появление Блэкмора и его коллектива было встречено мощными аплодисментами,
не уступающими тем, которые я видел на записи концерта Rainbow Japan Tour
1984 - по-моему, настойчивее и преданнее японских поклонников в мире нет
(кстати, японцы именно хлопают, а не свистят). Ричи вышел с гитарой Fender
Telecaster, снабженной мини-звукоснимателем, и сыграл соло, перешедшее во
вступление - Intro из песни Written in the Stars, в котором Кэндис Найт
слегка изменила текст. Далее - Shadow of the Moon, песня, с которой обычно
открывается концерт, видимо потому, что с нее все началось - эта песня была
первой придуманной Ричи и Кэндис совместно и после ее исполнения в домашних
условиях Блэкмор принял решение двигаться в дальнейшем по этому пути.
Кэндис в своей вступительной речи-обращении всех поблагодарила, сообщила,
что они очень рады приехать в Москву и дать концерт в знаменательный день -
день рождения Ричи Блэкмора, и очень признательны всем собравшимся. Ричи
поднял приготовленный заранее пластмассовый стакан с пивом и пригубил его,
что было встречено бурными аплодисментами и ревом. После этого некоторые
преданные поклонники стали подходить к сцене с букетами цветов с намерением
вручить их Ричи. В этом месте стало понятно, что несмотря на день рождения и
что "первый раз в Москве", мистер Блэкмор "в своем репертуаре" - первые
два-три довольно приличных букета вынуждена была принять Кэндис после долгих
киваний Блэкмору "мол, пойди возьми букеты, тебе же люди принесли, они тебя
столько ждали", и обратных киваний "мол, ты же ближе, сама и возьми". Но
потом Кэндис уже настояла и Блэкмор был вынужден подойти и взять букет.
Хорошо, что наконец-то появился человек (я имею в виду Кэндис), который
может иногда наставлять на путь истинный господина Блэкмора и опускать его
на землю. На самом деле, на протяжении всего концерта Кэндис произвела очень
хорошее впечатление - прекрасно пела, очень естественно вела себя и слегка
подшучивала над своим мужем (сейчас мы опять вернемся в средние века, когда
Ричи был еще совсем маленьким :-)), что вносило хороший контраст с
нацеленным на собственное эго Ричи Блэкмором. Она постоянно пыталась войти в
контакт с залом, предлагая подпевать и рассказывая разные истории между
песнями (например, про Генриха Восьмого и его жену Кэтрин Ховард, которой
посвящена песня), но если с подпевками ей более-менее это удалось, то в
истории наш народ особо не врубался и начинал свистеть, что производило,
мягко говоря, не очень хорошее впечатление и, очевидно, вызвало
неудовольствие у Ричи Блэкмора. Особенно обратил на себя внимание
откровенный свист во время объявления Кэндис песни Mid Winter's Night - она
была представлена как аналог средневековой французской народной песенки.
Поведение фэнов явно оставляло желать лучшего.
Дальше исполнялись песни вперемешку из трех выпущенных альбомов (см. список
песен). В середине были исполнены две вещи из прошлого репертуара Блэкмора -
Sixteen Century Greensleeves (Rainbow On Stage) и Soldier of Fortune (Deep
Purple, Stormbringer), встреченные бурными овациями. Вообще народ активно
аплодировал и до песен и после, только бы без свиста... 16th Century была
спета Кэндис в манере Ронни Джеймса Дио (соавтора и исполнителя песни),
продемонстрированной на альбоме Rainbow On Stage, и очень даже неплохо.
Жаль, не было Self Portrait... Soldier of Fortune также была спета и сыграна
с вдохновением - народ активно поднимал зажигалки...
На протяжении концерта Ричи Блэкмор использовал порядка шести-семи
инструментов - Fender Telecaster, свой белый Fender Stratocaster c двумя
синглами (именная модель), две акустические гитары (по-моему, фирмы
Lakewood), одну мандолину (натуральную) и одну двенадцатиструнную гитару
тоже в форме мандолины (фирму не заметил). Причем он часто играл на акустике
в тех вещах, где на альбоме - электрогитара, например соло в No Second
Chances (Кэндис сообщила, что эта песня - одна из их любимых). Кэндис,
кстати, тоже играла на двух дудках :-)
Надо отметить, что Блэкмор, судя по всему, абсолютно доволен нынешним
составом Minstrel Band - все музыканты играли на очень высоком уровне,
просто супер-классно. Второй гитарист исполнял соло на скрипке в нескольких
вещах (вставил даже кусок из блэкморовского соло в Highway Star) и играл на
дудке дуэтом с Кэндис. Басист прекрасно играл вместе с ударником и подпевал,
клавишник тоже звучал отлично. Все музыканты - очень открытые и обаятельные
люди.
Русская тема присутствовала на концерте в виде "русского названия" песни
Home Again с последнего альбома, которое Кэндис произнесла с хорошим
акцентом - "очень приятно снова вернуться домой", а также в виде вещей,
исполненных "на бис" - Gone with the Wind и Writing on the Wall. Перед
второй вещью гитарист-скрипач исполнил на скрипке фрагмент из балета
Чайковского "Лебединое Озеро", мелодия этого фрагмента и составляет
музыкальную часть песни. Номера на бис были сознательно утяжелены и
наэлектризованы - Ричи сыграл эффектные соло в несколько раз длинее чем на
альбоме. Наш народ стал активно хлопать и визжать, хотя на песне Past Time
with Good Company и инструментале Bach Haus, по-моему, слегка приуныл, стал
посвистывать и выкрикивать свои пожелания типа "Ариэль давай". Мне кажется,
это задело самолюбивого мистера Блэкмора, и он решил особо не затягивать
концерт, что меня, например, слегка расстроило. Я знаю, что некоторые
концерты Ричи в Европе и Америке идут до трех часов, он выходит на бис три
раза, исполняя 6-7 песен, в том числе Black Night, Since You've Been Gone,
Wish You Were Here, Spanish Nights, Self Portrait... Так что Блэкмор
автографы раздавать не вышел (вышли только клавишник и гитарист/скрипач), а
Кэндис минут шесть-семь со сцены пожимала руки поклонникам и подписывала
билеты и фотографии. На редкость естественная, скромная и обаятельная
девушка (и очень хорошая певица), так что старину Ричи можно поздравить.
Из известных людей я заметил на концерте только бывшего министра топлива и
энергетики России Сергея Генералова (он пришел вместе с сыном) и гитариста
Виктора Зинчука (который на своем относительно новом альбоме исполняет вещь
Greensleeves, очень любимую Ричи Блэкмором). Может, был и еще кто-то, но я
не видел (я сидел в VIP-партере). По-моему, это довольно странно. Многим
отечественным музыкантам и певцам/певицам следовало бы сходить и послушать
как играют Ричи с музыкантами и поет Кэндис - их уровень для большинства
наших артистов пока недостижим.
Напоследок хотелось бы высказать мнение, что для концертов Blackmore's
Night действительно больше подходят театры, замки и церкви, чем стадионы с
20-тысячной толпой. Сегодняшняя музыка Блэкмора более камерная и интимная,
чем ранее. По-моему, Ричи и Кэндис сами это поняли, и это отразилось на
отношении Блэкмора к концерту.
Ну да ладно. Очень здорово, что Ричи Блэкмор к нам приехал наконец-то, надо
чтобы приезжал почаще. И выпустил бы поскорее концертник...
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|