BLACKMORE'S NIGHT
10.10.03, Москва, Россия.
Д.Коротеев, dmitrykoroteev@mtu-net.ru
www.deep-purple.ru
Сразу хочу сказать, что ничего подобного я не испытывал НИКОГДА. Возможно потому, что не
пошел на концерт в прошлом году...
Я никогда не считал себя ярым фанатом Blackmore's Night. Более того, считал, что эта группа
является одним из самых неудачных проектов Ричи Блэкмора. Шел на концерт только ради того,
чтобы в живую посмотреть на одного из своих любимых гитаристов, как бы слегка
абстрагируясь от Кэндис и остальных участников группы.
Ну а теперь непосредственно к концерту.
Очень сильно на восприятие повлияло недомогание Кэндис, в результате которого выступление
началось на 2 часа позже запланированного. Очень нагнетали обстановку непрерывные
извинения организаторов за задержку и боязнь того, что концерт отменят или что сильно будет
урезан сетлист. Все это, в совокупности с тем, что многие, в том числе и ваш покорный слуга,
приехали на концерт после полноценного рабочего дня с желанием расслабиться и отдохнуть
нервировало даже очень опытных поклонников Ричи. Вместе с тем было очень жалко Кэнди. Все
отлично понимали, как действует на её нервную систему резкое ухудшение здоровья
непосредственно перед концертом.
Но вот, наковец свет в зале погас, сцена начала подсвечиваться сине-фиолетовым цветом и на
ней появился Ричи, флейтист-скипач, клавишник с ударником, а потом и Кэндис. И началась
средневековая сказка... Впечатлений столько много и одно перекрывает другое что невозможно
рассказать обо всём по порядку. Скажу только, что восприятие Blackmore's Night на CD (в том
числе и на Past Times Whith The Good Company) и на концерте две большие разницы.
В перерывах между песнями Кэндис успела сказать "Privet Moskva!" попросить прощения за
задержку, сказать спасибо докторам "for fixing me up", спросить что мы хотим услышать,
испугаться вышедшего на сцену техника в одеянии монаха...
Ричи был в отличном настроении, угостил двух сидящих в первом ряду пивом (если не
ошибаюсь, одим из них был Андрей Гусенков). Что касается непосредственно музыки, то игра
Ричи была просто неотразима. Особенно он мне понравился на акустике и полуакустике. Хотя
семиминутное соло в 16th Sentury Greensleevs на стратокастере было просто "сногсшибательно"
(других слов подобрать не смог), а переход из соло на Writing On The Wall в рифф Burn вызвал
такой рёв, что даже уши заложило.
Кэндис, несмотря на недомогание, отпеа великолепно- без единой "погрешности". В живую её
голос звучит куда более сильно, чем на CD.
Отменными соло с элементами русской музыки отметились клавишник и скрипач, у котого был
день рождения. Клавишник сыграл кусочек из одного из концертов Чайковского и отрывочек
Лебединого озера.
Стоит отметить, что звук в зале был, в общем, неплохо сделан, только напрочь отсутствовали
низкие частоты.
Когда же я слушал последние 3 песни: Wish You Were Here (исполненную на заказ), Beyond The
Sunset и Now And Then(исполненные на бис), то у меня, у человека которого никак нельзя
причислить к числу сентиментальных, подкатил комок к горлу. И тогда я понял, что на свете
есть много хороших гитаристов Вай, Морс, Петруччи, Сатриани и т. д. и есть ОДИН лучший и
имя ему РИЧИ БЛЭКМОР.
А когда немного переварились впечатления, то в голову пришла ещё одна мысль: есть группы,
музыка которых просто никчёмна; есть музыка, влияющая на мозг, заставляющая глубоко
задуматься (Pink Floyd, Deep Purple, Rainbow); есть музыка, поднимающая настроение до
небывалых высот (Deep Purple, Rainbow, Uriah Heep...); и есть группа, музыка которой проникает
непосредственно в сердце слушателя- BLACKMORE'S NIGHT!
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|