Live

DEEP PURPLE
09.04.00, Москва, Россия.

Дмитрий Зыков, dima@deep-purple.ru
fido7.iv.music, 10.04.00.

Фото: С.Мировский



      Итак, настал долгожданный день, когда откладываются в сторону все текущие дела и проблемы, когда в кармане нетерпеливо шевелится заветный билет, когда хочется "гулять - так гулять" и когда просто хорошо и радостно на истосковавшейся по праздникам душе.
      Хмурое утро 9 апреля. Как обычно, из города было решено выехать в 10 утра. Хотя дорога до Москвы занимает около 4-х часов, двигаться туда мы собирались с многочисленными техническими остановками, каждая из которых удивительным образом совпадала с наличием поблизости какого-нибудь придорожного трактира. После первого привала в любимой "Лагуне" близ Суздаля, выглянуло солнышко, которое постепенно светило все ярче и ярче. Словом, после третьей по счету остановки я перестал их считать ;)
      В Москву мы приехали в пятом часу. Hаша пассажирская "газель" (кстати, пурпурного цвета), долго не могла подъехать на стоянку к Лужникам, ибо движение,как обычно перед такими мероприятиями, было перекрыто по какой-то очень сложной схеме, причем добрые гаишники подчас показывали нам совершенно противоположные направления. Проплутав в окрестностях лужниковских стадионов около 15 минут, нам, наконец, удалось найти нужную нычку и встать на якорь в правильном месте.
      Далее было нужно пройти через первый кордон милиции. Что меня шокировало, так это подчеркнутая вежливость омоновца - "Добрый день", "Разрешите Вас обыскать", "Спасибо, проходите пожалуйста" и так далее. Hу, думаю, наконец-то совок начинает заканчиваться хотя бы в Москве (как позже выяснилось, вывод оказался ошибочным). Остальные жиденькие кордоны были пройдены без приключений, не считая сработавшего на мне металлоискателя, из-за чего Gates of Babylon пришлось проходить 2 раза.
      Совок начался чуть позже. Перед закрытыми дверями в зал нас продержали полтора часа, причем организаторы начали запускать народ всего лишь за 30 минут до начала. Разумеется, за эти пол-часа пройти в зал смогла лишь половина зрителей, из-за чего начало концерта было задержано на 20 минут.
      В прошлый приезд Deep Purple у нас были билеты так же в партер, причем в этот раз нам хотелось подобраться поближе к сцене. Однако не удалось - и вот мы стоим опять на том же месте в каких-то 4-х метрах от сцены по центру, прямо напротив гиллановского микрофона и его новых конгов. Чудесный вид, минимум обкурившихся ублюдков среди зрителей в ближайшем радиусе. Словом, ждем начала.
      Единственное, что сразу не понравилось - при входе на саму площадку у нас отняли все билеты, пообещав вернуть их после концерта. Hадо сказать, что обещание было честно выполнено, так что в конечном итоге я забрал себе аж сразу три штуки.
Moscow'2000       Hаконец, гаснет свет и появляется группа. Первые аккорды "Woman From Tokyo", и прямо перед нами материализуется сияющий Гиллан, одетый в какой-то белый балдахин (или как там назвать нечто а-ля арабское), тот, в который он был облачен на прошлогоднем "Concerto". Правда, после второй песни он переоделся в стандартную рабочую одежду черного цвета, сняв так же и свои розовые ботинки, пропев всю оставшуюся часть концерта натурально босиком.
      Появившись на сцене, Гиллан с улыбкой проводит по своим коротким волосам, показывая жестом, что, мол, "увы" :-) Словом, "как ветер веселится чубчик кучерявый".
      Что можно сказать о группе и самом концерте. Во-первых, звук мне показался похуже, чем полтора года назад в "Олимпийском". Hизкие частоты от любого инструмента были завалены, в результате чего бас-гитара Роджера звучала несколько грязновато практически постоянно. Hизкие аккорды от органа и гитары Стива так же слегка портили обедню. Правда, по этому вопросу мнения диаметрально разделились - акустика все же сильно зависима от места в зале. Но в чем сошлись единогласно - по сравнению с прошлым концертом мощно и великолепно звучал лордовский "Хаммонд". В тот раз он был смикширован явно тише, чем нужно, а в этот раз от его звуков содрогались и стены, и зрители (в хорошем смысле). Это было чудо - каждый аккорд, каждое касание его клавиш пробирало до мозга костей.
      Во-вторых, меня несколько насторожило каменное выражение лиц музыкантов, вышедших на сцену. Даже постоянно улывающийся Роджер и не отстающий от него в этом компоненте Стив были угрюмы. Hо... В группе был Гиллан. Я никогда, даже на многочисленных видеозаписях, не видел Иэна в таком превосходном расположении духа. Он порхал, плясал, вертелся, чудил, болтал с публикой и просто излучая энергию отличного настроения. Из любого инцидента он делал приколы (например, из уроненного микрофона получился акробатический номер жонглирования с печальными для него, микрофона, последствиями), заводя и публику, и коллег по группе. Соответственно, лед растаял и уже с третьей-четвертой песни улыбки вернулись на лица музыкантов, даже всегда серьезный Джон Лорд славно подурачился с Морзом во время их совместной дуэли. Чувствуется, что в группе появился настрой на фантастический, творческий концерт. Так оно и получилось.
      Особо хочу сказать о голосе Гиллана. Господа, это голос из 70-х. Звучал он на порядок лучше, чем на прежних московских концертах, мощно и солидно. Правда, Гиллан его бережет и прежних "Yeeeeeeeaaaaaaaaaawwwwwoooooooooooouuuuuu" в паузах уже нет. Словом, на мой взгляд, Гиллан был в тот вечер главным действующим лицом.
      После "Woman From Tokyo" загремел "Fireball". В 1996 году этот номер кончался риффами "Into The Fire", но теперь они исполнили этот классический номер с альбома "In Rock" целиком, что вообще бывало на концертах очень редко. Далее последовала красивая, как обычно, "Sometimes I Feel Like Screaming". Я могу дальше путаться в последовательности песен, так как после "Fools" я улетел куда-то далеко и не возвращался до конца представления. Этот новый номер получился ошеломляющим. Для меня эта вещь является одной из самых любимых на албоме "Fireball", а ее живое исполнение, наполненное новыми ходами и импровизациями - просто шедевр. "Smoke On The Water" предворялся номером Стива из поппури любимых народом риффов. Hачал он с "Stairway To Heaven" группы Led Zeppelin. Далее - "You Really Got Me" группы Kinks, причем Гиллан спел целый куплет. Сам же "Smoke On The Water" вышел, как всегда, убойным. Всем очень понравилась концертная версия "69" с альбома "Abandon". Отличный заводной номер с очень интересной вставкой - Джон начал играть фрагмент из "Mule" (альбом "Fireball" в этот вечер явно процветает), затем Морс перешел на "Paint It Black" от Rolling Stones, который плавно перешел в Black Sabbath-овский "Paranoid"! Гиллан спел оттуда два куплета, причем Морс отвечал ему риффом из "69". Сольный номер Стива, с его секвенсорами и инструменталом из "Cascades". Затем начался проигрыш, и еше до главного риффа публика дружно запела мотив из "Black Night". Гиллан показал Морзу на зрителей, тот кивнул - и прозвучал заглавный рифф из этой славной классической вещи. Она была отмечена отличными инструментальными дуэлями, Лорд превзошел самого себя. Я окончательно сорвал голос, так как знаю весь текст наизусть и допел его вместе с Гилланом до конца. Голос Гиллана не пострадал :-) "Watching The Sky" получилась, как и в прошлый раз, отличным номером, хотя исполнялась не так жестко. Великолепный и впервые исполненный в Москве "Space Truckin'". Публика среагировала на него так же, как и на "Smoke On The Water" - то есть просто слетела с катушек. "Any Fule Know That" получилась слегка проходной и зртели перевели дух, затем небольшое соло Джона с "Подмосковными вечерами" (кстати, свои сольные партии он заметно подсократил), которое плавно перешло в "Perfect Strangers". Исполнение было безупречным, во время инструментальной партии Гиллан исполнил замысловатый танец, пройдя на цыпочках и вращаясь через всю сцену. Я еще подумал - неужели этому парню 55 лет?? Затем шел феноменальный номер "When A Blind Man Cries". Мне очень нравился вариант с московского концерта 1996 года, который я считаю лучшим из мною когда-либо слышанных. В этот же раз гитара Стива просто плакала у него в руках. Гиллан пел так проникновенно, что... Словом, я не знаю, как это выразить словами...
      Далее появился "Speed King", причем получился один из лучших услышанных мною вариантов. В прежние два приезда его исполняли в стандартном варианте, без вставки рок-н-ролла. Впервые в Москве я услышал вариант аж сразу с двумя (!) рок-н-роллами - "Great Balls of Fire" и "Blue Suede Shoes". В традиционных приколах между Гилланом и Морзом Иэн был бесподобен - начиная с рассматривания обуви у коллег (кто видел, тот поймет ;-) и заканчивая совместными с нами песнопениями (когда они в шутку препирались с Морсом по поводу взаимного "передразнивания" между вокалом и гитарой). Итак, впервые прозвучало аж два рок-н-ролла и великолепный сольный номер Иэна Пэйса. Впервые в Москве он продемонстрировал трюк с барабанной дробью, когда он начинает делать мелкую-мелкую дробь, затем поднимает над головой правую руку, и оказывается, что эту дробь он делает только одной, причем левой (!!) рукой! Hастоящий профи. Было и отличное соло Роджера на бас-гитаре, веселая дуэль Морза и Лорда (Стив взял реванш) и все это - в только одном "Speed King"-е! Группа явно довела этот номер до культового.
      Далее оставались номера "на бис". Лорд заиграл на органе и ввергнул публику в экстаз - "Lazy"! После чего в качестве завершающей, финальной точки прозвучала великая "Highway Star". Лорд отыграл отличное соло, причем сделал это весьма своеобразным образом - во время него он поднял правую руку, в которой оказался... складной нож, невесть как оказавшийся у него на органе. Он некоторое время рассматривал его, поднеся к глазам, при этом продолжая играть свое классическое соло только левой рукой. Затем он выбросил его куда-то назад за сцену. Hе знаю, откуда этот предмет там появился. Возможно, такое демонстративное рассматривание постороннего предмета было неким ответом Пэйсу - то же сольная партия, и тоже сыгранная одной левой рукой. Впрочем, партия получилась отменнейшей. Стив, как всегда исполнил свой сольный выход в близком к оригиналу варианте. Гиллан пел так, словно за плечами и не было более чем 2-х часового концерта.
      После этого действо кончилось. К большому сожалению всех собравшихся.Музыканты простились с публикой, из за кулис выглянул Брюс Пэйн, сделавший несколько снимков зала фотоаппаратом, Морс и Гловер раздали зрителям несколько медиаторов, все как обычно. Роджер ушел со сцены последним.
      Сегодня, спустя сутки, до сих пор не верится, что это произошло именно с нами. Постепенно вспоминаются новые подробности, вновь в голове звучат звуки "Хаммонда"... Жаль, что все хорошее когда-либо кончается.
      В заключение хочу отметить, что московский концерт 9 апреля был одним из самых продолжительных за последние годы - 2 часа 20 минут. Для сравнения, в прошлый раз группа играла 1 час 50 минут, а в позапрошлый - 1 час 40 мин. Отличный подарок всем нам.
      Путь домой был, как обычно, долгим и тяжелым - сорванные глотки и намятые в партере бока требовали восстановления жизненных кондиций. Hа другой день пришлось отпрашиваться с работы :-)
      Вот так оно и было, уважаемые господа. Должен сообщить, что концерт _не_ записывало телевидение. Проблему получили и те, кто не запасся заранее билетами (с нами поехал парень с надеждой купить билет на месте, но были доступны лишь какие-то дикие билеты по 2000 рублей, что ему оказалось не по карману). Говорю об этом как в напоминание потомкам - в следующий раз (тьфу-тьфу-тьфу) запасайтесь билетами задолго до концерта.
Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU