Live



DEEP PURPLE
16.10.04, Новосибирск, Россия.
ДС Сибирь
Роман Лагутин, wrb@inbox.ru
www.deep-purple.ru



      Я на себе прочувствовал заразное действие фанатизма. С 1975 года - я ещё двухлетним ребёнком - слушаю Дипов, сейчас сильно жалею что матушку, привившую любовь к ним не сумел вытащить с собой. Уже во время концерта я достал сотик, набрал её номер и почти двадцать минут она слушала что происходит в зале, пока она не устала держать трубку в руке..
      А сумасшествие: началось ещё до концерта. Увидел продажу фктболок и прочих фетишей. Вроде 30 лет мужику, надо понимать, что всё это как бы ни к чему, но вдруг остро и безальтернативно захотелось заиметь именно вот ту чёрную футболку с надписям. Доло уговаривать себя и жену не пришлось - отстояли давочную очередь и вот футболка в руках!
      Мы проникли в зал. И никак не смогли усидеть в 17м секторе - перебежали на третьей же композиции в сектор ЗА сценой - оттуда гораздо лучше видна была работа клавишника и Пэйса. Насмотрелись - пошли смотреть Гловера. Вдруг возникла мысль попросить Дипов исполнить "Hey Joe" - мегахит шестидесятых с альбома 1968 - Shades of Deep Purple. Как это сделать? Быстро рисуем плакатик. Надо подойти к cцене и передать записку.- жена остаётся наверху. За сценой одна лишь милиция. Никто не соглашается передать музыкантам плакатик. Спешу в вип-зону. проход оказался открытым, но перед сценой такая давка, что просто не выскажешь! И что вы думаете - я протолкнулся и тут завёлся окончательно. Милиция плотным рядом сдерживает публику. И тоже отпихивает меня с моей глупой просьбой: "положите это на сцену".
      Где-то пятый слева охранник, здоровенный дядька, неожиданно понимает что мне нужно, берёт лист и кладёт его перед Гловером... Только стоя прямо перед рядом милиции, перед Гловером, допёр, что вот он, натурально Гловер, а вот тот босой человек в белом и есть Гиллан, который пел партию Христа в опере Ллойд-Веббера. Вот Пэйс в очках и с добродушной физиономией. Вот они, комбики Гловера, которые так громко играют бас, что сдувает. Гловер кстати, весьма жёстко на басу играет, я такой манеры игры ни у одного новосибирского басиста не видел. Прыжит не на свои годы, это точно. Маршаллы, кэноны, 220вольтные шнуры в полной пластиковой защите от воды и пыли, вон он Хэммонд Лорда и Курцвейли на котрых писаны Бананас. Всё глазом отметил, а потом вдруг с ума сошёл.
      А уже пошли БИС-выходы. Гловер лист увидел, возможно двже прочёл, но был конец концерта. Полетели медиаторы. И их ЗАЧЕМ-ТО очень захотелось. Я же не гитарист, я играю на клавишах. На черта мне медиатор? Народ ловил и делил пополам одноразовые салфетки, с которыми связана дальнейшая история моего повествования. От боя за медиаторы и собирания их с пола я как-то удержался. Концерт закончился. Возвращаюсь на трибуны, к супруге. Народ потянулся к выходу, мне же совсем не до выхода - - очень захотелось пронаблюдать снятие и вывоз аппарата.
      Но идёт наряд - нас прогонять из зала. Тут включилась вся изобретательность - мы смогли смешаться с толпой грузчиков и остаться в ЛДСе. Насчитали 60 ящиков на колёсиках с аппаратом. Более всего меня интересовало как будут грузить Хэммонд. Он стоял всё время загорожденный от взгляда кучей ящиков. Посему довелось пронаблюдать как Пэйс САМ разбирает барабаны, Как усталый Морс внимательно руководит отключением железяк, собирает микрофонные стойки, выдёргивает кэноны, сматывает шнуры и тыкает пальцем что куда уложить. Незаменимый человек.
      Закатка пустых и трудный спуск полных ящиков с аппаратом по наклонному стальному мостику. Все ящики - видавшие виды, поколоченные, с массой наклеек, пронумерованые. На них надписи "case #45", "Must roll on wheels" на табличках и наклейках и грубоватые трафареты "Deep Purple" Ну вот, сцену немного расчистили, сейчас дойдёт очередь до Хэммонда. Если не увижу его вблизи - потом себе не прощу.
      Дорогая кивает мне: мол давай, пробирайся. Охраны никакой вроде бы нет и я пробираюсь. Прямиком к Хэммонду. Обхожу его сзади. Вблизи зрелище интереснейшее: он действительно старый. В задней доске пропилены отверстия для шнуров, причём грубо. Оттуда видны разъёмы. весь корпус обит кое-где, особенно на углах, помятой жестью, на верхней крышке заделанные следы от крупных шурупов :)
      ВИдно, что орган попросту перекрашен в чёрный цвет прямо по старой коричневой полировке: Дощечки, ограждающие клавиатуру сохранены коричневыми и видно как была нанесена чёрная краска на остальные детали. На торцах привинчены четыре крепких дверных ручки. Это чтобы таскать орган. Заглядываю под мануалы: ножной блок тоновых колёс варварски выдран, педаль экспрессии перевинчена прямо внутрь корпуса; мне это положение педали представляется не слишком удобным: чтобы её нажать, надо ногу поднимать почти под прямым углом. Понятно, почему Лорд с больным коленом не поехал в тур и выдал свой орган Дону.
      Рискуя рассердить Морса, который не спускает глаз с аппарата, трогаю Хэммонд. Трогаю движки дравбаров: они пожелтели от времени, но вся эта старина делает орган только красивее. Дравбары скользят очень легко с еле заметными, но уверенными щелчками. Беру Си мажор-Ми минор. Клавиши нажимаются тоже приятно и мягко. Чёрт возьми, я и не мечтал в своей жизни увидеться с этим инструментом вот так близко! Обращаю внимание на то, что тумблеры стоят - не родные, заменён также и переключатель скорости вращения динамиков Лесли-кабинета. под тумблерными гайками поджаты металлические бирочки. Видимо с написанной функцией, но на них ничего невозможно прочесть без линзы. Тут рядом появляется Морс, говорит: "Need a four people." Девушка из персонала переводит: "нужны четыре человека." "Это очень, очень дорогой инструмент" Я охотно вызываюсь пособить, однако за дверную ручку ухватиться не удаётся - грузчики влёт заученными движениями ухватывают их и я остаюсь с Морсом подстраховывать орган сверху, во время спуска его с постамента в коробку. Орган спускают, по просьбе Морса двигают его мануалами подальше от стенки коробки. Видно что Стив очень волнуется за инструмент.
      Я спрашиваю его в суматохе погрузки:
-It is orig.nal Lord's instrum.nt?
-Sorry?
-Is it original Lord's instrument?
-Yes. - кивает Морс, но я и так точно знаю, что это ТОТ САМЫЙ орган,
      на котором играл Лорд. Мне просто хотелось какого угодно диалога. Грузчики одевают крышку и я последний раз вижу блеснувший нижний мануал инструмента с которым я поздоровался и тут же попрощался, пожелав ему ещё долгих лет..
      Хэммонд упаковали, увозят. На пути колёс попадается катронная коробка. поднимаю её с дороги совершенно машинально. На полу замечаю маленьки картоночки. Уже позже догадался, что это были упаковки от барабанных палок Пэйса. Догадался бы тогда - хотя бы посмотрел марку, которую любит Пэйс. Рассматриваю кабель, к которому подключался орган. Ни одного джека - везде используются только Кэноны.
      Собрался уходить со сцены - дорогу мне преграждает ещё один ящик на колёсах: в него нужно загрузить два малых монитора, стоящих на краю сцены. На одном мониторе лежит чья-то вязаная головная повязка... с надписью Deep Puprle, по которой уже кто-то успел потоптаться ботинками... Тут я её - хвать! И понимаю, что совершаю идиотские поступки: я сейчас ни за что не выпущу из рук ни её, ни эту коробочку с салфетками. Помогаю загрузить мониторы в ящик, спрыгиваю со сцены и возвращаюсь к жене. От волнения очень хочется курить. Идём в холл, нас обгоняет морс и направляется к лавке с продажей артефактов. Догоняем, выясняем, что диски стОят 700 рублей.
      В ответ на вопрос why so much? Морс делится секретом, что дисков осталось совсем мало и их может не хватить на весь тур..
      Очень рекомендует купить подписанный диск, на котором собраны вещи разных исполнителей, в том числе Оззи. Понятно, что все деньги спущены. Ещё беседуем с продавцом фетишей, узнаём что с группой ездят 18 человек и на местах нанимают бригады грузчиков, всего народу на концертах работает около тридцати, не считая охранников.
      Кстати, до сих пор не могу взять в толк: а Морс ли это был. Что-то на фотках он без бородёнки. А после концерта был с ней.. Выросла?? :-)
      Иду курить в предбанник туалета, где завязывается ещё одна беседа - на этот раз - с работником наёмной бригады, дядечкой лет под 40 в футболке Iron Maiden. Тот задаёт вполне здоровый вопрос: Зачем мне эти салфетки, получает внятный ответ: Они мне не нужны. В процессе беседы приходит понимание, что салфетки следует раздать всем желающим, кое решение остатся в силе.
      Так что если кому не досталось НИЧЕГО, а память хочется иметь, вот утешение. Салфетки раздариваю всем желающим. Кому требуется - пишите, звоните.

Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU