Live

DEEP PURPLE
17.03.02, Санкт-Петербург, Россия.

Евгений Арабкин, aev@rocketmail.com
www.deep-purple.ru forum





      Первый раз я их вижу с какой-то декорацией на сцене. Там, где группы обычно помещают свои логотипы, DP изобразили раздвинутый занавес, за которым небо, облака и полная луна (может быть и солнце). Просто, но продумано точно, эффект очень хороший. Символы подобраны такие, что они сами по себе значат очень много. Всего-то на всего луна и её окружение меняют цвета, но вторым уровнем ощущений, следующим за музыкой, эта картина управляет превосходно. Свет гаснет в 19.15. До этого рассказывал окружающим, что не будет Лорда. Всё правда.
      WOMAN FROM TOKYO. На сцене вместе с остальными man in black – Гиллан. Кажется, что звучит всё глуховато. Голос тоже слегка опущен. Народ, тем не менее, раскачался сразу. Потом, правда, выяснилось, что эта раскачка – ерунда, то ли ещё будет. TED THE MECHANIC. Ян пропал и появился во всём белом. Густой гитарный замес отлично звучит. Стив начинает входить в раж. Роджер пока сосредоточенно-мрачноватый. Гиллан объявляет следующую вещь. "No laugh at heaven" – говорит он и как будто сокрушается, что будет петь такие вещи про уже умершего человека. MARY LONG. Здесь её живьём не слышали. Старушка потяжелела... Но концовка как хороша. Морс, естественно, самовольничает. Где вообще хоть намёк на то, что он копирует Ричи? Дальше все прислушиваются к тому, что делает Дон. Тоже не под копирку вышел играть. Догадаться, конечно, можно, но всё-таки мало напоминает оригинал. После минуты или двух... LAZY. Вообще-то орган совсем не так отчётливо выделяется в общем потоке звука. Эйри тяжело тащить лордовскую упряжку. Морс выручает. Пока ещё группа сама разогревалась. Но вот, приехали.
      CHILD IN TIME. Переломный момент. Всех переломил. Зал поёт все слова. Гиллан, кажется, приятно удивился. Доходим до самого главного. И гитара, и орган, которые должны помогать на верхних нотах, отделяются и всех замечательно слышно. Никакого обмана. Голос ведёт. «Тянет! Тянет! Вытянул!» – радостно орут рядом. Проигрыш начинается нарочито медленно, но быстро ускоряется. Соло не так интересно, как ричино –так это и не главная стивовская вещь. Второй заход Ян спел ещё лучше.
      AVIATOR. Зря они новым песням не дают простора… Вся группа уже неспокойна. Воодушевилась. Ян поёт сидя. На припеве заголосили Роджер со Стивом. Теперь уже всех подбрасывает и зал, и группу. Пэйс берёт палочку как нож и делает вид, что бьёт ей по рабочему в ритм гитаре. NO ONE CAME. Это его начало. Мечтал услышать эту песню. По-моему, лучше, чем в Австралии. Ян со Стивом уже прыгают. Концовка не на что непохожа. Музыка уходит в какие-то неожиданные для тех, кто знает песню, дали. Неожиданные, но очень красивые. WELL-DRESSED GUITAR. Начинается с классических вставок. Стив радуется тому, что играет. Зал благодарит. Это единственная незнакомая композиция. Хорошо, что они взяли в группу Морса.
      FOOLS. Ещё на представлении подняли голос, и всё зазвучало так, как надо. После первых секунд, какие могут быть сомнения, что это за песня. Но рядом мужик готов спорить на $100, что сейчас будет Demon’s Eye. Потом отказывается, причём уверен, что спасает меня от растраты. Вместо гитары «виолончель» – странно – изображает синтезатор. Ещё какой-то симфо-эффект добавился, Лорд такого не использовал. Затем Дон начинает долгое соло. Похоже то на Стравинского, то на Pink Floyd, потом Моцарт и Бах, «Калинка-Малинка» в диком темпе. Пэйс дирижирует палочкой, Гиллан пытается стукнуть Эйри сзади. А потом... PERFECT STRANGERS. Самое мощное исполнение, какое я слышал. Люди на кусочки разрываются от восторга. На строчке “Thousands warriors I have known” Ян показывает на всех нас и, тут же копьями вырастают вверх руки. Гиллан шаманит, летает по сцене, улыбается: мол, поняли кто перед вами? И ни один не отрабатывает повинность, у всех энергия через край не даёт стоять на месте. WHEN A BLIND MAN CRIES. Действительно на сцене много движения. Музыканты бегают, что-то показывают. Улыбки до ушей и немножко шире. Двигается свет. Луна и облака меняют цвета. Гиллан закрывает руками глаза, начиная петь, что он слепец. Люди подвывают, у некоторых чуть не слёзы на глазах.
      Гитара запела и зарычала, началось попурри. Я ждал Stairway to heaven, дождался Heartbreaker. Ну вся эта классика понятно к чему ведёт. К другой такой же классике. SMOKE ON THE WATER. Каждый бьётся о другого, каждому внутрь по тайфуну посадили. На припеве ор, вполне приличествующий случаю. В середине Стив меняет канонический рифф. Затем простая история в двух куплетах, как представляет её Гиллан. SPEED KING. Начали тяжело. В дуэли гитара сначала сминает орган, под конец, когда всё переходит в какую-то пульсацию уже оба инструмента в позиции силы. Соло Гловера. Долгое, удивительно долгое. И удивляющее. Оно сразу начинает нравится и держит до конца. Это музыкальное произведение достойное записи, оно очень интересно. Сначала медленное, со странными для басс-гитары звуками, потом быстрое, потом тяжёлое, с риффами. Потом правая рука отрывается от гитары и показывает на Пэйса. Тот начинает гулять по установке. Очень хорошо. Но Гловер на этой выставке – главный экспонат. Выходит Гиллан, музыка раскачивается как дерево под сильным ветром и склоняется к High School Hop’у. Зал трясёт. Ян разговаривает с гитарой сначала обычным голосом, потом уходит на высоту и, наконец, второй куплет. Песня закончена. Уместно было бы здесь всех представить. Но не стали. Музыканты прощаются и уходят. Остаётся гул “Deep Purple”... естественно, они вернулись.
      «Тысячу лет назад это было» - говорит Гиллан. HUSH. Ещё один повод спеть всем вместе. Морс приглашает следовать его коротким быстрым вариациям. Следуем… Долгий разогрев, непонятно, что сейчас будет. Но басс проговорился. BLACK NIGHT Снова поём. Пока ещё песня не закончилась, кажется, что они сейчас уйдут. Но никуда, конечно, они не уйдут. HIGHWAY STAR. Эмоций столько все вложили, такие ураганы пронеслись, что теперь действительно можно уходить. Обычная раздача сувениров. Разбросав палочки, Пэйс срывается, отцепляет пластик и швыряет его в зал. Долго машут руками. Всё.
      Концерт был диким. Всё шло по нарастающей. И почему мы под конец не рассыпались, не знаю. Группа на подъёме. И ещё на каком. Ян машет руками и ногами, танцует, поёт лёжа на бонгах, для разговора с публикой переходит на хрип и на высокие ноты для песни. Роджер, Стив и маленький Ян прыгают и бесятся. Много незнакомых соло, импровизаций. В старых песнях пробиваются какие-то агонии. Дону, правда, не справиться до конца, иногда он просто делает фон. Но когда все отодвигаются, он тоже показывает себя с хорошей стороны. (Настоящее разочарование только в том, что не услышали UP THE WALL). На наши головы сыпались взрыв за взрывом. DP нам достались в один из пиковых моментов их формы. Поздравляю всех, кто идёт на концерты после меня.
Home   WWW . DEEP-PURPLE . RU