Blackmore's Night SubSite


WWW.DEEP-PURPLE.RU special:
BLACKMORE'S NIGHT in New York
24.11.2000, Patchogue Village, Long Island, USA



На прошедших в конце ноября концертах Blackmore's Night, Ричи и Кэндис, помимо своей новой группы, показали публике несколько новых номеров и в очередной раз подтвердили свой высший класс музыкального мастерства. На первом из двух выступлений удалось побывать нашему редактору, Николаю Совейко. Более того, на следующий день после концерта ему удалось встретиться с музыкантами в почти "домашней" обстановке, результатом чего явилось послание музыкантов читателям нашего сайта (его написала Кэндис, хотя и пребывавший в прекрасном расположении духа Ричи Блэкмор так же добавил пару слов). Впрочем, Николай сам расскажет об увиденом и услышанном в те удивительные вечера, которые ему наверняка запомнятся надолго...



Блэкморова Ночь

Патчоговский театр
Деревня Патчоговка, Саффолкского уезда, Нью-Йоркской губернии
Пятница, 24 ноября 2000 года
All photo by Jim Corrigan


Ticket      Поляна: бывший кинотеатр, нынче переоборудованный в театр. Выглядит вполне прилично. Сиденья только стоят настолько тесно, что приходится сидеть скрючившись в три погибели. Билеты - 4 ряд, самый центр. Неплохо, если учесть, что первый ряд, видимо, в продажу вообще не поступал и разошелся среди лиц, приближенных к особе императора. Лица собрались со всех концов света, от Германии до Японии.
     Антураж: довольно пестрая толпа, состоящая как из седовласых рокеров, по благообразию могущих потягаться с Севой, так и из любителей старины глубокой. Последние местами были облачены в соответствующие костюмы. Двухсоткилограммовый дядечка, облеченный в трико и шляпу с пером - это, я вам скажу, зрелище не для слабонервных. В фойе сидит девочка, торгует CD и видео ("Behind the Music" и "Live in Germany"). Девочка подозрительно похожа на Кэндис, но родственные связи настойчиво отрицает. Как-же, как-же, природу не обманешь! Сестренка Оленька, одна ведь она у меня...
Blackmore's Night 24.11.2000      Первое отделение: мужик по имени Альфред Даннеманн из немецкой фолковой команды Des Geyers Schwarzer Haufen. Между прочим, любимая на сегодня команда Ричи, который даже отметился гитарным соло на бонус треке к их альбому "Live'99". Альфред примерно полчаса играл на всяких аутентичных дудках и волынках, попутно рассказывая в каком году умерла корова, из копыт которой сделана очередная дудка. Весьма забавно.
     Второе отделение: Сэр Ричард сотоварищи. По старой традиции, прошлогодние сотоварищи все разогнаны и набраны новые. С летнего тура по Германии осталась одна Марси Геллер на подпевках. Четыре новых парня: барабанщик, басист, клавишник и скрипач/гитарист. Барабанщик - на порядок лучше, чем прошлый. Остальные - вполне адекватные, заметно что еще нервничают (это был их дебют с Ричи перед зрителями).
Blackmore's Night 24.11.2000
Сетлист (не обязательно строго в таком порядке):

Shadow of the Moon, Morning Star, Play Minstrel Play, Minstrel Hall, Avalon, Memmingen, Under A Violet Moon, Soldier of Fortune, 16th Century Greensleeves, Durch den Wald Zum Bach Haus, Past Time with Good Company, Catherine's Howard Fate, No Second Chance, Mond Tanz, Wind in the Willows, Possum Goes To Prague, Fires at Midnight, Renaissance Faire, The Clock Ticks On, Malaguena (Spanish Nights).
первый выход на бис: Wish You Were Here, Ocean Gypsy, Mr. Tambourine Man;
второй выход на бис: Gone With the Wind, Since You Been Gone, Writing on the Wall, Black Night;
третий выход на бис: Beyond the Sunset, Now and Then.

Некие комментарии:
Blackmore's Night 24.11.2000
     Концерт открывается записью совершенно несредневековых вполне электронных звуков, которые плавно переходят во вступление к "Shadow of the Moon". Ричи играет продолжительное соло слайдом на полуакустике с миди звукоснимателем. Происхождение космических звуков из заставки становится более-менее понятным.
     Где-то в районе "Play Minstrel Play" клавишник заложил обалденное соло. Становится все более ясно, что свежая кровь идет на пользу.
Blackmore's Night 24.11.2000      "16th Century Greensleeves" играется в электрическом варианте. Ричи вытаскивает белый стратакастер, а Кэндис закладывает пассаж на "Green sleevs waving, mad men raving...", которого не постеснялись бы ни Дио, ни Гиллан в молодые годы. Совершенно непонятно, зачем она на концертах использует лошадиные дозы коруса и реверберации - у нее и так замечательный голос.
     "Past Time With Good Company" на самом деле исполняется как бы дважды - сначала в полностью акустическом варианте, где Ричи играет на мандолиноподобном инструменте, а потом берет полуакустику, и оно же продолжается в полуэлектрическом виде.
     "Catherine's Howard Fate": перед началом, из-за кулис появляется поднос, уставленный стаканами с пивом. Ричи раздает стаканы в первый ряд (он часто угощает публику когда в хорошем настроении), Кэндис над ним стебется: "О, бар открылся". Потом следует пространный спич о судьбе самой Катерины: она в возрасте 18 лет была выдана замуж за короля Генриха VIII, который славился необузданным нравом на манер Ивана Грозного. Был женат много раз, все его жены окончили жизнь не совсем естественной смертью. Катерина была заподозрена в супружеской измене и заточена в замок. Песня же о том, как она сидит в своей комнате и прислушивается к малейшему шороху за дверью, не зная, войдет ли сейчас Генрих с прощением, или палач, который отведет ее на виселицу. "...или, что еще хуже, это будет Ричи..." ;) Blackmore's Night 24.11.2000
     Вообще говоря, мелкие подколки над Ричи продолжались весь вечер. Однажды чего-то не заладилось с гитарным усилителем и на сцену выбежал техник, натурально, в костюме Бабы-Яги: "О, а это бывшая Ричина подруга".
     "Fires at Midnight" - совершенно новая вещь, появится на новом альбоме и, по неофициальным данным, будет заглавной. На мой дилетантский взгляд, пока выглядит сыровато. Впрочем, многие вещи с последнего альбома (да и с первого тоже) требуют внимательного прослушивания, прежде чем открываются во всей своей красе. Кстати, эта тема - еще один плод общения Ричи с Des Geyers.
     Где-то посередине Ричи дважды выходил к краю сцены и делал совершенно фантастические инструментальные темы, даже не очень понятно, то ли это заготовки к новому материалу, то ли просто импровизация a-la 'крик души'. Больше похоже на второе.
Blackmore's Night 24.11.2000      Совершенно неописуемый по вдохновенности концерт завершился тремя выходами на бис, причем второй раз Ричи вытащил стратакастер и пошел поливать налево и направо. По творившемуся на сцене бардаку было понятно, что половина этих анкоров не то что не готовилась на этот вечер, но даже и не репетировалась. Кэндис забыла слова "Black Night" после первого же куплета и басист, как настоящий джентельмен, пришел даме на выручку. Кстати, у него тоже отличный голос. Третий выход на бис очевидно имел своей целью успокоить толпу, и были сыграны два очень тихих акустических номера. Концерт продолжался более чем два с половиной часа и Ричи так устал, что, по словам Кэрол Стивенс (менеджера), сидел около часа в раздевалке не в состоянии даже пить (в смысле, не воду). Выложился на все 101%.
     На следующий день мне посчастливилось познакомиться с Ричи и Кэндис в приватной обстановке за пинтой эля. На мою просьбу написать что-нибудь для российских поклонников, Кэндис разразилась романтическим посланием, ограниченным только размерами обложки буклета от ЦД. Ричи же, в ответ на предложение добавить пару слов, невозмутимо написал: "Пара слов. Ричи Блэкмор".

Blackmore's Night 24.11.2000

     По сложившемуся у меня за тот вечер впечатлению, способности Ричи в смысле гнать полную ахинею с абсолютно серьезным лицом совершенно безграничны. Потягаться с ним в этом мастерстве мог бы только, пожалуй, покойный Курехин. Вопреки широко распространенному мнению, он совсем не мрачный человек и большой любитель от души повеселиться в тесной компании друзей. Свои годы в Deep Purple и Rainbow вспоминает без неприязни, но крайне негативно относится к тем людям, которые не воспринимают всерьез его нынешние экскурсы в средневековье и способны говорить лишь о былой карьере в рок-н-ролле. Обожает все немецкое - архитектуру, еду, напитки, фильмы, машины, футбол. Любимый футболист - Франц Беккенбауэр. Любимый город - Нюрнберг. Не испытывает особых симпатий к работникам таможен, которые постоянно придираются к половинке свежей картофелины, которую он держит в гитарном кофре для поддержания влажности. Для поддержания формы регулярно играет в футбол.
Blackmore's Night Party
     Вот такой он человек, этот король гитары, князь тъмы, человек в черном, единственный и неповторимый маэстро Ричи Блэкмор.


Фото: Нью-Йорк, 26 ноября. 3 часа утра.

    Третий справа - Николай Совейко. Совместные песнопения с Альфредом Даннеманном ("Des Geyers"), Ричи Блэкмором и Кэндис Найт.




Фотографии с приватной вечеринки Ричи Блэкмора
"Normandie Inn", New York, 26.11.2000
(by permission of Carole Stevens)

Blackmore's Night Party Blackmore's Night Party Blackmore's Night Party
Blackmore's Night Party Blackmore's Night Party Blackmore's Night Party
Blackmore's Night Party Blackmore's Night Party Blackmore's Night Party

Homeback to main site