О пиратских сборниках бутлегов в MP3.
Переиздав с десяток раз оцифрованные сборники студийных альбомов Deep Purple и
Rainbow, отечественные пираты взялись за издание сборников концертных альбомов,
бутлегов, видео и синглов.
Разумеется, как и в прежние времена, мы сталкиваемся с откровенным обманом.
"Редкие видеозаписи" оказываются какими-нибудь скверно оцифрованными
"Видеосинглами", сборник бутлегов оказывается более чем наполовину заполнен
официальными альбомами, стала правилом масса как бы случайных "ошибок" и
т.д. и т.п.
Прежде, чем ко мне в руки попал один такой CD-ROM из серии "Домашняя
коллекция" под номером 3, несколько человек, не скрывая радости, написали,
что де наконец-то пираты начали заниматься действительно стоящим делом.
Давайте посмотрим, за что именно вам предлагается заплатить деньги.
Во-первых - безобразнейшее качество оцифровки подавляющего большинства
треков. В моей коллекции аудио-CD есть практически все представленные
альбомы, и мне до сих пор непонятно, каким образом можно было так
испохабить звук - мало того, что большинство треков записано в явно
замедленном (!) темпе, но и в саму музыку привнесено множество новых
эффектов - начиная от громкого шипения и треска и заканчивая полным
срезанием высоких частот (и это mp3 на 128kbs/44kHz ! ).
Во-вторых, из семи с половиной альбомов только два представляют собой
действительно редкие бутлеги - это концерты 1996 года в Москве на
"Динамо" и 1998 года в Лос-Анжелесе в клубе "Hous Of Blues" (орфография
сохранена).
Все остальное - неоднократно изданные официальные записи, причем
часть из них пираты попытались закамуфлировать под большие раритеты.
По-порядку. "Live In Osaka, August 1972" на деле оказалась выжимкой с
"Live In Japan 3 CD Box Set". Дабы скрыть это, пираты показали совершенно
левую обложку, даже не обратив внимание, что на ней - фотография группы
от 1984 (!) года.
"California Jam" издан официально. Некий "Great New Singles A's & B's"
на самом деле никакой не "great" и не "new", а всего лишь обычный
официальный "Singles A's & B's". "Live At The Beeb" - на обложке
фотография группы времен Ковердейла и Хьюза. Однако проницательный
слушатель даже в такой мерзейшей оцифровке без труда узнает вокал
Гиллана. В чем же дело? Да всего лишь в том, что за раритет выдается
официальный "Deep Purple In Concert", к тому же урезанный на несколько
треков.
"Friends & Relatives Album" - не представляющий никакой ценности
сборник официально изданных треков. Наконец, в качестве "бонуса",
представлены некие "BBC Top Gear Sessions", которые были всего-навсего
надерганы из дополнительных треков к трем ремастированным альбомам первого
состава, официально изданных в начале 2000 года.
Помимо вышеназванных ляпов, отмечу еще и безобразную организацию самих
mp3-файлов. Например, в московском альбоме отсутствует "Smoke On The
Water" с органным соло, так как вместо него по ошибке включен "Sometimes
I Feel Like Screaming". Концерт отныне приобрел поистине уникальное
значение, ибо на нем этот "Sometimes..." теперь исполняется аж 2 раза,
причем совершенно одинаково. На таком фоне уже не обращаешь внимания
на многочисленные грамматические ошибки, хотя я однажды и вздрогнул,
прочитав невиданное доселе название трека "The Hule".
Резюме. Не касаясь моральных аспектов пиратства, я, тем не менее, не
знаю, заслуживает ли эта серия дисков однозначного позорного столба.
С одной стороны, идея издания бутлегов в виде пусть даже таких mp3-сборников
сама по себе похвальна, потому что для подавляющего большинства российских
любителей это дает единственную возможность послушать официально неизданные
концерты. С другой, всякая работа, сделанная кривыми руками, во все времена
называлась халтурой. А с учетом подтасовок, о которых я упоминал выше - это
халтура вдвойне. Так что делайте выводы - стоит тратить свои деньги или не
стоит. И хотя лично мне подобный сборник совершенно не интересен, у меня
нет однозначного совета тем, кто еще раздумывает над его приобретением.
Решайте сами.
Дмитрий Зыков
dima@deep-purple.ru
WWW . DEEP-PURPLE . RU
|